Конспект по технологии Валентинка 3 класс

Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Кабанова Анна Геннадиевна, учитель начальных классов

Место работы: ГБОУ школа №10

Конспект урока по технологии, 3 класс

Тема урока: Валентинка из КАРТОНА И САЛФЕТКИ.

Тип урока: урок творчества.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • Метапредметные:

1) регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.

2) коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).

  • Предметные: активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности; конструирование открытки из бумаги.

Оборудование: технологическая карта, клей, ножницы, картон, вискозные салфетки.

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

УУД

(метапредметные результаты)

I

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

II

Мотивационный


Определение темы

Чтобы определить тему нашего урока, мы с вами разгадаем кроссворд.

Ребята, скажите, с каким праздником связан наш кроссворд?

А что люди дарят друг другу на этот праздник?

Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка Валентинка.

Постановка цели

Что вы знаете об этом празднике?

В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина.


Разгадывают кроссворд.

(Праздник - День святого Валентина)

На этот праздник люди дарят друг другу открытки - Валентинки.

Мы сегодня будем делать Валентинки.

Тема нашего урока - день святого Валентина.

Дети приводят свои предположения.

Р: Постановка и формулирование проблемы.


Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

III

Работа по теме урока (актуализация опорных знаний)










































IV

Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности













V

Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж)

Я вам расскажу легенду, о святом Валентине. Ваша задача внимательно слушать и после моего рассказа ответить на вопросы. Существует красивая легенда об английском священнике, которого звали Валентин.

Во времена Римского императора Клавдия II жил недалеко от Рима священник Валентин. Клавдий вел постоянные захватнические войны и очень нуждался в новых солдатах в своей армии. Он был убежден, что привязанность солдат к своим женам и семьям подавляет воинский дух. Поэтому он запретил свадьбы и помолвки среди своих легионеров. Но, не боясь императорского гнева, священник Валентин втайне венчал легионеров с их возлюбленными, а также помогал им писать любовные письма и передавал цветы. За это священник был посажен в тюрьму и приговорен к смерти. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. В темнице Валентин полюбил слепую дочь палача, но его сан не позволял ему ни жениться, ни даже признаться ей в своих чувствах. Перед казнью он все же написал ей признание в любви, подписав его «Твой Валентин». Девушка получила письмо уже после того, как Валентина казнили, и, едва взяв его в руки, прозрела и смогла прочитать признание.

Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. Валентина казнили 14 февраля 269 года. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.

  • Вот такая не очень веселая история.

Вам понравилась легенда?

Итак, вопрос №1: что делал отец Валентин для английских солдат?

Вопрос №2: как наказали Валентина?

Вопрос № 3: что случилось с Валентином в тюрьме?

Вопрос № 4: что стало означать вечную привязанность и верность?

- День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

- Для взрослых это день влюбленных, а для детей - это праздник дружбы. Валентинку можно подарить не только друзьям, а также родственникам и любимым людям.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

А теперь все дружно встали, у нас физминутка.

Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на меня и запоминаем, что делать.

Что мы делали сначала?

Первый этап называется Разметкай.

Да, первый этап называется разметка.

- разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится 1 цветной картон.

- какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила)

- нужно обвести шаблон (сердца), и вырезать.

- какие правила работы с ножницами вы знаете? (озвучивают правила)

Что мы делали дальше?

Правильно, делали с вами заготовки.

Итак, второй этап называется загатовкай.

Второй этап называется Заготовкай.

- заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобился для заготовки деталей?

- потом мы вырезали все детали.

И последнее, что мы с вами сделали это собрали все детали.

Третий этап называется Сборкой.

- что нам нужно для сборки деталей? (правила работы со степлером)

- как наносим клей? (правила работы с клеем)

- нам нужно сделать каркас открытки.

Четвертый этап называется Отделкой.

- у нас с вами получилась открытка Валентинка.

- как и где мы можем подписать нашу валентинку?.

А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете.

А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку)

Кто выполнил открытку, прикрепляет ее на доску.

Слушая рассказ учителя, готовятся отвечать на вопросы.








Отвечают на вопросы учителя:


- отец Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными;

- Валентина посадили в тюрьму и приговорили к смертной казни;

- Валентин в тюрьме исцелил девушку и влюбился в неё;

- Вечную привязанность и верность стала обозначать записка с подписью «Твой Валентин».




Готовят все необходимое к изготовлению открытки.



Слушают инструктаж.



Нам понадобятся ножницы.





Отвечают на вопросы учителя.

Начинают выполнять изделие.

Заканчивают изготовление и вывешивают свои изделия на доску.

П: слушание информации и ее анализирование.








К: работать в большой группе.

К: высказывать собственную точку зрения.

Р: умения участвовать в диалоге.







П: конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

П: выполнение инструкций, при решении учебных задач;






Р: оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

VI

Рефлексия

И так, а теперь подведём итоги.

Что нового вы узнали на этом уроке?

Оцените свою работу.

Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ученик наряжает дерево соответствующими листочками.

Молодцы! До свидания!

Мы на уроке сделали открытку - Валентинку. Узнали интересную легенду о святом Валентине.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


© 2010-2022