Рабочая программа 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 7 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии предназначена для обучающихся 7 класса Муниципального образовательного учреждения Староалгашинской средней общеобразовательной школы. Исходные документы для составления рабочей программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г);

-СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление главного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010); раздел 10.;

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год (Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Староалгашинской средней общеобразовательной школы.

-Учебный план Муниципального образовательного учреждения Староалгашинской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год. Данная рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Технология: программа. 5-8 классы / авт-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф,2013.

2. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Венгана-Граф, 2015.

3. Технология. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (индустриальные технологии) / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; - М. : Вентана-Граф,2015.

Цели обучения: изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

Задачи обучения:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В рабочей программе изложено направление технологии «Индустриальные технологии», в рамках которого изучается предмет.

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура производства;

- распространенные. технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- методы технической, творческой, проектной деятельности;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследователь-
ской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическим направлением (индустриальные технологии).

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы как девочек, так
и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления о всех разделах про-
граммы и профессиональные знания и умения по широкому кругу профессий, интересных для обеих категорий обучающихся, облегчающих процесс социальной адаптации, помогающих активизировать и углубить их познавательную деятельность. Изделия для практических работ выбираются учителем и могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, их пола, интересов.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов : связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Технологии обработки конструкционных материалов», который включает в себя чтение технических рисунков, эскизов, чертежей, схем, выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов; При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся знакомятся, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера, технологии ремонтно-отделочных работ, одежды, обуви и ухода за ними.

На занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с условным обозначением, различными способами разработки моделей. Большое внимание, при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70 % времени отводится на практическую деятельность, 30 % - на теоретическую.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так
необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Все разделы рабочей программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практической работы учащиеся должны освоить минимум теоретического материала.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся составляющей окружающей человека действительности. Рабочая программа в 7 классе реализуется в объеме 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • назначением и технологическими свойствами материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
    изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных
инструментов ,приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ,и повседневной жизни:

  • для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной
школе:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; про явление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

•становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, рациональному ведению домашнего хозяйства;

• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной
школе:

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную
стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий ;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения,.. диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созида-
тельного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

• овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивацианной сфере:

• оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно-трудовой деятельности;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

• овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

• рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

• умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

. в коммуникативной сфере:

• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

• сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-nсихологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.




СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Функции контроля:

- обучающую;

- проверочную;

- воспитывающую;

- корректирующую.

Оценка личностных результатов проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в школе;

- участие в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки.. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала «Технология». Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, технологический диктант, работа по карточкам.





Содержание программы

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (26 ч)

Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

(8 ч)

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивать дереворежущие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам

Тема

«Технологии машинной

обработки древесины

и древесных материалов»

(4 ч)

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты
при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия

из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках

Тема

«Технологии ручной

обработки металлов

и искусственных материалов» (2 ч)

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов

Знакомиться с термической обработкой стали. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам

Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов» (6 ч)

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной работы на фрезерном станке

Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла

Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ»
(2 ч)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда

Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (6 ч)

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия
с использованием ПК. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта





Учебно-тематический план.

№ урока

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Технологии создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (14ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Физико-механические свойства древесины.

1

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

2

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

2

Настройка рубанков и шерхебелей

2

Шиповые столярные соединения

2

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

2

Точение конических и фасонных деталей.

2

Технологии создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (12 ч.)

Сталь, ее виды и свойства. Термическая обработка стали.

2

Чертеж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

2

Назначение и устройство токарно-винторезного станка. ТВ-6

2

Технология токарных работ по металлу

4

Нарезание наружной и внутренней резьбы

2

Декоративно-прикладное творчество ( 12ч.)

Художественная обработка металла (тиснение на фольге).

2

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Художественная обработка металла (басма).

2

Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2


Технологии ведения дома. Ремонтно-отделочные работы (6 ч).

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Основные технологии малярных работ.

2

Основы технологии плиточных работ.

2

Проектирование и изготовление изделий (12 ч.)

Основные требования к проектированию.

2

Разработка творческого проекта.

2

Выбор и оформление творческого проекта.

2

Работа над проектом.

5

Защита проекта.

1

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД . 7 класс.

№ п/п

Наименование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

(ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ууд)

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание и цели курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в

мастерской, санитарно-гигиенические требования.

содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской,

санитарно-гигиенические требования. Соблюдать требования при работе.


2

Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенние работы)

9 ч.

Классификация и характеристика плодовых растений.

1

Комбинированный урок

Значение плодоводства.. Классификация плодовых растений по группам. Типы плодов. Основные породы и сорта.

Семечковые и косточковые культуры.

Основные плодовые культуры.

Уметь: правильно различать плодовые и ягодные растения. .


3

Основные плодовые культуры

1

Комбинированный урок

Основные плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива. Биологические особенности, размножение.

Знать: основные плодовые культуры их биологические особенности.

Уметь: различать плодовые растения, размножать.






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4


Строение плодовых растений.


1

Комбинированный урок

Особенности строения плодовых деревьев

знать: строение плодовых растений.


5

Закладка плодов

ого сада.



1

Комбинированный урок

Выбор места, сорта, размещение растения на площади, сроки проведения.

Знать: технологию посадки плодовых культуы.

Практическая работа.

6

Разметка территории, посадка сада.



1

Комбинированный урок

Подготовительные работы. Разметка территории, посадка.

Уметь: правильно разметить, произвести посадку сада.

Практическая работа.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7


Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

1

Комбинированный урок

Обрезка плодовых деревьев и кустарников.

Знать: правила обрезки плодовых дереьев.уметь: производить вырезку отплодоносивших стеблей.

Практическая работа.

8


Хранение плодов и овощей.

Хранение корнеплодов.

1

Комбинированный урок

Хранение плодов и овощей.

Хранение корнеплодов. Съем урожая плодов, овощей и уборка корнеплодов.

Знать: правила хранения, требования к хранению..

Уметь: хранить плоды, овощи и корнеплоды.


9

Определение температуры хранения, влажности, газового состава.

1

Комбинированный урок

Определение температуры хранения, влажности, газового состава

Уметь: определять температуру хранения, влажности, газового состава.


10

Удобрения, обработка почвы, полив на участке ягодных кустарников и деревьев.

1

Комбинированный урок

Виды удобрений. Внесение удобрений. Примерные нормы внесения удобрений. Обработка почвы.

Знать: виды удобрений, примерные нормы внесения удобрений.

Уметь: обработать почву, внести удобрение



№ п/п

Наименование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской


12

Технология обработки древесины

Физико-механические свойства древесины

1

Введение новых

знаний

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа

13-14

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

2

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом

процессе.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практического задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Основные технологические документы. Технологическая карта


15-16


Заточка деревообрабатывающих инструментов

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль

качества заточки инструмента

17-18


Настройка рубанков и шерхебелей

2

Комбинированный урок

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль

качества выполненной работы

19-20

Шиповые столярные соединения

2

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Правила безопасной работы

последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

шипового соединения

21-

22

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

2

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей

23-

24

Точение

конических

и фасонных

деталей

2

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали, правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль

качества практической работы

Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25-

26

Технология обработки

металла

Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка

стали

2

Комбинированный урок

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

Лаборатор-

ная работа

«Приёмы

термической

обработки

стали»




27-

28


















Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения

и разрезы

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

Ответы на вопросы.

Провероч-

ная работа

по маркировкам стали




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29-

30

Назначение и устройство

токарно-винторезного стан-

ка ТВ-6

2

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы.

Составление

кинематической схемы

31-

34

Технология токарных работ по металлу

4

Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные эле-менты токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль

качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

Ответы на вопросы. Контроль

качества выполнения

практической работы

35-

36

Нарезание

наружной

и внутренней

резьбы

2

Введение новых

знаний

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда



Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

практической работы



37-38

Декоративно-прикладное творчество

(12ч.)

Художественная обработка металла (тиснение на фольге).

2

Комбинированный урок

Фольга и ее свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы.

Знать: виды и свойства фольги; инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь; готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение на фольге.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

39-40

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Комбинированный урок

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Правила безопасности труда.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки; их устройство и назначение; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

41-42

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Комбинированный урок

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром или накладной филигранник; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскизы художественной обработки изделий контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

43-44

Художественная обработка металла (басма).

2

Комбинированный урок

Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения.

Знать: особенности басменного тиснения; способ изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

45-46

Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла, Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Правила безопасности труда.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

47-48

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2

Комбинированный урок

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки. Технология чеканки.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

49

Черчение и графика (2ч.)

Понятие конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения.

1

Комбинированный урок

Конструкторская и технологическая документация. Детали формы вращения.

Знать: конструкторскую и технологическую документацию, детали формы вращения.


Ответы на вопросы.

Практическая работа.

50

Последовательность выполнения чертежа. ЕСКД, чертеж детали, спецификация, схемы и инструкции.

1

Комбинированный урок

Последовательность выполнения чертежа. ЕСКД, чертеж детали, спецификация, схемы и инструкции. Сборочный чертеж. Электромонтажный чертеж.

Знать: последовательность выполнения чертежа. ЕСКД, чертеж детали, спецификация, схемы и инструкции. Уметь: выполнять сборочный чертеж, чертеж детали, электромонтажный чертеж.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

51-52

Технологии ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (6ч.)

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Комбинированный урок

Назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Выбор обои и клея; Оклеивание помещений обоями.

Знать назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

53-54

Основные технологии малярных работ.

2

Комбинированный урок

Виды малярных и лакокрасочных материалов, их назначение, инструменты для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.
Выбор малярных и лакокрасочных материалов и инструментов.

Знать о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

55-56

Основы технологии плиточных работ.

2

Комбинированный урок

Виды плиток и способы их крепления. Инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ. Последовательность выполнения плиточных работ. Правила безопасного труда. Подбор материалов для плиточных работ. Подготовка поверхности к облицовке плитками. Резка плиток и укладка..

Знать виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

57-58

Проектирование и изготовление изделий (12 ч.)

Основные требования к проектированию.


Комбинированный урок

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проекта. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта; государс-твенные стандарты «ЕСКД, ЕСТД». Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

Ответы на вопросы.


59-60

Разработка творческого проекта.


Комбинированный урок

Понятие о техническом изделии. Методы определения себестоимости изделия. Формулирование требований к изделию и критерии их выполнения.

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту.

Ответы на вопросы.

61-62

Выбор и оформление творческого проекта.


Комбинированный урок

Конструирование и дизайн -проектирование изделия. Виды проектной документации. Выбор вида проекта изделия. Разработка конструкции и определение деталей.

Знать: последовательность работы над творческим проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Ответы на вопросы.

Выполнение творческого проекта.

63-67

Работа над проектом.


Комбинированный урок

Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Знать: этапы изготовления проекта; правильное применение инструментов, правильное использование технологической карты.

Уметь: изготовление изделия.

Контроль качества изготовления проекта. Изготовление проекта.

68

Защита проекта.


Комбинированный урок

Документация для защиты проекта. Защита проекта.

Знать: экономические и экологические обоснования, рекламные объявления, выводы по итогам работы.

Уметь: защита проекта; письменный отчёт по проекту.

Защита проекта.




Приложение 1

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов.

Предметы обихода и интерьера, шахматы, головоломки, куклы, подставки для салфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные игры, карнизы, конструкторы, массажеры, модели автомобилей, судов и т. п., макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок.

Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов.

Весы, ручки для дверей, головоломки, блесны, инвентарь для мангала, наборы для барбекю, коптильни, украшения, спортивные тренажеры, багажники для велосипедов, подставки для цветов, приборы для проведения физических экспериментов, макеты структур химических элементов, модели машин и механизмов.

Электротехнические работы.

Рациональное использование электричества, рациональное размещение электроприборов, подсветка классной доски, электрифицированные учебные стенды, электрические щупы для поиска обрыва цепи, указатели поворота для велосипеда, автономные фонари специального назначения, электротехнические и электронные устройства для автомобиля, игрушки с имитацией звуков, модели автомобилей или механизмов с электроприводом, антенны для удаленного приема радиосигналов, металлоискатель, электрозажигалка для газовой плиты.

Технологии ведения дома.

Уход за вещами, занятие спортом в квартире, выбор системы страхования, оформление помещений квартиры, произведения искусства в интерьере, декоративная отделка дверей, планирование ремонта комнаты, подбор материалов для ремонта квартиры, обустройство лоджии, учебные стенды: «Виды покрытия стен», «Виды половых покрытий», «Водоснабжение дома» и т. п.; реставрация мебели из ДСП. Обоснование предпринимательского проекта, создание бизнес-плана под выбранный товар.


Учебно-методическое обеспечение


1. Учебник «Технология» 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана Граф, 2015.

2. Рабочая программа по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Технология 5-8 классы. Стандарты. Развернутое тематическое планирование. Требования к результатам обучения. Авторы-составители Н.П. Литвиненко и др. Волгоград.2014 г.

3. Технология. 7 класс: методические рекомендации. А.Т. Тищенко. - М.: Вентана -Граф, 2015.

4. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Л.В. Байбородова и др. М:. Просвещение. 2013 г.

  1. it-n.ru/

  2. it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

  3. uroki.net/doctrud/doctrud23.htm

  4. mirtexnologi.blogspot.ru/

  5. ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp

  6. uchportal.ru/dir/12

  7. school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3

  8. uchportal.ru/load/109-1-0-15750

  9. nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации

  10. myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации

  11. 900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации

  12. prezentacii.com/tekhnologii/-презентация

  13. festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация

  14. 5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации

  15. rusedu.ru/file_35.html


© 2010-2022