Рабочая программа по Технологии 8 класс

Данный учебный курс предназначен для девочек, учащихся 8 классов. Продолжительность учебного курса 68 часов.Примерное календарно - тематическое планирование содержания Технологии в 8 классе. Модуль,раздел Количество учебных часов 1.Вводное занятие 2.Домашняя экономика и основы предпринимательства. 24 2.1. Домашняя экономика. 14 2.2. Основы предпринимательства. 10 3.Рукоделие. 28 4.Творческий пр...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технология.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на эта­пе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе в 8 классах - 68 ч из расчёта 2 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.

Рабочая программа на 68 часов (2 часа в неделю) девочки




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17

имени генерал - лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»



Рассмотрено

на заседании МО учителей

Протокол № 1

от « 21 » августа 2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________А.Н.Абдуллина

Утверждено

Директор школы

___________________Н.В.Вуйко

__________________________

«______»_________________2015г.

«______»_________________2015г.



Рабочая программа

Наименование курса: технология

Класс: 8

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Михайлова Наталья Константиновна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего - 68 часа в год; в неделю -2 часа

Планирование составлено на основе программы начального и основного общего образования Технология,авторы: Хохлова М.В.,Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д./ [ М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.] - М,: Вентана-Граф,2010.-192с/

Учебник: В.Д.Симоненко,Ю.В.Крупская,О.А.Кожина,Н.В.Синица - Технология:Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(вариант для девочек)/Под ред. В.Д.Симоненко.-2-е изд., перераб. - М -.:Вентана-Граф,2008.-208с.:ил.

Рабочую программу составила учитель технологии_________________ Михайлова Н.К.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

для учащихся 8 класса (девочки) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2010 г.);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав МБОУ СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);

  • Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 г. № 986);

  • Учебный план МБОУ СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова на 2015-2016 учебный год;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова на 2013-2018 годы;

  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ СШ № 17 ;

  • Примерная программа составлена на основе программы начального и основного общего образования Технология,авторы: Хохлова М.В.,Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д./ [ М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.] - М,: Вентана-Граф,2010.-192с/


Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда - изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план МБОУ СШ №17 в 2015-2016 учебном году для 8 класса включает для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» 68 ч. из расчёта 2 ч. в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:


  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • технологическими свойствами и назначением материалов;

  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • уметь рационально организовать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:


  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;


  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

  • высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание программы

8 КЛАСС

Технологии ведения дома

Домашняя экономика и основы предпринимательства (24ч)

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

1. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.

2. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

3. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

. РУКОДЕЛИЕ (28 ч)

Вязание крючком. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания крючком. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора крючка в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании

на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разной толщины.

.

Практические работы

1. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.

3. Изготовление изделия в технике валяния.

Примерный перечень изделий: носки, варежки, перчатки, салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка,шторы.

Творческий проект (16ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения курса технологии учащиеся должны

знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием; изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;

уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или приготовления кулинарного блюда; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и

изделия декоративно-прикладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта, изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких

результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной культуры; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья; приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания; сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом; организации праздников и юбилеев; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; измерения фигуры человека для определения размерных признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде

с учетом особенностей своей фигуры; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.






Примерное календарно - тематическое планирование содержания Технологии в 8 классе.


Модуль,раздел

Количество учебных часов

  1. Вводное занятие


  1. Домашняя экономика и основы предпринимательства.

24

  1. Домашняя экономика.

14

  1. Основы предпринимательства.

10

  1. Рукоделие.

28

  1. Творческий проект.

16

Итого

68

УМК.

  1. Стандарт общего образования по технологии

  2. Программа: «Технология: программы начального и основного общего образования». Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. - Москва: Вентана - Граф,2010.-192с.

Учебный комплект для учащихся:

  1. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек), под редакцией Симоненко В.Д., М.2007г.

  2. Учебник В.Д.Симоненко «Семейная экономика»

  3. К.О.Антоненко, О.В.Атаулова «Основы домашней экономики и предпринимательства.

  4. Б.А.Райсберг «Основы экономики и предпринимательства» », пробный учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, МЛ 1995г.

  5. «Как научиться вязать?» - учебник по ручному вязанию, ре.Клипс,Рига,1992г

КТП составлена с учетом методических рекомендаций УИПКПРО - Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» - Авт.-сост. Атаулова О.В.; под ред. Т.Ф.Есенковой, В.В.Зарубиной. -Ульяновск УИПКПРО, 2004.-88с.


№ урока

Название темы

Кол -во часов

Дата проведения

Вид урока

Содержание деятельности учителя(методы обучения)

Уровень подготовки учащихся

Содержание нового материала

Словарь темы

Повторение

Межпредметные связи

Дидактическое обеспечение

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Практическая работа

Проверка знаний, умений и навыков

Домашнее задание (в рабочей тетради)

Литература

Дата

8 класс

Домашняя экономика и предпринимательство (24 часа)

1

Вводное занятие. Домашняя экономика.

2

урок - объяснение нового материала

1:практический, наглядный, словесный

знать:роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

Цели и задачи курса "Домашней экономика".Функции семьи.Роль семьи.Экономические связи в семье.Ресурсы семьи.Цели и задачи экономики семьи.

Домашняя экономикарепродуктивная ф-я,коммуникативная,рекреативная ф-и,потребность,ресурсы.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы

Рассказ. Беседа.Диспут

Закончить таблицу"СЕМЬЯ", "Ресурсы семьи"

фронтальный опрос. Карточки

Табл."ресурсы семьи". Мини-сочинение "Моя будущая семья".

Учебник 8 кл. "Технология"; Учебник7-8кл "Семейнпя экономика"

2:формирование, закрепление, применение

понимать: значение домашней экономики;

3:объяснительно - иллюстративный

уметь: анализировать семейные отношения,семейный бюджет;

4:инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:ведения домашнего хозяйства

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

2

Потребности семьи

2

комбинированный урок

1.практический, наглядный, словесный

знать: возможности рационального использования средств и пути их увеличения;

Семья и ее потребности."Пирамида потребностей" А.Маслоу. Ресурсысемьи,их воспроизводство.

Рациональные и ложные потребности.Духовные и материальные п-ти.Самореализация и престиж.

Цели изадачи Дом. Экономики.Цели и функции семьи.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы; инстр. Карты

Рассказ. Беседа.Диспут. Демонстрация таблиц

Расход средств на учащегося 8 кл. к 1 сентября

фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Составить свое генеологическое древо.Табл."потребности семьи"

Учебниу 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2. формирование, применение

понимать: "пирамиду потребностей" А.Маслоу;

3. объяснительно - иллюстативный

уметь: определять потребности и расходы на учащегося;

4. объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:ведения домашнего хозяйства

5. просвещение, воспитание, активизация и углубление знаний

3

Доходная часть семейного бюджета.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

знать: составляющие семейного бюджета;

Понятие о бюджете семьи.Анализ и планирование семейного бюджета.Источники дохода бюджета семьи.Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном использовании.Профессия бухгалтер.

Бюджет семьи.Доход,расход,обязательные платежи,подоходный налог,кредит,дефицит,баланс,бухгалтерия,инфляция,планирование,налог,ссуда,коммунальные услуги.

Ресурсы семьи.Потребности семьи.Домашняя экономика.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы; инстр. Карты; кроссворды.

Рассказ. Беседа.Диспут

Семейный бюджет.

фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

закончить табл "Семейный бюджет"

Учебниу 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать: роль доходной части семейного бюджета;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь: анализировать доход семьи;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:составления доходной части семейного бюджета

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

4

Расходная часть семейного бюджета.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

знать: расходы на услуги, на питание и др.;

Экономия средств.Ограниченность ресурсов семьи, рост потребностей.Распределение бюджета семьи.Расходы на услуги,питание,на одежду и отдых.Черта бедности,Бюджет школьника.Анализ расходов.

Рациональное питание,калорийность пищи,питательная ценностьпродуктов,нормы потребленияпродуктов,экономия денежных ресурсов.

Ф-и семьи.Дом. Экономика и ее задачи.Потребности. Доходная часть семейного бюджета.

Психология Экономика Кулинария. Математика.

раб. тетрадь; таблицыи ; книга о вкусной и здоровой пище; калькулятор

Рассказ. Беседа.Диспут .Демонстрация таблиц,книг.

Семейные расходы. Составление меню на один день. Коммунальные услуги.

фронтальный опрос. Работа по карточкам.

Составить бюджет семьи.Составить перечень продуктов на неделю;расход на питание за неделю.

Учебниу 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать: распределение бюджета;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь: составлять меню семьи на день, неделю и его экономическое обоснование;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для: ведения хозяйств. книги,анализа расходов.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

5

Менеджмент в домашней экономике.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

знать:экономические возможности и экономические потребности семьи;

Осуществление учета,планирования,организации и контроля в сем. Экономике.Производство товаров и услуг в условиях семьи.Забота каждого члена семьи о благополучии всех.Правила покупки товаров и услуг.Анализ рекламы.Реклама товаров на упаковках.Защита прав потребителей.

Комфорт-ность семьи,творческий потенциал,координация,семейный микроклимат, семейная "комплексная бригада"

Доходная и расходная часть семейного бюджета.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы;кроссворды.

Рассказ. Беседа.Диспут

Распределение обязанностей между членами семьи.

Проверка таблиц, фронтальный опрос.

составить график распределения семейных обязан. На неделю.

Учебниу 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:осуществление учета,планирования,организации и контроля в семейной экрнрмике;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь: рационально использовать ресурсы семьи;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:осуществления иучета и планирования в сем. Экономике.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

6

Маркетинг в домашней экономике.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

знать:роль маркетинга в дои. Экономике;

Изучение конъюнктуры рынка.реклама товаров на упаковках.Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и услугами.

Маркетинг,реклама,прямая и массовая рекламы,потребитель,престиж,средства рекламы,штриховой код.

Менеджмент в домашней экономике.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы; кроссворд

Рассказ. Беседа.Диспут

Определить по штрих-коду на упаковке качество товара.

Фронтальный опрос.

определить по штрих-коду качество 3-х видов товаров.Придумать рекламу своему товару.

Учебниу 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:функцию рекламы, правила покупки;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:выбрать наиболее качественный товар;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для: защиты прав потребителей.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

7

Право потребителей на защиту нарушенных прав.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать:права потребителей;

Общие положения закона Росийской федерации"О защите прав потребителей".Способы самозащиты потребителей.Оформление заявлений.

Маркетинг в домашней экономике.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы; образцы заявлений.

Рассказ. Беседа.Диспут

Заполнение заявлений об обнаружении недостатка в товаре.

Фронтальный опрос.

Научить родителей заполнять заявления

Учебник 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать: правила заполнения документов;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:оформить заявление;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:защиты потребительских прав.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

8

Предпринимательство, сущность, цели, задачи.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать:историю предпринимательства в России;

История предпринимательства в России.Поиск своего дела.Предприниматели-творцы бизнеса,организаторы и производители товаров и услуг.Предпринимательство как вид деятельности.

Предпринимательство, бизнес

Менеджмент и менеджмент в домашней экономике.

Экономика История География

раб. тетрадь; таблицы; кроссворд

Рассказ. Беседа.Диспут

Поиск своего дела.

Фронтальный опрос.

Закончить кроссворд.

Учебник 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:сущность,цели и задачи предпринимательства;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:найти свое дело;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для: организации предпринимательской деятельности.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

9

Принцмпы и формы предпринимательства.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать:нравственные и деловые качества предпринимателя;

Стратегия предпринимательства.Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности.Организационно-правовые формы предпринимательства в России.ЧП с ограниченной ответственностью,акционерные общества закрытого и открытого типов.

акционер,частный предприниматель,

Предпринимательство:сущ-ность,цели,задачи.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы;

Рассказ. Беседа.Диспут

Игра "Прибыльная идея"

Итоги игры.Фронтальный опрос.

Оформить результат игры в тетради.

Учебник 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:стратегию предпринимательства;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:отличать принципы и формы предпринимательской деятельности;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:организации предпринимательской деятельности.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

10

Основные документы деятельности предпринимателя, технология создания предприятия.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

знать: основные документы деятельности предпринимателя;

Устав и учредительный договор и их разработка.Основные сферы предпринимательской деятельности.Финансы,производство и услуги.

устав, учредительный договор,

Принципы иформы предпринимательства.

Психология Экономика

раб. тетрадь; таблицы; кроссворд

Рассказ. Беседа.Диспут

Основные документы деятельности предпринимателя.Создание предприятия.

Фронтальный опрос.Итог практической работы.

Завершить работу в тетеради.

Учебник 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать: значение документов;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:работать с уставом и учредительным договором;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:создания модели предприятия.

5: просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

11

Источники финансирования предпринимательства.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать:источники финансированияпредпринимательства;

Стартовый капитал.Внутренние и внешние источники финансирования предпринимательства. Конкуренция и роль государства в поддержке малого бизнеса.

конкуренция, бизнес.

Основы предпринимательства.

Экономика.

раб. тетрадь; таблицы;

Рассказ. Беседа.Диспут

Кроссворды

Итоги игры.Фронтальный опрос.

Придумать и оформить кроссворд по разделу "Домашняя экономика"

Учебник 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:стартовый капитал;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь: отличить внешние источники финансирования от внутренних ист.

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:основ предпринимательской деятельности в будущем.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

12

Контрольная работа.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

Проверить знания уч-ся по разделу Домашняя экономика и основы предпринимательства"

Экономика История География

раб. тетрадь;

Контрольная работа.

Учебник 8 кл "Технология"; Учебник 7-8кл. "Семейная экономика"

2: формирование, закрепление, применение

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

Рукоделие

13

Вязание крючком. Первая в.п. Положение крючка в руке.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать: краткую историю развития рукоделия;

Краткие сведения из истории старинного рукоделия.Инструменты и материалы для вязания крючком Подготовка материалов к работе(стирка,перемотка,отбеливание,крашение,распускание старого изделия.Выбор крючка в зависимости от ниток и узора.

Основные приемы работы крючком.Правила Т/Б.

История МХК

раб.тетрадь; книги по вязанию; журналы по вязанию; учебник; таблицы; плакаты

Рассказ. Беседа.Диспут Показ последовательности выполнения работ.

Изготовление образцов вязание крючком:воздушная петля, столбик без накида;столбик с накидом.

Показ лучших работ.Фронтальный опрос.

Оформить образцы в тетрадь.

Журналы по вязанию: "Сандра","Сабрина","Валентина","Диана","Вязание","Журнал мод"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:способы подготовки материалов к работе;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:выполнять цепочку из воздушных петель;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:изготовления вязанных изделий.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

14

Столбики без накида. Вязание по кругу.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать:виды ниток для вязания крючком;

Приемы работы,правильное положение рук.Шерстяные,х_б,шековые,синтетические нитки.Условные обозначения,применяе-мые пр вязании крючком.

Т/Б. Приемы работы.

Рукоделие. МХК.

раб.тетрадь; книги по вязанию; журналы по вязанию;

Рассказ. Беседа.. Показ последовательности выполнения работ. Демонстрация журналов и книг по вязанию.

Изготовление образцов в уменьшенном масштабе- шарфика и шапочки.

Показ лучших работ.Фронтальный опрос.

Закончить выполнение образцов дома.

Журналы по вязанию: "Сандра","Сабрина","Валентина","Диана","Вязание","Журнал мод"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:приемы работы крючком и нитками;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:выполнять цепочку из воздушных петель,столбики без накида;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:изготовления вязанных крючком изделий.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

15 - 18

Ажурное вязание по кругу. Салфетки - чтение схем.

8

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать :технологию выполнения различных петель,условные обозначения столбиков с/н и б/н;

Выбор крючков в зависимости от ниток,узора.Определение кол-ва петель и ниток.Технология выполнения различных петель.Раппотр узора и его запись.Работа сжурналами мод по вязанию.Чтение схем.Условные обозначения,применяемые при вязании крючком.

Раппорт

Технология выполнения различных петель. Т/Б.

Рукоделие. МХК.

раб.тетрадь; книги по вязанию; журналы по вязанию;

Рассказ. Беседа.. Показ последовательности выполнения работ. Демонстрация журналов и книг по вязанию.

Изготовление образцов ажурных узоров.Вязание салфеток.

Показ лучших работ.Фронтальный опрос.

Оформить образцы в тетрадь.

Журналы по вязанию: "Сандра","Сабрина","Валентина","Диана","Вязание","Журнал мод"

2: формирование, закрепление, применение

понимать: определение кол-ва петель и ниток;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:выполнять столбики с/н,ст б/н;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для: чтения схем в журналах мод по вязанию.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

19

Чтение схем. Работа с журналами по вязанию.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать:технологию выполнения различных петель;

Работа с журналами мод по вязанию.Зарисовка старинных и современных узоров и орнаментов.

Условные обозначения.

Рукоделие. МХК.

раб.тетрадь; книги по вязанию; журналы по вязанию; книги по вязанию.

Рассказ. Беседа.. Показ последовательности выполнения работ. Демонстрация журналов и книг по вязанию.

Работа с журналами - выбор моделей. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

Показ лучших работ.Фронтальный опрос.

Приобрести нитки и крючки.

Журналы по вязанию: "Сандра","Сабрина","Валентина","Диана","Вязание","Журнал мод"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:определение кол-ва ниток и петель;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь:читать схемы и условные обозначения;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для:

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

20

Вязание топа.

2

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать: ПТБ и СГТ при вязании;материалы и инструменты;

ПТБ,СГТ при вязании.Технология вязания,чтение схем.Технология вязания топа.

Вязание.,техника,схема,пряжа

Рукоделие. МХК. История Биология

раб.тетрадь; книги по вязанию; журналы по вязанию;

Рассказ. Беседа.. Показ последовательности выполнения работ. Чтение схем.

Работа над выполнением топа.

Показ лучших работ.Фронтальный опрос.

Вязание топа.

Журналы по вязанию: "Сандра","Сабрина","Валентина","Диана","Вязание","Журнал мод"

2: формирование, закрепление, применение

понимать:технологию вязания крючком;

3: объяснительно - иллюстативный

уметь: выполнять виды переплетений,убавлять и рассчитывать кол-во петель;

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для: изготовления топа.

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

21-26

Чтение схем.

1

урок - практикум

1:практический, наглядный, словесный

знать: ПТБ и СГТ при вязании;материалы и инструменты;

ПТБ,СГТ при вязании.Технология вязания,чтение схем.Технология вязания топа.

Вязание.,техника,схема,пряжа.

Рукоделие. МХК. История Биология

раб.тетрадь; книги по вязанию; журналы по вязанию;

Рассказ. Беседа.. Показ последовательности выполнения работ. Чтение схем.

Работа над выполнением топа.

Показ лучших работ.Фронтальный опрос.

Работа над выполнением топа.

Журналы по вязанию: "Сандра","Сабрина","Валентина","Диана","Вязание","Журнал мод"

Вязание образца

2

2: формирование, закрепление, применение

понимать:технологию вязания крючком;

Выбор модели

1

3: объяснительно - иллюстативный

уметь: выполнять виды переплетений,убавлять и рассчитывать кол-во петель;

вязание передней части

3

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

использовать приобретенные знания и умения для: изготовления топа.

вязание задней части

3

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

сборка изделия

2

Творческие проекты (16 часов)

1 этап: Поисково - исследовательский этап

1

Практическая самостоятельная творческая работа учащихся

2

урок - получение новых теоретических знаний

1:практический, наглядный, словесный

Ознакомить учащихся с задачами и тематикой творческих проектов в учебном году

Умение постановки и анализа проблемы.

Профориентация - Психология

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Выбор творческого проекта.

Фронтальный опрос.

Выбор творческого проекта.

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; анкета

2: формирование, закрепление, применение

развивать самостоятельность, познавательный интерес

3: объяснительно - иллюстативный

ознакомить с профессиями, использующими проектирование как основной вид деятельности

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

2

Сбор информации по проблеме, окончательный выбор темы.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

научить работать с литературой, развивать познавательный интерес

Навыки работы с литературой.

Профориентация - Психология

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Выбор творческого проекта.

Фронтальный опрос.

Выбор творческого проекта.

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; анкета

2: формирование, закрепление, применение

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

3

Планирование проектной деятельности изготовления эскиза.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

научить составлять план работы, развивать познавательный интерес

Умение составлять план работы, выполнять эскиз.

Технология - Рисование - материаловедение

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Выбор творческого проекта.

Фронтальный опрос.

Выбор творческого проекта.

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; анкета

2: формирование, закрепление, применение

ознакомить с профессией дизайнера

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

4

Составление технологической карты.

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

ознакомить с правилами составления технологических карт

Навыки составления технологических карт.

Цветоведение - Изо -Профориентация

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Эскиз.

Фронтальный опрос.

работа над проектом

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; иллюстрации из книг

2: формирование, закрепление, применение

научить подбирать материалы для вышивки

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

2 этап: Технологический этап

5;6

практическая работа над проектом.

4

практическая работа

1:практический, наглядный, словесный

Совершенствовать навыки вышивания гладью, ознакомить с профессией вышивальщицы.

Навыки вышивания.

Цветоведение - Материаловедение -ОБЖ

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Технологическая карта.

Фронтальный опрос.Показ лучших работ.

работа над проектом

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; иллюстрации из книг

2: формирование, закрепление, применение

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

7

Оформление отчета

2

комбинированный урок

1:практический, наглядный, словесный

научить: оформлять отчет по проекту, оценивать проект, формировать адекватную самооценку учащимися своих работ

Навыки оформления проектных работ.

Цветоведение - Материаловедение -ОБЖ

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Салфетки, сувениры, панно.

Фронтальный опрос.Показ лучших работ.

работа над проектом

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; иллюстрации из книг

2: формирование, закрепление, применение

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний

Заключительный этап

8

Защита проекта и оценка его качества.

2

обобщающий урок

1:практический, наглядный, словесный

научить: учащихся грамотному построению защиты (презентации) проекта (чистота рчи, мимика, жесты)

Навыки грамотной устной речи.

Цветоведение - Материаловедение -ОБЖ

раб. тетрадь; лучшие проекты и образцы готовых изделий

Рассказ. Беседа. Усвоение новых понятий, терминов.

Отчет по проекту.

Фронтальный опрос.Показ лучших работ.

работа над проектом

Учебник 6 кл. "Технология"; уголок проектов; иллюстрации из книг

2: формирование, закрепление, применение

оформлять выставку проектов, оценивать проекты, формировать самооценку

3: объяснительно - иллюстативный

4: инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий

5:просвещение, воспитание, активизация и углубления знаний




© 2010-2022