- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Раздел | Технология |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ситдикова Р.И. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ципьинская средняя общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО
____ / ТуктароваА.А./
Протокол № от
«__» ______ 2014 г.
Согласовано
Заместитель директора по УР
_________ / ПонуркинаН.И./
«__» ________ 2014 г.
Утверждено
Директор школы
__________ /НурмиевС.Т./
Приказ № от
«___» ________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 4 класса
Ситдиковой Раушании Ильдусовны, учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от
«21» августа 2014 г
2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
-Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785)
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный стандарт и
начального общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
(зарегистрирован 4 февраля 2011г.), зарегистрированный номер 19707;
-Учебного плана МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом совете (протокол №1 от 21.08.2014 года) и утвержденного приказом №236 от 22.08.2014г.
- Образовательной программы МБОУ «Ципьинская СОШ»;
-Основной образовательной программы начального общего образования (приказ №60 от 29.08.2011г),
- Положения о рабочих программах учебных предметов МБОУ «Ципьинская СОШ» (утверждено приказом директора школы от 24.08.13 г. №186),
- Примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования на основе авторской программы Н.И Роговцевой, С.В. Анащенковой. В 4 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующей ЦЕЛИ:
- саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Для достижения поставленных целей изучения технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Тематическое планирование
№
Наименование раздела программы
Количество часов
1
Знакомство с учебником
1 ч
2
Человек и земля
22 ч
3
Человек и вода
3 ч
4
Человек и воздух
3 ч
5
Человек и информация
5 ч
Итого:
34 ч
Содержание тем учебного курса
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Ещё одной важной особенностью курса «Технология» является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей в 4 классе становится выполнение изделия в проектной деятельности самостоятельно. Результатом обучения становится осмысленное использование приёмов работы с материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении проекта: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, распределение ролей при реализации проекта, непосредственное выполнение работы и, наконец, её презентация, анализ и оценка. Большое внимание в УМК «Технология» для 4 класса отведено работе с научно-популярными текстами. Учащиеся не только получают информацию, но и объясняют значение новых понятий: производственный цикл, машиностроение, конструкция, ходовая часть, месторождение, нефтепровод, имитация, конвейер, «русская мозаика» и др.
Логика подачи материала в УМК для 4 класса, так же как и в предыдущих классах, опирается на ведущие принципы дидактики, переведённые в технологическую плоскость:
- от непосредственного изготовления изделия до самостоятельной проектной деятельности через освоение технологии процесса;
- обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное, как делать;
- обучение планированию всех видов деятельности: от самообслуживания до составления проекта;
- знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в различных сферах;
- осмысление всех действий в триединстве «человек - природа - техника».
Первый раздел «Как работать с учебником» - вводная. В ней учащимся предлагается вспомнить особенности построения учебника; материалы, инструменты и приспособления, которые учащиеся использовали для выполнения изделий в предыдущих классах; последовательность работы над проектом; вопросы к защите проекта; значение использования технологической карты для выполнения изделия и освоение критериев оценки качества выполнения изделия. В 4 классе эти критерии соотнесены с критериями оценки качества выполнения изделия в основной школе: соответствие замыслу или выбранной модели; аккуратность, точность выполнения; композиция, цветовое решение, оригинальность; самостоятельность, инициативность, проведение презентации. Здесь же задаётся тема годового проекта (с. 7 учебника) - создание книги «Дневник путешественника», материал для которой ученики будут собирать в течение учебного года в папку «Мои достижения ».
В ходе изучения раздела «Человек и земля» учащиеся знакомятся с основными видами деятельности человека в производственной сфере, основными промышленными производствами нашей страны (вагоностроительный и автомобильный заводы, фаянсовая, швейная, обувная, кондитерская фабрики; деревообрабатывающее производство, тепличное хозяйство, использование бытовой техники). При выполнении изделий учащиеся используют приёмы работы с конструктором, тканями, бумагой, осваивают новые приёмы работы с древесиной, металлом, пластичными и волокнистыми, бросовыми материалами: имитация (витраж, малахит), тиснение (чеканка) по фольге, шитьё блоков, создание объёмной мягкой игрушки и многое другое. При выполнении изделий соблюдаются правила безопасной работы со знакомыми инструментами и приспособлениями (ножницами, иглой, стеками и т. д.), а также осваиваются правила безопасной работы с новыми инструментами и приспособлениями (столярным ножом). В теме «Бытовая техника» учащиеся знакомятся с правилами эксплуатации бытовой техники, электронагревательных приборов и способами утилизации батареек, самостоятельно составляют правила эксплуатации электрического чайника, выполняют сборку простой электрической цепи. В текстах, предложенных в каждой теме учебника, описаны этапы технологического процесса изготовления изделия на производстве. В процессе выполнения изделия учащиеся сравнивают свою деятельность с производственной.
В разделе «Человек и вода» учащиеся знакомятся с водоснабжением городов и посёлков как производственным процессом, обеспечивающим жизнедеятельность людей и работу производства; со способом очистки воды, определения объёма её расходования (а также учатся фильтровать воду в бытовых условиях); с производственными процессами в порту и профессиями людей, выполняющих определённые виды деятельности в порту, обслуживающих порт; осваивают способы завязывания простых морских узлов, которые можно использовать при креплении грузов.
В разделе «Человек и воздух» учащиеся знакомятся с историей и элементами авиакосмической промышленности, с самолётами и космическими ракетами; повторяют правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием, самостоятельно составляют план работы, технологическую карту и собирают из конструктора модель самолёта.
В разделе «Человек и информация» учащиеся узнают о работе издательства, о процессе создания книги, об особенностях работы редактора, художника, корректора, знакомятся с элементами книги, осуществляют набор титульного листа и содержания книги на компьютере, изготавливают переплёт, осваивая новое соединение - шитьё блоков втачку. В этом разделе создаётся на основе собранного за год материала книга «Дневник путешественника».
Содержание регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: полезные ископаемые, автомобильный завод «КамАЗ», швейная фабрика, обувная фабрика, деревообрабатывающее производство, тепличное хозяйство, самолетостроение и ракетостроение.
Требования к уровню подготовки обучающихся
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
• ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
• осмысление видов деятельности человека на производстве;
• осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);
• осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;
• интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;
• ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;
• этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
• интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
• представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
• навыки самообслуживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умения оценивать результат своей деятельности;
• умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;
• осознания причин успешности и неуспешности собственной деятельности;
• осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;
• бережного отношения к окружающей среде;
• осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;
• уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
• этических чувств (гордость, ответственность, стыд);
• осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;
• потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
• умения учитывать при выполнении изделия интересы, склонности, способности и потребности других учеников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
У обучающегося будут сформированы умения:
- понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека;
- при работе в парах обсуждать проблемы и приходить к общему мнению;
- проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города;
- понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье;
- развивать фантазию и творческие способности;
- понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека;
- с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
- проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием;
- понимать значение пищи в жизни человека, соблюдать правила этикета в общении с людьми;
- использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания;
- проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость;
- проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу;
- воспитывать в себе культуру оформления подарков;
- осознавать степень успешности собственных достижений при освоении темы;
- проявлять интерес к истории появления конструктора;
- бережно относиться к воде, объективно оценивать причины успеха и неуспеха в практической деятельности;
- проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения:
- применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;
- учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;
- создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;
- определять необходимые этапы выполнения проекта;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
- проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
- различать способ и результат действий;
- корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
- оценивать свою деятельность в групповой и парной работе;
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;
- определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;
- прогнозировать возможные затруднения при определении способа выполнения изделия или изменении его конструкции;
- определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения:
- выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
- использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
- использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работы с материалами учебника;
- самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
- самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;
- самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
- работать с информацией, представленной в различных формах;
- обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
- выделять существенные признаки изучаемых объектов;
- овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
- осознанно и произвольно строить сообщение;
- строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;
- создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
- осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;
- находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы умения:
- вести диалог при работе в паре и группе;
- находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;
- строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
- контролировать свои действия и действия партнёра;
- принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
- соотносить свою позицию с позицией партнёра:
- выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;
- ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА.
Обучающийся научится:
-
воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей, творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);
-
называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, электрик, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
-
называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
-
определять основные этапы создания изделий на производстве;
-
сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
-
самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
-
отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
-
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
-
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
-
находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.
Обучающийся получит возможность:
-
знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроение, добыча полезных ископаемых, производство фарфора, обувное, кондитерское, швейное, деревообрабатывающее производства, очистка воды, тепличное хозяйство, издательское дело;
-
осмыслять или объяснять понятия: производственный процесс, производственный цикл;
-
осмыслять понятие «универсальные профессии»;
-
осмыслять значение производства для экономического развития страны;
-
узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
-
знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
-
воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;
-
осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;
-
выполнять самостоятельно проект.
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ.
Обучающийся научится:
-
использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи;
-
узнавать и называть свойства материалов (см. таблицу 1);
-
осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными особенностями изделия;
-
выбирать в зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки;
-
выполнять эскизы, наброски и технические рисунки изделий;
-
экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
-
выполнять разметку деталей изделия по чертежу, при помощи шаблонов и на основе слайдов;
-
пользоваться при разметке чертёжными инструментами (карандашом, линейкой, циркулем), мелом;
-
работать с технической документацией (технологическая карта);
-
выстраивать алгоритм выполнения изделия на основе технологической карты;
-
оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
-
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств (см. таблицу 2):
- применять инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль) для перенесения чертежа деталей изделия;
- самостоятельно чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
- определять радиус окружности по чертежу и самостоятельно вычерчивать окружность при помощи циркуля; выполнять эскиз и технический рисунок;
- применять масштабирование при выполнении чертежа;
- читать простейшие чертежи;
- анализировать и использовать обозначения линий чертежа;
• применять приёмы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, ножом-косяком (деревообработка), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- классифицировать инструменты по назначению: режущие - нож, ножницы, пилка; колющие - шило, иглы; ударные - молоток; монтажные - отвёртка, гаечный ключ; разметочные - линейка, циркуль, угольник;
- проверять и определять исправность инструментов;
- выполнять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
- использовать способы безопасной работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
- использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;
- осваивать способы безопасной работы с фольгой и проволокой;
осмыслять понятие «универсальность инструмента»;
• при сборке изделий использовать приёмы:
- крепление выкройки булавками;
- теснение по фольге при помощи стержня от шариковой ручки;
- соединение с помощью ниток, клея;
- склеивание объёмных фигур из развёрток и целого листа.
Обучающийся получит возможность научиться:
• изготавливать изделия (плоские и объёмные) по чертежу;
• комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
• осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
• осмыслять технологию изготовления изделий на промышленных производствах (на примере производства автомобилей, железнодорожных вагонов, обуви, одежды, фаянсовой посуды, кондитерских изделий; создания медалей, изделий из поделочного камня, а также издания книг и добычи полезных ископаемых);
• выполнять отдельные элементы технологического производственного процесса при выполнении изделия на уроке;
• осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту, профессиональной деятельности и производственном процессе;
• оформлять изделия по собственному замыслу;
• выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Обучающийся научится:
• анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу; выделять детали, форму и способы соединения деталей;
• изменять свойства конструкции изделия за счёт изменения конструкции деталей и/или способа их соединения;
• выполнять изделие, используя разные материалы и технологии;
• повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
• составлять на основе анализа готового образца план выполнения изделия;
• анализировать последовательность операций технологического производственного процесса изготовления изделий и соотносить с последовательностью выполнения изделия на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять общие конструктивные особенности реальных объектов и выполняемых изделий;
• создавать изделие по собственному замыслу.
ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Обучающийся научится:
• использовать различные способы получения и передачи информации;
• находить информацию о создателях книги на практике; знакомиться со структурой книги;
• пользоваться программой Microsoft Word для написания текста, вставки рисунков;
• осваивать способы создания таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word;
• работать с таблицами в программе Microsoft Word;
• соблюдать правила работы с компьютером;
• наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и обобщения;
• использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
• редактировать тексты под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться: создавать простейшие информационные объекты: тексты, слайды;
• создавать макет книги;
• создавать иллюстрации для книги.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обучающийся научится:
• анализировать текст учебника и на его основе составлять план выполнения изделия;
• самостоятельно определять этапы проектной деятельности;
• самостоятельно определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
• распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и выбирать роли в зависимости от своих интересов, возможностей и условий, заданных проектом;
• проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
• проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
• работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять задачи проектной деятельности;
• распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
• предполагать возможные затруднения при выполнении изделия и проекта;
• проводить оценку качества выполнения изделия и корректировать его выполнение;
• развивать навыки работы в коллективе, умение работать в группе; применять на практике правила сотрудничества.
Универсальные учебные действия
-
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)
Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование
Действия постановки и решения проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
УУД
Дата проведения урока
Примечание
Знакомство с учебником -1ч.
План
Факт
1
Как работать с учебником.
1
Познавательные умения: раскрывать значение понятий «учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты», «приспособления», «проект» и использовать их в активном словаре; анализировать содержание учебного пособия, используя оглавление; соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение; анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа; использовать приобретённые знания для определения значения проектной деятельности и порядка действий для её выполнения.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание с взаимопроверкой; распределять обязанности для выполнения учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства при работе в группе; представлять результат деятельности группы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание определять значение проектной деятельности и порядок действий для её выполнения; осознание успешности при освоении темы.
3.09
Стр.3-8
Человек и земля - 22 часа
2
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона».
1
Познавательные: раскрывать значение понятий «вагон», «вагоностроительный завод», «железная дорога», «кузов вагона», «локомотив», «поезд», «рама кузова», «состав», «ходовая часть» и использовать их в активном словаре;
определять назначение железной дороги и обосновывать своё мнение;
определять количество и виды вагонов в составе поезда и обосновывать своё мнение; определять название и тип груза в соответствии с типом вагона и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для составления и оформления текста инструкции о составе вагонов в пассажирском поезде дальнего следования.
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно представлять результат собственной деятельности.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание определять состав пассажирского поезда для его движения на детской железной дороге; понимание своей успешности при освоении темы.
10.09
Стр.10-17
3
Вагоностроительный завод «Пассажирский вагон».
1
17.09
4
Полезные ископаемые. Конструирование. Буровая вышка.
1
Познавательные: раскрывать значение понятий «бронза», «буровик», «буровая вышка», «геолог», «золото», «малахит», «месторождение», «нефть», «нефтепровод», «нефтехранилище», «полезные ископаемые», «поделочный камень», «пуд», «русская мозаика», «серебро», «скважина», «талисман», «чёрное золото» и использовать их в активном словаре; определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение; определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение;
определять материалы и их размеры для использования в технике «русская мозаика» и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях.
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно представлять результат собственной деятельности.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; бережное отношение к природным богатствам России; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание оформлять суждение о человеческих ценностях; понимание успешности при освоении темы.
24.09
Стр.18-23
5
Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Малахитовая шкатулка.
1
1.10
Стр.24-27
6
Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
1
8.10
Стр.26-27
7
Автомобильный завод. Конструирование. Изделие: «КамАЗ».
1
Регулятивные: применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия; составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту.
Познавательные: находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия.
Личностные: анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа).
15.10
Стр.28-32
8
Автомобильный завод. Конструирование. Изделие: «Кузов грузовика».
1
22.10
Стр.33-34
9
Фаянсовый завод. Основа для вазы.
1
Регулятивные: применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из фаянса.
Познавательные: находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника.
Личностные: анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе; выполнять эскиз декора вазы; использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу; составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасного использования инструментов.
29.10
Стр.40-43
10
Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза».
1
12.11
Стр.44-45
11
Деревообрабатывающее производство.
Знакомство с составом модульного конструктора и конструкций электролобзика.
1
Регулятивные: применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из древесины.
Познавательные: находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.
Личностные: анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.
Коммуникативные: осваивать правила безопасной работы с электролобзиком и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с электролобзиком. Обрабатывать готовые детали при помощи тилифовальной шкурки и соединять детали изделия.
19.11
Стр.62-66
12
Деревообрабатывающее производство. Твердые и мягкие породы древесины.
1
26.11
Изучение свойств древесных материалов из различных пород древесины.
13-14
Виды отделки изделий из древесины.
2
3.12 / 10.12
15
Проект «Новогодняя игрушка». Работа с разными материалами.
1
Коммуникативные: применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с технологией создания игрушки. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.
17.12
16
Проект «Новогодняя игрушка». Работа с разными материалами.
1
24.12
17
Швейная фабрика Мягкая игрушка.
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Познавательные: находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок.
Личностные: снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.
Коммуникативные: соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.
14.01
Стр.46-51
18
Швейная фабрика. Мягкая игрушка.
1
21.01
Стр.46-51
19
Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Познавательные: находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты.
Коммуникативные: анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем.
Личностные: выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой.
28.01
Стр.78-83
20
Бытовая техника. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».
1
4.02
Стр.84-87
21
Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Познавательные: находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материала учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности.
Личностные: Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой.
11.02
Стр.69-77
22
Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».
1
18.02
23
Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Познавательные: использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять технологическую карту с помощью учителя.
Личностные: подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изготавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.
25.02
Стр.88-94
Человек и вода (3 ч)
24
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Познавательные: находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами.
Коммуникативные: составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации
4.03
Стр.96-107
25
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
1
11.03
Стр.110-112
26
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
1
18.03
Стр.110-112
Человек и воздух (3 ч)
27
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт». Конструирование.
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.
Познавательные: использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды.
Коммуникативные: составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды.
Личностные: осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр.
01.04
Стр.114-118
28-29
Ракета-носитель.
Изделие: «Ракета-носитель»
2
8.04
15.04
Стр.115-120
Человек и информация (5 ч)
30
Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист». Работа с таблицами.
1
Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.
Познавательные: находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника».
Коммуникативные: распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы; помогать участникам группы при изготовлении изделия.
Личностные: составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом создания книги.
22.04
Стр.126-133
31
Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание».
1
Познавательные: объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника».
29.04
Стр.134-135
32-33
Переплётные работы. Изделие: «Книга «Дневник- путешественника».
Зачётный проект "Детская площадка".
2
Познавательные: находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Регулятивные: проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Личностные: составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника».
6.05
13.05
Стр.136-139
34
Итоговый урок.
2
Личностные: презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование.
Регулятивные: использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.
20.05
Список литературы
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Учебник с приложением на электронном носителе. 4 класс . М:. Просвещение 2014год.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Уроки технологии. 4класс. М:. Просвещение 2014год.
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг. «Технология» (CD). 2014г.
Информационно-коммуникативные и технические средства
-
Магнитная доска
-
Ноутбук
-
Мультимедийный проектор
-
Интерактивная доска
-
Клавиатура
-
Мышка
-
Мультимедийные презентации к урокам по технологии для 4 класса
-
Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:
it-n.ru/
festival.1september.ru/
nachalka.com/
4stupeni.ru/
uroki.net/docnach.htm
pedsovet.su/load/100
openclass.ru/node/324
Примерная промежуточная аттестация по технологии
Работа с тканью
1. Ткани изготавливаются из ниток на ткацких фабриках. Нитки бывают натуральные и искусственные. Натуральные нити бывают:
а) Растительного происхождения (растения);
б) Животного происхождения (шерсть животных)
в) Искусственные нити (из нефти и газа) синтетика.
2. Определи, какие материалы растительного происхождения:
а) лен
б) шелк
в) хлопок
г) капрон
д) шерсть
е) мех
ж)поролон
3. Определи, какие материалы животного происхождения:
а) хлопок
б) шерсть
в) шелк
г) капрон
д) мех
е)поролон
4. Материалы из нефти и газа называются «капрон» и «поролон». Определи, какого они происхождения:
а) натуральные
б)синтетика в)растительного г)происхождения.
5. Какие профессии людей названы правильно:
а)шьет одежду токарь
б)печет пироги сапожник
в)печет пироги пекарь
г)шьет одежду портниха
д)шьет одежду швея
е)вяжет костюмы вязальщик
6. Безопасность труда при работе с иглами и булавками. Ответь, как правильно хранить иглы и булавки
а)можно поместить их в одежде
б)положить в карман или в портфель
в)я храню иглы и булавки в игольнице
7. Ответь, как правильно предавать иглы товарищу:
а)ушком вперед
б)острием в)вперед
8. Ответь на вопрос: нужно ли во время работы с иглами и булавками выполнять правила работы с ножницами
а)нет, это не обязательно
б)я всегда соблюдаю правила работы с ножницами
9. Ответь, как называется острый предмет из металла с отверстием для нитки
а)петля
б)спица
в)иголка
Инструменты и материалы
Предметы, с помощью которых выполняются изделия, называются «приспособлениями и инструментами».
Подчеркни инструменты и приспособления:
-пластилин - картон
-ножницы - фольга
-угольник - линейка
-проволока - шаблон
-металл - кусачки
-глина - нитки
-бумага - ткань
-циркуль - утюг
-отвертка - мел
-поролон
-кора
Предметы, из которых выполняются изделия, называются «материалами». Подчеркни известные тебе материалы:
-кожа - грабли
-шило - веревка
-клей - гладилка
-соломка - картон
-шишки - поролон
-мех - наперсток
-карандаш - бумага
-выкройка - шелк
-пяльцы - скорлупа
-ситец
- нитки
Соединения деталей.
Подчеркни, как соединяют детали из бумаги:
-на клею
-нитками
-проволокой
-с помощью резьбы
-гвоздями
Подчеркни, как соединяют детали из дерева:
-на клею
-резьбой
-сварочным аппаратом
-на гвоздях
-с помощью деревянных шипов
Как соединяют детали из ткани:
на клею
- нитками
-проволокой
-леской
-веревкой
Что является сырьем для производства бумаги:
-металл
-глина
-древесина
-клей
-песок
-макулатура
-тряпки
-вода
-пар
-красители
Подчеркни, какие инструменты и приспособления используют при работе с бумагой:
-гладилка
-шаблон
-выкройка
-наперсток
-подставка для кисточки
-тиски
-лопата
-грабли
-пяльцы
-коса
-ножницы
Работа с пластилином и глиной. Лепка
Из каких материалов изготавливают пластилин:
-земля
-вода
-песок
-жиры
-красители
-глина
-вазелин
Выбери предметы для лепки
-шаблон
-подкладная доска
-стека
-нитки
-красители
-тряпочка
Для чего нужны нитки при лепке
-обмеривать изделие
-разрезать пластилин
-соединять детали
Для чего нужны стеки
-разрезать пластилин
-делать углубления
-прорабатывать детали изделия
С какими правилами работы при лепке ты согласен:
-тряпочки для вытирания рук не нужны
-руки можно не мыть
-тряпочек нужно 2: влажную и сухую
-пластилин не оставляет пятен и не пачкается
-ранки на руках нужно обрабатывать йодом
-руки мыть после работы с пластилином не обязательно
В каких случаях используют пластилин:
-соединяют детали из бумаги
-соединяют детали из пластилина
-соединяют детали из природного материала
-можно временно залепить отверстие в трубе
-использовать вместо оконной замазки
Согласен ли ты с тем, что пластилин это:
-твердый материал
-пластичный материал
-плохо режется
-пропускает воду
-становится мягким от тепла
-не пачкает рук
Подумай и ответь, согласен ли ты, что
-лепить из пластилина нужно на подкладной доске
-изделия из пластилина можно держать на солнце -игрушки из пластилина долговечны
Работа с бумагой
Определи правильную последовательность выполнения операции наклеивания
-
накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.
-
нанеси клей равномерно тонким слоем на наклеиваемую деталь
-
положи деталь на отведенное ей место.
Какими инструментами прорабатывается линия сгиба
-линейкой
-гладилкой
-утюгом
-пальцами руки
-ластиком
Каким инструментом можно начертить окружность на бумаге
-ножницами
-по шаблону
-гладилкой
-линейкой
-по лекалу
-циркулем
-карандашом
Какие инструменты и приспособления нужны для изображения прямоугольника
-шаблон
-линейка
-карандаш
-угольник
-ножницы
-подкладная доска
Можно ли при работе с ножницами
-размахивать ими
-ковырять стол
-держать на столе в раскрытом виде
-передавать острыми концами вперед