Сценарий профмероприятия Я и моя будущая профессия (9-10 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка профдекады для обучающихся 10 класса посещающих техническое направление объединение «Радиомеханик»

Тема: «я и моя будущая профессия»

Цели:

1. Привить интерес к профессиям связанным с энергетикой

2. Привить интерес к труду и трудовой деятельности.

3. Развить качество коммуникабельности, отзывчивости, работы в группе.

Ход игры:

Ведущий приветствует всех собравшихся на игре. Объявляет условия игры. Количество туров. Какое время отводится на игру.

Все участники игры разделяются на две команды, выбирается капитан команды. Команда придумывает эмблему, название, девиз - капитан объявляет это всем. Та команда чьи названия будут оригинальны получает дополнительно баллы.

1 тур. «Вопрос - ответ»

Тур состоит из вопросов, на которые члены команд отвечают по очереди.

  1. Что такое инструктаж?

  2. Перечислите виды инструктажа?

  3. Что такое монтаж?

  4. Что такое демонтаж?

  5. Дайте определение магнитным цепям?

  6. Что такое трансформатор?

  7. Что такое двигатель?

  8. Что такое генератор?

  9. Дайте определение электрическому сопротивлению? Единицы измерения?

  10. Дайте определение электрическому току? Виды электрического тока?

  11. огласите закон Ома? Напишите формулу.

  12. В чем измеряется сила тока , напряжение?

За каждый правильный ответ команда получает по пять баллов. Жюри фиксирует баллы заработанные командами.

2 тур. «Заморочки»

Вам предложен шифр, т.е. таблица с перепутанными буквами. Ваше задание выявить потерявшиеся слова в этой таблице. Команда которая больше нашла слов. Получает за каждое слово по 5 баллов.

А

Р

О

Л

Д

Ж

Э

В

П

Ы

К

Е

П

А

Я

Л

Ь

Н

И

К

Р

А

Р

М

И

Я

К

Ы

Н

У

О

М

И

Р

А

Ж

Ц

Ч

Ц

С

Г

П

П

Н

Ш

О

Д

Ж

Е

А

Л

Е

О

М

Б

Л

У

Э

Т

Ч

Ь

Р

Й

Л

Л

О

Е

З

Й

К

П

Е

Н

Г

Ш

В

Щ

З

Х

И

Б

П

Н

К

У

О

Л

Д

Э

Ю

П

А

С

С

А

Т

И

Ж

И

Ю

Слова которые содержит таблица: паяльник, пинцет, кусачки, армия, мираж, пассатижи, олово, припой, ампер, Ом. Жюри выставляет заработанные очки командам.

3 тур. Вам предоставлен кроссворд, вам требуется разгадать, за правильно угаданный кроссворд команда получает 25 баллов (первая), команда, отгадавшая вторая, получает 15 баллов.

Кроссворд связан с меж. предметными связями по предмету физика за 9 класс

По вертикали: 1. Сила, сообщающая ускорение 1 м\с телу массой 1 кг.

2. физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое.

3. Единица длины. 4. Модуль максимального смещения тела от положения равновесия.

5. линия, вдоль которой движется материальная точка. 6. Единица давления.

По горизонтали: 7. Прибор, измеряющий силу тока. 8. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. 9. Многократно повторяющееся движение. 10. Раздел механики, изучающий причины появления ускорения тел.

Кроссворд к 3 туру

1


4

5

6


7









8


9












2




10

3















Ответы: Ньютон 2. Сила. 3. Метр. 4. Амплитуда. 5. траектории. 6. атмосфера. 7. амперметр. 8. вес. 9. колебания 10. динамика

4 тур. Конкурс на движение.

Перед вами разобраны элементы электрической цепи. Вам требуется за 1 минуту собрать один из элементов правильно. Но перед тем как собрать элемент вам надо его принести. Элементы раскладываются на последние парты, там же лежит задание, связанное с математикой, т.е. вам требуется решить примеры, прежде чем взять элемент. Этот тур на движение при максимальной трате времени и правильном выполнении задания команда может заработать дополнительные 10 баллов.

5 тур. Конкурс капитанов вам требуется выполнить практическую работу (допускается помощник капитану, но тогда капитан теряет 5 баллов, но если он первым выполнит задание, он может заработать 10 баллов) перед вами лежат элементы электрической схемы вам требуется собрать схему и пропаять детали используя навесной монтаж. За то время пока капитан выполняет задание, члены команды работают над разгадыванием перевертышей, за каждый правильно выполненный перевертыш команда получит 5 балов. Смотри схему приложение.

Ф.

Т.

М.

О.

Р.

А.

Т.

А.

Р.

О.

Н.

Р.

С.1.


М

Ш

Н

А

И

А

2.

О

Т

П

С

О

Н

Я

Н

Г

О

О

А

Т

К

О

3.

П

О

Д

О

П

Р

Л

В

О

У

К

Н

О

И

Ы

В

Е

П

О

Р

Ы

Р

Б

И

4.

И

А

Н

Л

Т

Ь

Е

Н

Г

А

Р

Я

М

О

Е

И

С

М

К

Х

А

Р

5.

К

У

К

А

Ш

А

Т

И

Т

О

Н

И

С

Д

В

Т

У

Н

И

К

6.

П

А

Ж

А

Т

И

С

И

С

Ответы на 5 тур. 1. трансформатор, 2.машина постоянного тока, 3.полупроводниковые приборы, 4. интегральная микросхема, 5. катушка индуктивности, 6. пассатижи

Итак, это был последний тур.

Жюри подводит итоги командам. Объявляет победителя сегодняшней игры. За первое место капитан команды и команда награждается грамотой. За второе место награждается благодарностью капитан и члены команды. Самый, активный награждается поощрительным призом.

Ведущий: спасибо всем за участие в игре. По опладируем друг другу.

Разработка педагога доп.образования Ибатуллиной Н.Р. Сургутский район


© 2010-2022