Социальный проект Самый лучший школьный двор

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворСоциальный проект Самый лучший школьный дворМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Кожильская средняя общеобразовательная школа

сельскохозяйственного направления»

Глазовский район, УР


Проектная работа

Самый лучший школьный двор

(Срок реализации: июнь - октябрь 2015 года)


Авторы:

члены Школьной Думы школы

Руководитель: Борисова Е.Н.,

учитель технологии











Кожиль, 2015


Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

Цели и задачи……………………………………...

4

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

Практическая значимость проекта………………………………………………………….

5

5

Этапы реализации проекта…………...................

5

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

План мероприятий подготовительного этапа

План мероприятий практического этапа

План мероприятий заключительного этапа

План мероприятий по классам - творческим группам………………………………...

7

7

8

9

9

Смета расходов………………………………………………....

10

Общий предполагаемый результат

Тиражирование опыта ……………………………....................

11

11

Заключение ………………………………………………………….

11

Список используемой литературы

12

Приложения










Введение

Как известно, театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы. С другой стороны, школьный двор - это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых лет ее существования. И по сегодняшний день она не утратила своей важности.

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится на центральной дороге. Пыль, выхлопные газы и прочие вещества, выбрасываемые в воздух автомобилями, вредно сказываются на окружающей среде, где школьники проводят урочные, послеурочные, досуговые и другие занятия по разным направлениям.

После «экскурсии» по школьной территории, обследовав все её уголки, представители Школьной Думы - органа самоуправления Детской Демократической Республики (далее - ДДР) отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: прифасадные клумбы, на которых росли клен ясенелистный, акация, шиповник и на данный момент спилены, имеют пустынный вид. На заседании Школьной Думы обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать информацию по этой проблеме.

Нами был проведен социологический опрос среди учащихся 5-11 классов:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве школьной территории?

Анализ опроса

В социологическом опросе приняли участие 80 человек. На первый вопрос все опрошенные ответили: Да, проблема актуальна. Большинство опрошенных (90%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории. Таким образом, большинство опрошенных считают проблему актуальной и готовы принять участие в обновлении школьного двора. Анализ анкет показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью изменения облика территории школы. Среди предложенных вариантов были: создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой.

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

Форма работы над выбором проблемы

Интервью с администрацией школы

Интервью с родителями

Интервью с учителями

ПРОБЛЕМА

«Благоустройство школьного двора»



Социальный опрос учащихся

Интервью с педагогами

Социальный опрос родителей



Критерии



Посильность задачи для выполнения

Реальность ее решения

Материальные затраты на выполнение



Таким образом, выявилась следующая проблема: то, что делалось до сих пор по озеленению и благоустройству территории школы, не приносило результатов. Причиной этому, думаем, было то, что в работу вовлечены были не все члены большого школьного коллектива и родителей.

Так родилась идея создания проекта по озеленению и благоустройству школьной территории. При обсуждении проблемы увидели, что она соответствует таким критериям, как:

- посильность задачи для выполнения;

- реальность ее решения и материальные затраты при ее выполнении;

- выполнимость в достаточно короткие сроки.

В связи с этим было решено: необходимо проводить работы по обустройству территории пришкольного участка в соответствии с современными направлениями и требованиями ландшафтного дизайна, нормами СанПиН.

Актуальность и важность проекта заключаются также в том, что приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Не является исключением и наше муниципальное образование «Кожильское». Ежегодно проводится конкурс - смотр территорий: как частных домов, так и учреждений. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить ее облик к лучшему.

В проекте участвуют обучающиеся 5-11 классов, коллектив учителей, родители.

Цель проекта


- Формирование активной гражданской позиции школьников, родителей, общественности через организацию социально значимой деятельности - благоустройство пришкольной территории.

Задачи проекта:


1. Привлечь внимание учащихся, родителей, общественности к решению актуальных проблем школы.

2.Разработать и осуществить план преобразования и благоустройства территории школьного двора на основе изученного материала о ландшафтном дизайне.

3.Организовать взаимодействие с администрацией школы, общественными организациями и учреждениями для решения финансовых, организационных вопросов.

3. Преобразовать и благоустроить территорию школьного двора на основе изученного материала о ландшафтном дизайне.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ. В процессе данной деятельности будут реализовываться следующие права участников:

1.свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3.на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать творческие группы и реализовывать социальные проекты);

4. на отдых и досуг в специально оборудованных местах;

5. на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

6. на участие в опросе граждан.

В целях соблюдения прав несовершеннолетних нами получены заявления от родителей (законных представителей) о том, что они не возражают против привлечения детей к деятельности по благоустройству школьной территории в рамках реализации социального проекта.

Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обоснованы.

Приступая к разработке проекта «Самый лучший школьный двор», на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, ландшафтного дизайна, по выращиванию и уходу за цветочно - декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Практическая значимость проекта

  • Возможность применения объектов проекта на уроках биологии, плодоовощеводства, географии;

  • Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

улучшение окружающего ландшафта школьного двора и создание благоприятной экологической обстановки;

Этапы реализации проекта

  • подготовительный этап - май;

  • практический этап - июнь - сентябрь;

  • заключительный этап - октябрь.

Матрица проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

Разработка нормативной базы

1. Формулировка общей цели проекта;

2.Составление плана пришкольного участка;

3.Создание эскиза проекта и объемной панорамы школьного участка с существующими и проектируемыми объектами

4.Составление сметы расходов

5 . Проведение социологического опроса

6.Встреча с представителями организаций и предприятий, спонсорами

Май

Педагог организатор и Школьная Дума

Письменно оформленная документация, проект, план работы



Объективное представление участников о поднятой проблеме

Проведение просветительской работы среди обучающихся и педагогического коллектива

1.Формирование команды из числа добровольцев, обучающихся, педагогов, родителей

2.Организация и проведение внутришкольного конкурса «Самый лучший школьный двор»

(в том числе «Аллея выпускников», «Аптекарский огород»)

3. Изучение материала о ландшафтном дизайне.

Май

Школьная Дума

- Наличие инициативных команд (по классам).

- Список ответственных за реализацию каждого пункта

- «Копилка идей»

- Овладение участников проекта знаниями о ландшафтном дизайне.

Укрепление материально-технической базы школы

1.Приобретение семян торфогрунта, удобрений, строительного материала, опил, песка и пр. для создания объектов зеленого строительства, приобретение оформительного материала.

Май

Завхоз, Школьная Дума

- Наличие необходимого семенного и строительного материала

Практический этап

Озеленение и благоустройство пришкольной территории

1.Создание клумб перед школой

2.Создание клумб перед беседкой

3.Создание «Альпийской горки»

4.Мощение дорожек

5.Создание рокариев, аптекарского огорода

6.Создание экологической тропы

7.Создание зеленой изгороди и беседки из девичьего винограда, ивы.

8. Уход за растениями (прополка, полив).

Июнь - август

Классные руководители.

Учителя технологии, биологии

Школьная дума

Школьный двор с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, скамейками, беседкой

Заключительный этап

Подведение итогов

1.Анализ результатов проекта

Опрос участников, общественности.

2. Отчеты творческих групп:

Создание фильма по благоустройству школьного двора.

Октябрь

Педагог организатор, классные руководители

Школьная дума

Отчет об итогах реализации проекта.

Фильм

Ресурсы, необходимые для реализации проекта


  • Рекреационные: территория школьного двора;

  • Кадровые: руководитель проекта - учитель технологии, зам.директора по производству Борисова Е.Н., учитель плодоовощеводства, педагог - организатор Максименко О.И., классные руководители

  • Транспортные: трактор школьный, грузовой автомобиль.

  • Финансовые: собственные средства, спонсорские средства, грант, добровольные пожертвования.

  • Технические: компьютеры, множительная техника, фотоаппарат

План мероприятий подготовительного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Инициативная группа

2.

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.

Члены кружка «Юный эколог», инициативная группа

3.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории.

Учитель биологии

Школьная Дума

4.

Классный час «Школьный двор- территория чистоты и красоты»

Классные руководители

5.

Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

Защита ученических проектов.

Инициативная группа

Школьная Дума

6.

Фотоконкурс» «Самый лучший школьный двор» . Конкурс рисунков, «Школьный двор моей мечты»

Учитель рисования

Школьная Дума

7.

Встреча с представителями властных структур

Инициативная группа

8.

Составление договоров, их заключение

Администрация школы, инициативная группа

9

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Учитель биологии

10

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Администрация школы, инициативная группа

11

Подготовка грунта для рассады.

Учитель технологии

Школьная Дума

12

Посев рассады цветочных культур (Петуния, виола,вербена, сальвия, астра).

Учитель Плодоовощеводства

Школьная Дума

13

Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на пришкольном участке

Учитель биологии Школьная Дума

14

Уход и пикировка рассады

Учитель технологии

Школьная Дума

15

Организация работы по созданию экологической тропы

Учитель плодоовощеводства

Школьная Дума

16

Изготовление ящиков для цветочной азбуки

Администрация школы, инициативная группа

17

Подготовка территории к озеленению,проведение субботника, решение организационных вопросов

Классные Руководители

инициативная группа

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Ландшафтные работы на территории школы. Реализация проекта «Самый лучший школьный двор»

Губернаторы класса, классные руководители

июнь

2

Благоустройство и укладка дорожек

Учитель технологии

июнь

3

Благоустройство зоны отдыха

Учитель технологии

июнь

4

Посадка цветущих растений в клумбы (бархатцы, цинерария, петуния, сальвия, цинния, эшольция, настурция, астра, лаватера, календула).

Классные руководители

июнь

5

Посадка лекарственных растений(мелисса, мята, душица, зверобой ,чабрец)

Губернатор5 класса

июнь

6

Создание туристической площадки

Учитель технологии

июнь

7

Оформление и поддержание в должном состоянии центральной клумбы. Необычное оформление, расширение многообразия цветочно-декоративных культур

Губернатор класса

июнь

8

Создание альпийской горки

Губернатор класса

июнь

9

Оформление цветника и вертикальное озеленение девичьим виноградом

Инициативная группа

июнь

10

Посадка цветов и уход перед фасадом школы около памятника Володи Ульянова

Губернатор класса

июнь

11

Оформление цветника вдоль дороги

Губернатор класса

июнь

12

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы перед столовой

Инициативная группа.

июнь

13

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы перед беседкой

Губернатор класса

июнь

14

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников.

Учитель плодоовощеводства

июнь

15

Посадка цветочной азбуки

Губернатор класса

июнь

17

Посадка декоративных кустарников

Инициативная группа

июнь

18

Уход за цветниками: прополка, полив

Учитель плодоовощеводства

Июль-август

19

Осенние работы: сбор семян цветочно-декоративных культур, внесение удобрений и перекопка

Учитель плодоовощеводства

сентябрь

20

Подготовка кустарников к зиме

Учитель плодоовощеводства, технологии

октябрь

План мероприятий заключительного этапа


Мероприятия

Ответственные

сроки

Опрос

1

Анализ полученных результатов и обобщение опыта работы в школе

Классные руководители

,Школьная Дума

октябрь

2

Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта. Представление отчета о реализации проекта. Просмотр фильма. Подведение итогов.

Зам директора по УВР, инициативная группа, Школьная Дума

октябрь

План мероприятий по классам - творческим группам

Объекты

Класс

Руководители

Оформление цветника и вертикальное озеленение девичьим виноградом

9

Руководители

Оформление цветника вдоль дороги

8

Классные руководители

Оформление и поддержание в должном состоянии центральной клумбы

5

Классные руководители

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы перед столовой

10; 6

Классные руководители

Посадка и уход за клумбами у главного входа

11

Классные руководители

Создание экологической тропы

7

Классные руководители

Создание Альпийской горки

9

Классные руководители

Посадка цветов и уход перед фасадом школы около памятника Володе Ульянову.

10

Классные руководители

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы перед беседкой

5

Классные руководители

Смета расходов

Статья расходов

Количество

Цена

Итого

Приобретение декоративных кустарников

10 кустов

150 рублей

1500 рублей

Приобретение семян цветочно-декоративных культур

60 пачек

22 рублей

1320рублей

Приобретение металлических труб

6 шт.

250 рублей

1500рублей

Приобретение материалов для садовых фигур (изолон)

1 метр

45 рублей

45 рублей

Приобретение удобрений

5 кг

60 рублей

300 рублей

Приобретение , опила

1 машина

1000

1000 рублей

Приобретение материалов для аптекарского огорода

12 пачек

12 руб

144 рублей

Кирпич

1 поддон

3000 руб.

3000 рублей

Приобретение материала для садовых фигурок (монтажная пена)

2 флакона

200 руб

400 рублей

Краска

2 кг.

235 руб

235 рублей

Приобретение вазонов

2 шт.

900 руб

1800 рублей

Известковая паста

4 кг.

77 руб.

77рублей

Цемент

1 0 кг

350 руб

350рублей

Итого

11761 руб

Мы понимаем, поскольку школа у нас сельская, поэтому он должен быть выполнен с максимальным использованием природных материалов ,вторичного сырья и минимальным привлечением финансовых средств. Своими руками из производственных и промышленных отходов мы сделаем красивые и полезные вещи: клумбы, декоративные садовые фигурки. Посадим лекарственные растения, многолетние и однолетние цветы, сделаем альпийскую горку, построим скамейки для отдыха, отсыплем песочные дорожки, построим изгородь.

Общий предполагаемый результат

Реализация проекта даст возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка, улучшение эстетического вида территории школы. Клумбы и зелёные насаждения облагородят ее. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Проект способствует улучшению экологической обстановки и санитарно-гигиенического состояния школьной территории. Использование пришкольного участка будет возможно на уроках плодоовощеводства, биологии, географии, ИЗО, трудового обучения.

Через благоустройство красивой уютной школьной территории - продукта совместной деятельности обучающихся, учителей, родителей и общественности повысится конкурентноспособность и имидж школы.

Наш школьный двор с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды жителей деревни своей красотой, вызывать положительные эмоции, поднимать настроение.

Тиражирование опыта

1

Создание фильма, презентация

2

Представление наработанного материала в ходе исследовательской деятельности по выбранной тематике.

3

Подготовка отчета о проделанной работе, представление своих работ, выступление с результатами исследований.

4

Участие в научно- практических конференциях различного уровня, конкурсах.

5.

Составление технологических карт и проведение мастер - классов по изготовлению растительных (цветочных) фигур.

Заключение


Данный проект посвящен актуальной проблеме: преобразование и благоустройство территории школьного двора на основе изученного материала о ландшафтном дизайне

Мы считаем, реализация проекта возможна при заинтересованности в нем подавляющего большинства учащихся, учителей, родителей, при поддержке общественности, взаимодействии с администрацией школы, общественными организациями и учреждениями, разработке и осуществить план. Активное привлечение учеников станет условием того, что они будут бережно относиться к своему школьному двору. Ученики будут гордиться своим школьным двором и все время приносить новые идеи, что-то улучшать.



Список используемой литературы

  1. Пугал Н.А. Экология эстетика пришкольного участка /Школьные технологии, № 3, 1998

2.Сапелин А.Ю.Садовые композиции. Уроки садового дизайна. Издательство «Фитон»,2008г.

3.Чумаченко Н.А.«Введение в ландшафтную экологию», 8 кл.,-М., Вентана- Граф,2010







© 2010-2022