Рабочая программа по технологии 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пилюгинская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54 телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73 E-mail: [email protected]                                               Рабочая программа по технологии 10класс 2014 – 2015 уч. год         Кол-во часов Учебник, его авторы Программа 34 Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор учебника: Под ред. В.Д. Симоненко. Автор программы учебного курса: В.Д. Симоненко           Учитель технологии первой категории С. В. Персиянцева                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику. Нарождающийся новый хозяйственный механизм, ориентированный на стимулирование частной инициативы, человеческих возможностей, поощрение творческих способностей, в конечном счете, создает условия для свободы личности в выборе жизненного и профессионального пути. Школа... № урока Тема урока Кол-во часов Практическая часть Основы предпринимательства. 14 часов 1 Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предринимательства.   Сущность, цели, задачи. 1 Субъекты предпринимательства. Сущ­ность, цели, задачи. 2 История становления предпринимательства в России 1   3 Ресурсы и факторы производства 1   4 Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда 1 Описание графика работы работника фирмы 5 Налогообложение в России 1 Определение налога на рекламу, если ставка налога составляет 3% от затрат 6 Предпринимательская фирма.   1 Виды предпринимательской деятельности 7 Нормативная база предприятия   1  Деловая игра «Товарный знак продукции» 8 Менеджмент в деятельности предприятия 1 Составление подробного плана 9 Организация и уровни управления на предприятии. 1 Факторы внешней и внутренней среды в бизнесе 10 Маркетинг в деятельности предприятия 1   11 Себестоимость продукта. 1 Определение оптовой, отпускной и розничной цены изделия. Игра  «Чья реклама лучше» 12 Предпринимательская идея   1 Виды предпринимательской деятельности 13 Бизнес-план. 1 Составление резюме 14 Творческий проект «Мое собственное дело» 1 Составление творческого проекта «Моё собственное дело» Имидж и этикет современного делового человека.  6 часов 15 Имидж офиса. 1 Имидж офиса 16 Дизайн офиса. 1 Дизайн офиса 17 Имидж сотрудников. 1 Имидж сотрудников 18 Служебно-деловой этикет.  1 Составление письма-ответа 19 Секретарь-референт. Его роль в офисе. 1   20 Творческий проект «Вывеска для офиса» 1 Творческий проект «Вывеска для офиса» Информационные технологии. 11 часов 21 Техника для телефонной связи   1 Изучение понятия «Радиотелефонная связь». 22 Мобильные средства связи   1 Изучение понятия «Радиотелефонная связь». 23 Офисная оргтехника. 1 Изучение офисной оргтехники 24 Периферийное оборудование ПЭВМ 1 Изучение переферийного оборудования 25 Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам 1 Периферийное компьютерное оборудование. 26 Сетевые коммуникации на основе компью­терной техники. 1 Изучение соединения компьютеров в сети 27 Всемирная компьютерная сеть Internet. Компьютерная поддержка предприни­мательства.   1 Всемирная компьютерная сеть Internet. Ресурсы Internet 28 Информационные технологии в маркетинге.    1 При помощи графического редактора создать рисунок для вышивки 29 Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм. Информационные технологии в черчении. 1 Разработать план компьютерного обеспечения своего офиса 30 Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление» 1 Изготовление открытки Основы производственного проектирования изделий. 4 часа 31 Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна. Создание банка идей. 1 Создание банка идей 32 Потребности изменяют изделия. Мысленное создание нового изделия. 1 Мысленное создание нового изделия 33 Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта. Учебный дизайн-проект. 1 Дизайн-проект 34 Экспертиза изделия. 1 Аргументировать идею и провести ее экспертизу     Литература:   1.      Матяш Н.В. Технология: 10 – 11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.  – стр. 3 – 52.   2.      Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: 10 – 11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73

E-mail: [email protected]




«Утверждаю»

Директор школы:__________ /______________/

«_____» ______________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР:___________ /___________/

«_____» ______________ 2014 г.



Рабочая программа

по технологии

10 класс

2014 - 2015 уч. год


Кол-во часов

Учебник, его авторы

Программа

34

Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.

Автор учебника: Под ред. В.Д. Симоненко.

Автор программы учебного курса: В.Д. Симоненко


Учитель технологии первой категории

С. В. Персиянцева




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику.

Нарождающийся новый хозяйственный механизм, ориентированный на стимулирование частной инициативы, человеческих возможностей, поощрение творческих способностей, в конечном счете, создает условия для свободы личности в выборе жизненного и профессионального пути.

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах мира современного труда.

Основная педагогическая цель реализации в учебном плане образовательной области «Технология» - профессиональное самоопределение молодежи в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развитие конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда.

Программа «Профессиональное самоопределение и карьера» по технологии для 10-11 классов призвана обеспечить для учащейся молодежи жизненное и социально-трудовое становление, адекватное современной и перспективной общественной и производственно-экономической ситуации в стране, условиям и возможностям обеспечения занятости населения.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей то каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться к новым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.

Основная цель данной программы:

способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку и в частности предпринимательству.

Задачи программы по подготовке учащихся определяются теми общими требованиями, которые предъявляет современное общество к молодым людям, вступающим на трудовой путь, и вытекают из поставленной цели:

- создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,

- подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;

- развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;

- формирование профессиональной компетенции в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью;

- включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента, маркетинга, предпринимательства;

- воспитание культуры личности во все ее проявлениях, связанных с трудовой деятельности;

- создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:

- развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

- традиционные методы: беседа, лекция;

- информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы;

- наблюдение в процессе проведения экскурсий, выставок;

- практическая, самостоятельная работа учащихся;

- профконсультации.

Практической, самостоятельной работе учащихся в процессе обучения уделяется 60-70 % всего учебного времени.

Программа рассчитана на учащихся 15-17 лет. В 10-11 классах уровень проявления интереса к профессии выражается в обостренном внимании к профессиографическим и социально-экономическим проблемам труда, чтении специальной и научно-популярной литературы, выявлении квалификационных и творческих аспектов деятельности, здоровья, способностей и образования для получения избираемых профессий. Сформированность высшего уровня профессионального интереса дает основание говорить о наличии потребностей в конкретной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательного учреждения.

Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала.

Эти подходы взяты за основу в содержании учебного раздела «Профессиональное самоопределение». В ходе преподавания школьники усваивают новые базовые понятия (образ «Я», алгоритм анализа профессий, характеристику профессиональной деятельности и др.), активно работают с методиками по самопознанию. Все это способствует тому, чтобы к моменту окончания школы большинство выпускников имели сформированные личные профессиональные планы. Также обеспечивается преемственность перехода молодых людей от общего к профессиональному образованию и последующему труду, адаптация к новым социально-экономическим условиям.

Во всех сферах деятельности присутствуют элементы предпринимательства. В настоящее время все больше молодых людей хотят связать свою судьбу с предпринимательством как основной сферой деятельности, являющейся основой основ экономических систем большинства стран мира и нашей страны. Необходимость и возможность изучения основ предпринимательской деятельности в рамках образовательной области «Технология» подтверждается тем, что во многих странах первичные знания и умения учащихся о бизнесе формируются именно в рамках их трудовой и технологической подготовки.

Раздел программы «Основы предпринимательства» дает представление об основных принципах рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и навыки их применения при реализации собственной продукции и услуг; знакомит с различными формами предприятий по производству товаров и услуг, с деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций; с порядком регистрации созданных предприятий, организаций, фирм.

Таким образом, интегрированная программа призвана оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, подготовке их к трудовой деятельности, устройстве своей будущей карьеры.

Изучение учебного материала строится на индивидуальном подходе к учащимся, все занятия носят дифференцированный характер обучения.

Тематический план программы включает в себя теоретическую и практическую части. Следовательно, учитель может применять контроль теоретических знаний и практических умений и навыков. Контроль может быть промежуточным и итоговым. Теоретические знания контролируются в форме письменной контрольной, устного опроса, итогового тестирования по пройденному материалу. Практические умения и навыки контролируются выполнением индивидуальной работы по изготовлению изделия, выполненного творческого проекта.

С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т. п. организуется дистанционное обучение в следующих формах:

- через электронный дневник школы;

- через сайт школы;

- через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов;

- через общение в режиме реального времени с использованием ПО: Skype, TeamViewer , Mail.Ru Агент и др.

Результативность

Учащиеся полной средней школы в соответствии со своими познавательными и профессиональными интересами получают общетехнологическую подготовку, овладевают общими способами организации практической деятельности. Они уточняют жизненные и профессиональные планы, намечают пути получения профессионального образования и трудоустройства. Учет региональных и национальных особенностей рынка труда при определении профиля обучения обеспечит обоснованный выбор выпускниками общеобразовательных учреждений направления и уровня дальнейшего профессионального образования.

Задачи на учебный год:

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

- раскрыть сущность предпринимательства, его цели и задачи;

- показать роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- сформировать знания и первоначальные умения, необходимые для предпринимательской деятельности;

- развить качества личности, способствующие осуществлению предпринимательской деятельности;

- освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

- ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

- повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

- воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач - научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.

По окончании учебного года учащиеся должны

Знать:

- понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

- понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

- чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

- условия прибыльного производства;

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

- кто может быть участником предпринимательской деятельности,

- какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- осуществлять самоанализ развития своей личности;

- анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- выдвигать деловые идеи;

- характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

Календарно-тематическое планирование

10 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Практическая часть

Основы предпринимательства. 14 часов

1

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предринимательства. Сущность, цели, задачи.

1

Субъекты предпринимательства. Сущ­ность, цели, задачи.

2

История становления предпринимательства в России

1

3

Ресурсы и факторы производства

1

4

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда

1

Описание графика работы работника фирмы

5

Налогообложение в России

1

Определение налога на рекламу, если ставка налога составляет 3% от затрат

6

Предпринимательская фирма.

1

Виды предпринимательской деятельности

7

Нормативная база предприятия

1

Деловая игра «Товарный знак продукции»

8

Менеджмент в деятельности предприятия

1

Составление подробного плана

9

Организация и уровни управления на предприятии.

1

Факторы внешней и внутренней среды в бизнесе

10

Маркетинг в деятельности предприятия

1

11

Себестоимость продукта.

1

Определение оптовой, отпускной и розничной цены изделия. Игра «Чья реклама лучше»

12

Предпринимательская идея

1

Виды предпринимательской деятельности

13

Бизнес-план.

1

Составление резюме

14

Творческий проект

«Мое собственное дело»

1

Составление творческого проекта «Моё собственное дело»

Имидж и этикет современного делового человека. 6 часов

15

Имидж офиса.

1

Имидж офиса

16

Дизайн офиса.

1

Дизайн офиса

17

Имидж сотрудников.

1

Имидж сотрудников

18

Служебно-деловой этикет.

1

Составление письма-ответа

19

Секретарь-референт. Его роль в офисе.

1

20

Творческий проект «Вывеска для офиса»

1

Творческий проект «Вывеска для офиса»

Информационные технологии. 11 часов

21

Техника для телефонной связи

1

Изучение понятия «Радиотелефонная связь».

22

Мобильные средства связи

1

Изучение понятия «Радиотелефонная связь».

23

Офисная оргтехника.

1

Изучение офисной оргтехники

24

Периферийное оборудование ПЭВМ

1

Изучение переферийного оборудования

25

Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам

1

Периферийное компьютерное оборудование.

26

Сетевые коммуникации на основе компью­терной техники.

1

Изучение соединения компьютеров в сети

27

Всемирная компьютерная сеть Internet. Компьютерная поддержка предприни­мательства.

1

Всемирная компьютерная сеть Internet. Ресурсы Internet

28

Информационные технологии в маркетинге.

1

При помощи графического редактора создать рисунок для вышивки

29

Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм. Информационные технологии в черчении.

1

Разработать план компьютерного обеспечения своего офиса

30

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»

1

Изготовление открытки

Основы производственного проектирования изделий. 4 часа

31

Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна. Создание банка идей.

1

Создание банка идей

32

Потребности изменяют изделия. Мысленное создание нового изделия.

1

Мысленное создание нового изделия

33

Научный подход в проектировании изделий. Материализация проекта. Учебный дизайн-проект.

1

Дизайн-проект

34

Экспертиза изделия.

1

Аргументировать идею и провести ее экспертизу

Литература:


  1. Матяш Н.В. Технология: 10 - 11 классы: базовый уровень: методические рекомендации/Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011. - стр. 3 - 52.

  2. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: 10 - 11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.

© 2010-2022