Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»

Конспект  урока  по  теме:  «Устройство  машинной  иглы. Неполадки  в  работе  швейной  машины»  Цель - образовательная: способствовать  формированию  представления  о  строении  машинной  иглы, способствовать  формированию  и  развитию  умений  и  навыков: правильного  подбора  машинной  иглы  для  шитья  и  правильной  установки  ее  в   машину,  определение  неполадок  в  работе  швейной  машины  из-за  неправильной  установки  иглы  и  ее  неисправностей, умение  устранять  эти  неполадки;...   Ручная  игла Машинная  игла Местоположение  ушка     Форма, толщина     Наличие  желобков       - В  чем  причина  различий    в  устройстве  ручной  и  машинной  игл? (разобрать  механизм  действия  каждой  из  игл). Д) Правила  подбора  номеров  игл  и  ниток  в  зависимости  от  вида  ткани. Машинная  игла  важный   рабочий  орган  швейной  машины.  При  выполнении   на  ней  работ  мы  хотим  получить  качественную  строчку. - От  чего  это  зависит?  Объяснение  учителя  о том, как  правильно  подобрать  номера  игл  и  ниток  в  зависимости  от  вида  ткани. Работа  с  таблицей №5...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме:

«Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» (Учитель технологии Шишмакова Е.Н.)


Цель

- образовательная: способствовать формированию представления о строении машинной иглы, способствовать формированию и развитию умений и навыков: правильного подбора машинной иглы для шитья и правильной установки ее в машину, определение неполадок в работе швейной машины из-за неправильной установки иглы и ее неисправностей, умение устранять эти неполадки;

- развивающие: способствовать развитию речи учащихся, способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, способствовать развитию координации движений рук, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса учащихся к предмету;

- воспитательные: способствовать формированию и развитию эстетического вкуса, внимательности, прививать навыки аккуратности;

- профориентационные: развивать представление о профессиях занятых в швейном производстве (наладчик).

Оборудование: швейная машина, учебник, набор машинных игл и ниток, образцы различных видов ткани, образцы неправильных строчек, плакат «Устройство машинной иглы».

Методы обучения: частично проблемно-поисковые, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная, групповая.

Словарная работа: наладчик, игловодитель, иглодержатель, лыска, желобок, колба, острие, лезвие, ушко.

Тип урока: изучение нового материала, лабораторно-практическая работа.
















Ход урока.


1. Вводно-мотивационный этап урока.

1) Организационный момент.

2) Повторение изученного материала.

ВКонспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины» этом учебном году мы с вами работаем над проектом швейного изделия. Мы составили с вами «звездочку обдумывания», в которой отразили, что мы должны знать, что бы выполнить наше швейное изделие: а) мода,

Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»б) ткань,

в) конструирование, моделирование,

Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»г) швейная машина,

Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»д) инструменты, приспособления, Швейное изделие

Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»Конспект урока по технологии (труд) «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины»е) технология изготовления,

и) ТБ

з) стоимость,

ж) проблема.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с регуляторами швейной машины. Давайте вспомним.

1. Учащийся получает два образца ткани с образцами некачественных строчек. Задание: «Объяснить причины возникновения дефектов строчек и пути их устранения».

2. фронтальный опрос:

Какие регуляторы швейной машины вы знаете?

Какая строчка считается качественной?

От чего зависит длина стежка?

С помощью какого узла регулируют длину стежка?

С помощью какого узла и как регулируется натяжение верхней нитки?

С помощью чего и как регулируется натяжение нижней нитки?

3. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению швейной машины.

Тема урока: «Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной

машины».

-Какую задачу на урок вы поставите для себя?

-Как вы думаете, кто занимается устранением неполадок, настройкой

швейных машин и других механизмов? (наладчик)

Наладчик работает на предприятиях швейной промышленности, в ре-

монтных мастерских. На предприятиях швейной промышленности он

занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит

профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

Наладчик должен знать:

конструкцию и правила эксплуатации оборудования на обслуживаемом

участке, режим работы машин и агрегатов, требования к качеству

выпускаемой продукции, правила проведения профилактического ос-

мотра оборудования, его ремонта и наладки.

-Так как мы продолжаем работу со швейной машиной, то вспомним

правила техники безопасности и санитарии при работе на швейной

машине.

2.Операционно-познавательный этап урока.

1) Подготовка к изучению нового материала.

-Вспомнить и показать через какие узлы швейной машины проходит верхняя нить.

-Для чего это нужно знать?

2) Изучение нового материала.

А) О чем речь: «Тонка, длинна, одноуха, остра - всему миру красна». (игла)

Основным инструментом для выполнения ручных швейных работ является ручная игла. Важным рабочим органом швейной машины является машинная игла.

Б) сообщение об истории иглы,

В) исторические сведения о машинной игле.

Г)Лабораторно-практическая работа. На парте 2 иглы (ручная и машинная). Необходимо рассмотреть их устройство и сравнить (найти черты сходства и различия). В работе использовать текст учебника.

На доске оформить результаты работы

Ручная игла

Машинная игла

Местоположение ушка

Форма, толщина

Наличие желобков

- В чем причина различий в устройстве ручной и машинной игл? (разобрать механизм действия каждой из игл).

Д) Правила подбора номеров игл и ниток в зависимости от вида ткани.

Машинная игла важный рабочий орган швейной машины. При выполнении на ней работ мы хотим получить качественную строчку.

- От чего это зависит?

Объяснение учителя о том, как правильно подобрать номера игл и ниток в зависимости от вида ткани.

Работа с таблицей №5 в учебнике.

- Подберите номер иглы и номер ниток для толстой шерстяной ткани.

- Вы будете изготовлять юбку из х\б тканей. Нитки, с каким номером вам необходимо приобрести? Машинные иглы, с каким номером необходимо установить в швейных машинах?

Практическая работа №1 (работа в группах).

Пользуясь таблицей, подберите машинную иглу и швейные нитки в соответствии с видом выданной ткани.

- Отчет о работе каждой группы.

Е) Установка иглы.

-Демонстрация последовательности установки иглы в швейной машине.

- Неполадки в работе швейной машины связанные с неправильной установкой иглы.

Практическая работа №2 (индивидуальная работа).

Используя инструкционную карту, установить иглу в швейную машину и выполнить пробную машинную строчку.

3) Закрепление изученного материала.

-Из каких частей состоит машинная игла?

- Почему ушко машинной иглы расположено на ее остром конце?

- от чего зависит выбор номера иглы и ниток?

- Со стороны какого желобка заправляется верхняя нить? Почему?

-Какие неполадки в работе швейной машины вызывают плохое качество иглы и ее неправильная установка?

3. Оценочно-рефлексивный этап урока.

1) итог урока

-Какую задачу ставили перед собой на урок? Выполнили ли ее?

-У кого получилось правильно установить иглу?

- Над чем понравилось работать на уроке? Что показалось сложным?

- Что нового узнали?

2) Итоговый тест.

При ответе «да» ставь -1, при ответе «нет» ставь -0.

1.Верхнюю нитку вдевают в ушко иглы со стороны короткого желобка.

2.Длинный желобок машинной иглы служит для предохранения верхней

нити от перетирания.

3.Чем тоньше ткань, тем меньше длина стежка и толще игла.

4.Причиной пропуска стежков может быть сильное натяжение верхней

нити.

5.Верхняя и нижняя нитки должны быть одинаковыми по толщине.

6.Причиной поломки иглы может быть установка иглы не до упора.

7.Качество машинной строчки не зависит от подбора номера иглы и

швейных ниток.

8.Шпульный колпачок имеет регулировочный винт.

9.Тугую строчку можно считать качественной.

10.Колба - утолщённая часть иглы.

Взаимопроверка, ответы 0100110101.

3) Оценивание учащихся.

4) Домашнее задание:

-Вспомнить понятие конструирования, мерки, необходимые для изготовления поясного изделия;

- с.154-156, 221;

- в тетрадях по проекту составить и записать правила техники безопасности при работе на швейной машине;

- творческое задание: найдите и запишите аналог иглы в природе.

© 2010-2022