Открытое занятие по художественному творчеству

Разработка НОД по художественному творчеству с самоанализом  Тема: «Чудесные рукавички» Цель: Украшение рукавичек с помощью аппликаций Задачи: - формировать умение работать в технике аппликации; - развивать творческие способности детей, внимание и фантазию; - воспитывать дружеские отношения. Материалы: Шаблоны варежек разных цветов, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка, клей. Медиаобъекты : Презентация. Варежки разных видов. Оборудование: компьютер, проектор      
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по художественному творчествуОткрытое занятие по художественному творчествуОткрытое занятие по художественному творчествуОткрытое занятие по художественному творчествуМБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»











Конспект НОД



Дата проведения: 19 апреля

Воспитатель: Самбаева Оксана Цэдашиевна





с. Зуткулей, 2013



Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация.

Тема: «Чудесные рукавички»

Цель:

Задачи:

- формировать умение работать в технике аппликации;

- развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;

- воспитывать дружеские отношения.

Материалы: Шаблоны варежек разных цветов, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка, клей.

Медиаобъекты : Презентация. Варежки разных видов.

Оборудование: компьютер, проектор







Ход НОД

Примечание

1

















2













3



Вводно-мотивационный этап

Здравствуйте, дети !

Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

Давайте поздороваемся,,,

-А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Начнем занятие с хорошего настроения.

Ребята! Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

-А как вы узнали, что весна?

Нынче весна поздняя, поэтому мы еще одеваемся теплее

-Что мы одеваем?

Ещё что мы одеваем?

(Показ на доске в интерактивном режиме)

-А сейчас посмотрите на эти варежки.

Маленькие ребятишки из детского сада перепутали свои рукавички.

Ребята! Давайте им поможем.

-Как мы сможем помочь?

-А как вы догадались?

-Вот вы говорите одинаковые цвета, одинаковые узоры

-А как по- другому можно их назвать?

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Значит, варежки бывают только парами и одинаковыми по размеру, по цвету, по рисункам и т.д

Операционно-содержательный этап.

Я вам раздам шаблоны варежек .

Каждый находит себе пару и должны их разукрасить узорами.

У всех на столах розданы фигурки.

-Давайте посмотрим их и назовем..



Скажите ребята, как можно назвать их одним словом?

Молодцы ребята.

-Вот этими фигурами мы разукрасим наши варежки, поэтому вы должны работать в парах, сообща, дружно, слушать друг друга.

И мы посмотрим, у какой пары получится одинаковая пара варежек, та пара окажется самой дружной.

Практическая работа в парах

Инструктаж по технике безопасности

Рефлексивно-оценочный этап

Выставка работ

-Какая пара закончила, принесите сюда

Анализ работ

Посмотрите на эту пару, какого цвета?

Они одинаковые или разные?

-Какие фигуры расположены на верхних рядах? и т.д.

Варежки у нас получились очень красивыми, теплыми.

И давайте посчитаем, сколько пар у нас получилось?

-А теперь ребята, давайте представим , что мы как- будто надеваем варежки.

Почувствуйте тепло ваших варежек, они такие теплые, мягкие, красивые

Вот мы убедились, что мы можем работать в парах, слушать друг друга, понимать.

А теперь благодарите друг друга крепким рукопожатием.

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и все свободны. Можете выходить.

Д. Здравствуйте



Д.Весна

Ответы детей

Перечисляют

Варежки





Д.Найти пары

(они одинаковы друг с другом узорами, цветами, размерами )

Д.Пара







Дети называют фигуры

Д.Геометрические фигуры







Дети работают под музыку

Песенка «О дружбе»



В. К доске прикрепляются работы детей





Самоанализ занятия

Вашему вниманию было представлено занятие по разделу «Художественное творчество» (подраздел аппликация) по программе воспитания и обучения под редакцией Бабаевой, Гогоберидзе, Михайлова «Детство».

Данная НОД обучающая, целью которого является украшение варежек в технике аппликации

На занятии решались следующие задачи:

-формировать умение работать в технике аппликации;

-развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;

-воспитывать умение работать в паре, дружеские отношения;

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физкультура

ОО ПОЗНАНИЕ. Закрепили знания детей о геометрических фигурах, повторили цвета, пространственную ориентировку и счет в пределах десяти. С помощью вводной беседы мы повторили времена года.

ОО КОММУНИКАЦИЯ. Развивалось умение внятно отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивалось диалогическая речь. Работа в парах формирует у детей умение договариваться, уступать друг другу. Развивалось умение детей взаимодействовать друг с другом в паре, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление получению единого результата.

ОО БЕЗОПАСНОСТЬ. Формировалось у детей умение безопасного пользования работы с клеем.

Главным в занятии являлось украшение варежек в парах, где за счет смены деятельности, задачи решались комплексно и взаимосвязано. Развитие художественного творчества, занятия по продуктивным видам деятельности требует от детей навыка ручной работы.

Методы и приёмы, которые использовала на НОД:

• Словесный (задавала вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска)

• Практический

• Игровой

• Метод контроля (анализ выполненных работ, самооценка результатов деятельности)

СТРУКТУРА НОД

1.Вводная часть - 5 мин

2.Основная часть - 22 мин

3.Рефлексивно-оценочная часть (подведение итога) - 3 мин

На мой взгляд, занятие имело четкую структуру. На каждом из этапов занятия использовались соответствующие методы и приемы.

Организационный этап включил в себя знакомство детей с гостями, вводную беседу о временах года, создание мотивации на занятие. Длительность этой части была 5 мин., что соответствует требованиям методики трудового воспитания. На этапе постановки цели закрепили знание о геометрических фигурах, сравнение предметов одинаковые разные, здесь происходило развитие навыков активной речи. Я старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части занятия содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: наглядные (ИКТ), словесные. Детям был представлен выбор в составлении узора на варежках. Об осознанном принятии детьми учебной задачи, говорит тот факт, что они достаточно быстро определились с тем, что они будут работать в парах. Я считаю, что на этапе самостоятельной работы, дети проявили интерес, фантазию, творческий подход к выполнению задания.

Учитывая, что дети подготовительной группы «Завтрашние школьники», я учила их навыкам взаимоконтроля, умению доводить начатое дело до конца. В середине занятия была проведена динамическая пауза. В заключительной части использован показ коллективных работ.

Эмоциональные и речевые реакции детей свидетельствовали о том, что они удовлетворены проделанной работой.

У детей создан интерес к показу коллективной работы.

Считаю, что задачи решены, о чем свидетельствует оценка деятельности детей, данная мною в каждой из структурных частей занятия. Общая длительность занятия была 30 мин что соответствует требованиям программы воспитания и обучения для детей подготовительной группы.

Мы рассчитывали на интерактивную доску, предполагалось, что дети на доске находили пары рукавичек путем передвижения.









© 2010-2022