- Преподавателю
- Технология
- Открытое занятие по художественному творчеству
Открытое занятие по художественному творчеству
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самбаева О.Ц. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»
Конспект НОД
Дата проведения: 19 апреля
Воспитатель: Самбаева Оксана Цэдашиевна
с. Зуткулей, 2013
Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация.
Тема: «Чудесные рукавички»
Цель:
Задачи:
- формировать умение работать в технике аппликации;
- развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;
- воспитывать дружеские отношения.
Материалы: Шаблоны варежек разных цветов, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка, клей.
Медиаобъекты : Презентация. Варежки разных видов.
Оборудование: компьютер, проектор
№
Ход НОД
Примечание
1
2
3
Вводно-мотивационный этап
Здравствуйте, дети !
Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь.
Давайте поздороваемся,,,
-А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Начнем занятие с хорошего настроения.
Ребята! Посмотрите в окно, какое сейчас время года?
-А как вы узнали, что весна?
Нынче весна поздняя, поэтому мы еще одеваемся теплее
-Что мы одеваем?
Ещё что мы одеваем?
(Показ на доске в интерактивном режиме)
-А сейчас посмотрите на эти варежки.
Маленькие ребятишки из детского сада перепутали свои рукавички.
Ребята! Давайте им поможем.
-Как мы сможем помочь?
-А как вы догадались?
-Вот вы говорите одинаковые цвета, одинаковые узоры
-А как по- другому можно их назвать?
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Значит, варежки бывают только парами и одинаковыми по размеру, по цвету, по рисункам и т.д
Операционно-содержательный этап.
Я вам раздам шаблоны варежек .
Каждый находит себе пару и должны их разукрасить узорами.
У всех на столах розданы фигурки.
-Давайте посмотрим их и назовем..
Скажите ребята, как можно назвать их одним словом?
Молодцы ребята.
-Вот этими фигурами мы разукрасим наши варежки, поэтому вы должны работать в парах, сообща, дружно, слушать друг друга.
И мы посмотрим, у какой пары получится одинаковая пара варежек, та пара окажется самой дружной.
Практическая работа в парах
Инструктаж по технике безопасности
Рефлексивно-оценочный этап
Выставка работ
-Какая пара закончила, принесите сюда
Анализ работ
Посмотрите на эту пару, какого цвета?
Они одинаковые или разные?
-Какие фигуры расположены на верхних рядах? и т.д.
Варежки у нас получились очень красивыми, теплыми.
И давайте посчитаем, сколько пар у нас получилось?
-А теперь ребята, давайте представим , что мы как- будто надеваем варежки.
Почувствуйте тепло ваших варежек, они такие теплые, мягкие, красивые
Вот мы убедились, что мы можем работать в парах, слушать друг друга, понимать.
А теперь благодарите друг друга крепким рукопожатием.
Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и все свободны. Можете выходить.
Д. Здравствуйте
Д.Весна
Ответы детей
Перечисляют
Варежки
Д.Найти пары
(они одинаковы друг с другом узорами, цветами, размерами )
Д.Пара
Дети называют фигуры
Д.Геометрические фигуры
Дети работают под музыку
Песенка «О дружбе»
В. К доске прикрепляются работы детей
Самоанализ занятия
Вашему вниманию было представлено занятие по разделу «Художественное творчество» (подраздел аппликация) по программе воспитания и обучения под редакцией Бабаевой, Гогоберидзе, Михайлова «Детство».
Данная НОД обучающая, целью которого является украшение варежек в технике аппликации
На занятии решались следующие задачи:
-формировать умение работать в технике аппликации;
-развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;
-воспитывать умение работать в паре, дружеские отношения;
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физкультура
ОО ПОЗНАНИЕ. Закрепили знания детей о геометрических фигурах, повторили цвета, пространственную ориентировку и счет в пределах десяти. С помощью вводной беседы мы повторили времена года.
ОО КОММУНИКАЦИЯ. Развивалось умение внятно отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивалось диалогическая речь. Работа в парах формирует у детей умение договариваться, уступать друг другу. Развивалось умение детей взаимодействовать друг с другом в паре, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление получению единого результата.
ОО БЕЗОПАСНОСТЬ. Формировалось у детей умение безопасного пользования работы с клеем.
Главным в занятии являлось украшение варежек в парах, где за счет смены деятельности, задачи решались комплексно и взаимосвязано. Развитие художественного творчества, занятия по продуктивным видам деятельности требует от детей навыка ручной работы.
Методы и приёмы, которые использовала на НОД:
• Словесный (задавала вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска)
• Практический
• Игровой
• Метод контроля (анализ выполненных работ, самооценка результатов деятельности)
СТРУКТУРА НОД
1.Вводная часть - 5 мин
2.Основная часть - 22 мин
3.Рефлексивно-оценочная часть (подведение итога) - 3 мин
На мой взгляд, занятие имело четкую структуру. На каждом из этапов занятия использовались соответствующие методы и приемы.
Организационный этап включил в себя знакомство детей с гостями, вводную беседу о временах года, создание мотивации на занятие. Длительность этой части была 5 мин., что соответствует требованиям методики трудового воспитания. На этапе постановки цели закрепили знание о геометрических фигурах, сравнение предметов одинаковые разные, здесь происходило развитие навыков активной речи. Я старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части занятия содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: наглядные (ИКТ), словесные. Детям был представлен выбор в составлении узора на варежках. Об осознанном принятии детьми учебной задачи, говорит тот факт, что они достаточно быстро определились с тем, что они будут работать в парах. Я считаю, что на этапе самостоятельной работы, дети проявили интерес, фантазию, творческий подход к выполнению задания.
Учитывая, что дети подготовительной группы «Завтрашние школьники», я учила их навыкам взаимоконтроля, умению доводить начатое дело до конца. В середине занятия была проведена динамическая пауза. В заключительной части использован показ коллективных работ.
Эмоциональные и речевые реакции детей свидетельствовали о том, что они удовлетворены проделанной работой.
У детей создан интерес к показу коллективной работы.
Считаю, что задачи решены, о чем свидетельствует оценка деятельности детей, данная мною в каждой из структурных частей занятия. Общая длительность занятия была 30 мин что соответствует требованиям программы воспитания и обучения для детей подготовительной группы.
Мы рассчитывали на интерактивную доску, предполагалось, что дети на доске находили пары рукавичек путем передвижения.