Урок швейного дела. Тема: Изготовление изделий с пооперационным разделением труда

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок швейного дела .

Класс 10.

Учитель трудового обучения Дейнекина И.А.

Тема: Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.

Цели:

  1. Продолжить знакомство со структурой и организацией работы цехов швейной фабрики, с профессиями швейного производства. Закрепление знаний и умений при изготовлении наволочки.

  2. Развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления.

  3. Воспитание мотивации к учению через самооценку, самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе.

Дидактический материал:

Наглядные пособия, раздаточный материал, инструкционно- технологические карты, пооперационно - технологические карты с образцами, карточки.

Инструменты и принадлежности:

Швейные машины, ножницы, нитки, ткань, детали кроя, полуфабрикат - задел.

Ход работы:

I Оргмомент

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка спецодежды и готовности к уроку

II Повторение

  1. Какие существуют виды производства?

  2. Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?

  3. Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?

  4. Вспомним, какие цеха имеются на швейной фабрике? (карточка №1) Самооценка.

  5. С помощью эскизов составьте поочерёдность процесса изготовления одежды на швейном предприятии, и назвать название цеха.

  6. Давайте вспомним, какие специалисты работают в этих цехах.

  7. Ваша задача - выбрать те специальности, которые соответствуют данному цеху. (карточка №2) Самооценка.

III Беседа о предстоящей работе

Сегодня нам предстоит остановиться на работе экспериментального и швёйного цехов.

При выполнении конкретного заказа составляется техническая документация на конкретную модель.

Представим, что художник нарисовал эскиз модели (в данном случае - наволочка с клапаном)

Ваша задача, как технолога, состоит в следующем: с помощью эскиза модели составить техническую документацию: определить размер, ткань для пошива, технологическую обработку. (карточка №3)Самооценка.

Теперь у нас есть техническое описание на конкретную модель.

Так как мы будем изготавливать изделие с пооперационным разделением труда ( а на фабрике именно так шьют изделия), необходимо разделить этапы изготовления изделия на операции.

Для этого составим план работы по пошиву наволочки.

Ваша задача: Восстановить последовательность обработки наволочки с клапаном. (карточка №4) Самооценка.

  • Распределение операций ( М.,Р.,У)

  • Изучение инструкционно - технологических карт

IV Практическая работа

Вводный инструктаж.

Прежде чем приступить к работе мы должны:

  1. Организовать каждый своё рабочее место.

  2. Повторить ТБ на конкретном рабочем месте.

Задание:

С помощью инструкционно- технологической карты выполнить конкретную операцию.

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Текущий инструктаж. Контроль качества.

  1. М. Шов вподгибку с закрытым срезом.

1. Ширина шва вподгибку равна 1 см.

2.Строчка выполнена на расстоянии 1-2 мм от края.

  1. Р. 1. Длина клапана- 25 см.

2.Детали сложены лицевой стороной.

  1. М. Двойной шов.

  1. Ширина шва 7 мм.

  2. Строчка ровная по всей длине шва.

  3. Закрепка выполнена в начале и в конце строчки, не более 1 см.

  1. У. Влажно -тепловая обработка выполнена качественно.

  2. Р. Наволочка сложена по стандарту.

Заключительный инструктаж.

  1. Для чего нужны карты учёта?

  2. Что в них фиксируется?

  3. Доклад бригадира о количестве сделанного и насколько качественно, был ли брак в работе?

V Анализ выполненной работы.

Анализ образца.

Разбор допущенных ошибок.

VI Подведение итогов.

Оценка работы.





Г(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат YIII вида №3







Открытый урок

по предмету УТП «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» на тему: «Практическое повторение. Изготовление фартука с нагрудником с пооперационным разделением труда»,

проведённый в 11 «А» классе.







Учитель: Дейнекина И.А.




14.02.2009

Тема: Практическое повторение. Изготовление фартука с нагрудником с пооперационным разделением труда

Цели:

  1. Продолжить знакомство с организацией работы швёйного цеха фабрики.

Закрепление знаний и умений при изготовлении фартука с нагрудником.

  1. Развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления.

  2. Воспитание мотивации к учению через самооценку, самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе.

Дидактический материал:

Наглядные пособия, образец изделия, инструкционно - технологическая карта, пооперационно- технологические карты с образцами, карточки.

Инструменты и принадлежности:

Швейные машины, ножницы, нитки, ткань, детали кроя, полуфабрикаты - задел.



Ход работы:

I Оргмомент

  1. Контроль посещаемости.

  2. Проверка спецодежды и готовности к уроку

II Повторение

1.Карточка №1.

Задание. Подпишите название деталей кроя фартука с нагрудником.

Самооценка.

2.Карточка№2

Задание. Восстановить последовательность изготовления фартука с нагрудником. Самооценка.

3.Какие существуют виды работ? Самооценка.

4. Вспомним, какие операции вы выполняли при изготовлении фартука?

5. Вспомним терминологию машинных, ручных и утюжильных и соответствие их конкретной операции.

6. Какие швы применяли при пошиве фартука?

Выбрать из представленных швов. Самооценка.

7.Дайте отчёт о предстоящей работе поузловой обработки фартука с нагрудником.

IV Практическая работа

Вводный инструктаж.

  • ТБ при работе конкретной операции.

  • Организация рабочего места.

  • Какие неполадки могут возникнуть в результате работы на швейной машине?

Задание:

С помощью инструкционно - технологической карты выполнить конкретную операцию.

Текущий инструктаж.

Особое внимание уделить расположению контрольного знака.

Самоконтроль.

Заключительный инструктаж.

  1. Доклад бригадира о качестве и количестве сделанного.

  2. Был ли брак в работе?

V Анализ выполненной работы.

Анализ образца.

Сравнение, разбор допущенных ошибок.

VI Подведение итогов. Оценка.



© 2010-2022