Тема раздела: «Двигатель внутреннего сгорания»

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство науки и профессионального образования РС (Я)

Профессиональное училище №11 г.Якутска

Утверждаю:

Методист по НМР

Тарабукина Н.С.

____________________

«___»_________2013

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

По предмету « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Преподаватель спецдисциплин Семенов Алексей Семенович







План -конспект

Урока по предмету « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»



Дата проведения: 1.10.2013г.

Время проведения:

Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»

Предмет: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема раздела: « Двигатель внутреннего сгорания»

Тема урока: « Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие

Цель урока: Практическое изучение и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма разборка и сборка подготовка к выполнение работ по техническому облуживанию и ремонту деталей КШМ . Подготовка к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту КШМ и устранению мелких неисправностей. Получить практические навыки в проведению самостоятельных работ по КШМ.

В ходе урока решаются следующие развивающие и воспитательные задачи:

  • Продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать материал.

  • Воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе, формировать понимания ценности знаний и их практической значимости

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся сами должны сформулировать тему и задачи урока.

  • Самим сделать выводы по уроку.

  • Диагностика деталей и устранение мелких неисправностей.

Методическая цель: Апробировать методику проведения урока с точки зрения педагогической технологии.

Методы обучения: беседа, рассказ, применение ПК, натуральных разрезов двигателя, плакатов, командная система обучения.

Методы учения: репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности: КСО

Межпредметные связи: Устройство автомобиля, материаловедение, охрана труда.

Учебно-методическое обеспечение:

- Оснащение урока: экран, компьютер, диски, таблица, действующий разрез двигателя

-Инструменты и приспособления: учебник, флешка, указка.

- Дидактическое оснащение урока : учебники, конспекты, слайды.

ХОД УРОКА

Структурный элемент

(этап урока)


время

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Примечание

1.

Организационная часть

2мин

Проверить готовность к занятию.

Отметить присутствующих.

Деление учащихся на группы

Деление на 2 группы

2.

Название темы, цель занятия и учебные вопросы:

5 минут

Довести название темы занятия,

а так же цель и учебный вопрос занятия.

Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма

1.Неисправности кривошипно - шатунного механизма.

2. Проверка технического состояния и Диагностика деталей КШМ.

3. Техническое обслуживание КШМ по видам


3

Актуализация знаний (определение уровня готовности к усвоению материала, сбор информации.


Объяснить, показывая на экране

Идет выяснение что означает « кривошипно -шатунный механизм»- КШМ -?

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступа­тельного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленча­того вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

№1 Схема КШМ

Тема раздела: « Двигатель внутреннего сгорания»

№2 «Двигатель КаМАЗ

Показать на экране №1

«Схема КШМ»

№2 «двигатель КаМАЗ»


4

Изложение нового материала:


1.Основные неисправности КШМ:

2.Проверка технического состояния и ремонт КШМ

3. Техническое обслуживание деталей КШМ по видам.


5

1.Основные неисправности КШМ:


Рассказать вопросы, показать на разрезе

Натуральный разрез двигателя


1.1Снижение мощности двигателя


Снижение компрессии в цилиндрах:

Износ цилиндро -поршневой группы.

Износ, поломка и выпадение поршневых колец или залегание в поршневых канавках

Ослабление крепления головки блока

Негерметичность клапанов.


экран


1.2.Повышенный шум при работе



Повышенный износ деталей

Неудовлетворительная смазка деталей.

Слишком большой зазор в клапанных механизмах.

Таблица№1


1.3.Механические повреждения и аварийные поломки.



Нарушение технологии сборки.

Заводской дефект деталей или чрезмерный износ их в процессе эксплуатации.

Нарушение нормальной работы двигателя.

Проворачивание вкладышей подшипников

Размораживание двигателя при низких температурах.

Разрушение опорных подушек двигателя.

экран









2.1.Сопряжение поршень -цилиндр



Работу сопряжения поршень - цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю.

Сильный, глухого тона стук, иногда напоминающий дрожащий звук колокола и усиливающийся с увеличением нагрузки, возможен при увеличенном зазоре между поршнем и цилиндром, изгибе шатуна, перекосе оси шатунной шейки или поршневого пальца. Скрипы и шорохи указывают на начинающееся заедание, вызванное малым зазором или недостаточным количеством смазки.

Экран-зоны


2.2.Сопряжение палец - втулка



Сопряжение поршневой палец-втулка верхней головки шатуна проверяют на уровне ВМТ при малой частоте вращения коленчатого вала с резким переходом на среднюю. Сильный звук высокого тона, похожий на частые удары молотком по наковальне, указывает на ослабление сопряжения недостаточность. Смазки или чрезмерно большое опережение начала подачи топлива.



2.3.Сопряжение коленчатый вал- шатунный подшипник



Работу сопряжения коленчатый вал - шатунный подшипник прослушивают в зоне от ВМТ до НМТ сначала при малой, а затем при средней частоте вращения коленчатого вала.

Глухой звук среднего тона свидетельствует об износе или проворачивании вкладыша, звонкий, сильный металлический звук -об износе или подплавлении шатунного подшипника. Падение компрессии ниже предельной возможно при эакоксовывании поршневых колец, их залегании в связи с потерей упругости или поломке








Т0-1



При Т0-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла). Прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. Ослабив и удерживая ключом контргайку 2 регулировочного винта 3, поворачивают винт отверткой до получения необходимого зазора между коромыслами 4 и стержнями клапанов 5. Размер зазора контролируют щупом, затягивают контргайку и снова проверяют зазор.




Т0-2



При Т 0-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестеренок



Закрепление пройденного материала


Вопросы для проверки:

1.раздаточный материал- КШМ- указать названия деталей

2.тест- ответ на вопросы по неисправностям КШМ.

Раздать материалы по командам.


Подведение итога


Оценка работы учащихся.



Задание на самостоятельную подготовку


В.А. Рудичев, «грузовые автомобили стр. 232-238.

Е.Л. Савич «Техническое обслухивание и ремонт легковых автомобилей. Стр.64- 104








Раздаточный материал

Наименование деталей КШМ

1. Крышка шатуна;

2. Болт крепления крышки шатуна,

3. Шатун:

4. Поршень;

5. Терморегулирующая пластина поршня;

6. Маслосъемное кольцо;

7. Нижнее компрессионное кольцо;

8. Верхнее компрессионное кольцо;

9. Разжимная пружина:

10. Поршневой палец;

11. Вкладыш шатунного подшипника;

12. Упорные полукольца среднего коренного подшипника;

13. Вкладыши коренного подшипника;

14. Каналы для подачи масла от коренного подшипника к шатунному:

15. Держатель заднего сальника коленчатого вала:

16. Задний сальник коленчатого вала:

17. Штифт для датчика ВМТ:

18. Метка (лунка) ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра;

19. Шкала в люке картера сцепления:

20. Метка ВМ-Г поршней l-гo и 4-го цилиндров на ободе маховика;

21. Шайба болтов крепления маховика:

22. Установочный штифт сцепления:

23. Зубчатый обод маховика:

24. Маховик;

25. Коленчатый вал;

26. Заглушка масляных каналов коленчатого вала;

27. Передний сальник коленчатого вала (запрессован в крышку масляною насоса);

28. . Зубчатый шкив привода распределительного вала;

29. Шкив привода генератора:

30. А.Маркировка категории поршня по отверстию для поршневою пальца:

31. В.Маркировка класса поршня по наружному диаметру;

32.С. Маркировка ремонтною размера поршня,

33. D.Установочная метка;

34. 1.Метки для установки момента зажигания;

35. 11.Маркировка крышек коренных подшипников коленчатого вала (счет опор ведется от передней части двигателя).



© 2010-2022