План урока по технологи на тему Рациональное питание (5класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема урока: «Рациональное питание».

Базовый учебник: Технология .Обслуживающий труд.5кл.: учебник/ О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая.- М.:Дрофа,2014.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, прогнозирование, оценка.

Познавательные действия: Общеучебные

Коммуникативные действия: Умение достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Формы работы учащихся: фронтальная.

Интерактивная форма обучения: Лекция-беседа.

Необходимое оборудование урока: проектор

Тема: Рациональное питание 5кл.

Цели урока: Познакомиться с основными правилами рационального питания, основными видами питательных веществ и их содержанием в пищевых продуктах. Научиться отличать здоровую пищу от вредной .

Оборудование: средства мультимедиа, презентация.

На доске: тема урока.

Ход урока:

-Организационный момент: Проверка готовности к уроку.

-Формулировка темы, целей урока.

Слайд№1 «Рациональное питание»

-Мотивация:

Слайд №2: Демонстрация второго слайда с вопросом: Зачем нам правильно питаться?

Деятельность учащихся: Отвечать на вопрос.

Слайд №3: Запишите значение питания для детей и подростков

Изучение темы:

Слайд№4: Демонстрация четвёртого слайда с вопросом: Почему происходит такое? (на слайде очень худая и полная фигура )

Получение ответов и наведение на то, что питание может быть разным.

Слайд№5

Запишите:

Питание-это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни.

Рациональное питание-это правильное и разнообразное питание, обеспечивающее гармоничное развитие организма.

Слайд№6

Демонстрация пирамиды питания.

Рассказ о том, что: Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды. Продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

Первый кирпич пищевой пирамиды - зерновой.

Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 7 до 8 порций.

Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах.

Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).

Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 2 до 4.

1 порция фруктов - это 1 средний фрукт.

Кирпич 4-ый пищевой пирамиды - мясной.

В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.

Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 2 до 3 порций .

В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6).

Кирпич 5-ый пищевой пирамиды - молочный.

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2-3 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание.

Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.

Деятельность учащихся : Зарисовать пирамиду в упрощённом виде.

Слайд №7

Пища попадая в наш желудок расщепляется на следующие питательные вещества: 1.Белки.2.Жиры.3.Углеводы.4.Витамины.5.Минеральные соли.

Слайд №8

БЕЛКИ "строительный материал" для всех тканей организма.

В запас белки не откладываются, а излишки выводятся вместе с жидкостью.

«-» Чрезмерное потребление белков может привести к нарушению обмена веществ.

Деятельность учащихся : Конспектировать.

Слайд №9

УГЛЕВОДЫ («бензин»)являются основным источником энергии.«-» Излишек углеводов накапливается в организме в виде жира.

Слайд №10

ЖИРЫ («склад топлива») долговременный энергетический запас, без жиров невозможно усвоение витаминов и минеральных веществ. «-» Избыток жира приводит к образованию бляшек на стенках сосудов.

Слайд№11

ВИТАМИНЫ, (от лат.Vita - жизнь) пищевые вещества, практически не синтезируются в организме человека. Дефицит витаминов является причиной многих заболеваний человека.

Слайд№12

Витамины группы «А»
Витамин молодости: Отвечает за состояние кожи, улучшает зрение, помогает расти и развиваться нашему организму.
«-»Переизбыток витамина «А» вызывает сонливость.

Слайд№13

Витамины группы «С»
Укрепляют защитные функции организма.

Слайд №14

Витамины группы «Е»
Недостаток вызывает малокровие, заболевание сердца.

Слайд №15

Витамины группы «В».

Недостаток приводит к утомляемости, судорогам, плохой памяти.

Слайд №16

Витамины группы «Д»
Недостаток ведёт к плохому самочувствию и рахиту.

Слайд17

Вывод: Помните! 90 % болезней к нам приходят через желудок.

Слайд№18

Вопросы для закрепления темы:

1.Для чего нужно питаться человеку?

2.Какие витамины вы знаете?

3.К чему приведёт недостаток витаминов в организме человека?

4. Какого витамина не хватает этому человеку?

-Закрепление темы: Практическая работа «Как мы питаемся?».

Задание: Ответить на вопросы.

1.Сколько раз в день нужно питаться? ________________________________________

2.Нужно ли завтракать утром, если ДА, то из чего он должен состоять? _____________________________________________________________________________________________________________________________

3.Нужно ли питаться в школе?

Да (нужное обведи кружком) Нет, почему?

↓ ↓ ↓

Организованно Самостоятельно

↓ ↓ ↓

(с классом) ( Горячая пища Булочки,пирожки,чай,сок)

4.Нужен ли в режиме дня полдник, если ДА, то из чего он должен состоять?

__________________________________________________________________

5.Из каких блюд должен состоять ужин? __________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

6.Какая еда тебе нравится больше всего? ________________________________________

__________________________________________________________________

-Домашнее задание.

1.Вытянуть карточку с названием продукта.

(Арбуз, лук, горох, огурец, банан, помидор, кефир, яблоко, картофель, чеснок, сыр…… и т.д.)

2.Записать в тетрадь, какие полезные вещества содержатся в данном продукте?

-Подведение итогов за урок.

Вопросы: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?





© 2010-2022