- Преподавателю
- Технология
- Конспект занятия на тему Котёнок (Оригами)
Конспект занятия на тему Котёнок (Оригами)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь А.Н. |
Дата | 21.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бондарь Ася Николаевна педагог доп. Обр.
Занятие в детском объединении «Шаг за шагом» 2-ой год обучения.
Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Котёнок».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами
Задачи:
1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.
3. Способствовать формирование добрых чувств.
4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».
Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением цветов презентация (ТСО).
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Вводная часть.
Беседа о домашних животных. Игровой момент.
Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…
Кот: Мяу-у-у!
Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)
Так это же наш кот Мурзик.
Посмотрите как он вырос.
Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?
Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Дети отгадывают.
Кот: Дело в том, ребята, что у меня друг переехал в другой город со своим хозяином и я остался без друга, мне грустно и одиноко.
Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном классе. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).
Педагог: Ребята, я хотела вам предложить, давайте сделаем в технике оригами нашему коту подружку, кошку Мурку. Согласны?
Дети: Да, давайте!
Педагог: Ребята! Чтобы сделать такую симпатичную кошечку, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.
Дети:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
5. Правила ТБ работы с ножницами.
Педагог: Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нам явилась киска,
Всем даёт она ириски,
Мышке, Лебедю, Жуку,
Псу, Зайчонку, Петуху.
Рады, рады все гостинцам!
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки,
Побежали по дорожке.
-
План работы.
-
Практическая работа с физкультминуткой.
Складывание фигурки.
Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?
- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?
Внимательно слушаем и смотрим. (технологическая карта, образец)
А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок и оформить композицию по собственному замыслу.
Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.
-
Итог занятия:
- уборка рабочего места
- оценка работ
- рефлексия