Конспект занятия на тему Котёнок (Оригами)

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги. 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге. 3. Способствовать формирование добрых чувств.   4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».   Пальчиковая гимнастика. В гости к нам явилась киска, Всем даёт она ириски, Мышке, Лебедю, Жуку, Псу, Зайчонку, Петуху. Рады, рады все гостинцам! Это ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бондарь Ася Николаевна педагог доп. Обр.

Занятие в детском объединении «Шаг за шагом» 2-ой год обучения.

Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Котёнок».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами

Задачи:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.

3. Способствовать формирование добрых чувств.

4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».

Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением цветов презентация (ТСО).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

Беседа о домашних животных. Игровой момент.

Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…

Кот: Мяу-у-у!

Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)

Так это же наш кот Мурзик.

Посмотрите как он вырос.

Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Дети отгадывают.

Кот: Дело в том, ребята, что у меня друг переехал в другой город со своим хозяином и я остался без друга, мне грустно и одиноко.

Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном классе. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).

Педагог: Ребята, я хотела вам предложить, давайте сделаем в технике оригами нашему коту подружку, кошку Мурку. Согласны?

Дети: Да, давайте!

Педагог: Ребята! Чтобы сделать такую симпатичную кошечку, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

5. Правила ТБ работы с ножницами.

Педагог: Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

  1. План работы.

  2. Практическая работа с физкультминуткой.

Складывание фигурки.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим. (технологическая карта, образец)

А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок и оформить композицию по собственному замыслу.

Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.


  1. Итог занятия:

- уборка рабочего места

- оценка работ

- рефлексия


© 2010-2022