- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта. Конспект урока технологии в 6 классе ( по новым образовательным стандартам) Резьба по дереву
Технологическая карта. Конспект урока технологии в 6 классе ( по новым образовательным стандартам) Резьба по дереву
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева И.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт урока технологии в 6 классе
Леонтьева Ирина Анатольевна, учитель технологии МБОУ СОШ №86 г.о.Самары
Целевой компонент
Тема урока:
Резьба по дереву . Деревянные кружева Самары.
Образовательная цель
Развитие критического мышления 6-классника на основе осмысления уникальности и неповторимости деревянного кружева Самары.
Планируемые образовательные результаты
Ученик по окончанию изучения темы урока:
-раскрывает сущность понятий «контурная резьба», «пропильная резьба», «рельефная резьба», «глюкарзы», «нож-косяк», «лобзик», «геометрическая резьба» (ПР);
-объясняет особенности возникновения и развития резьбы в Самаре(ПР);
-классифицирует виды резьбы(ПР);
-характеризует виды орнамента(МР);
-обосновывает сохранность резьбы Самары (ПР);
-активно проявляет интерес по изучаемой теме (ЛР);
-владеет способами работы в группе и сотрудничества(ЛР);
-находит информацию о резьбе из различных источников(МР);
-анализирует полученную информацию (ЛР);
-формулирует выводы под руководством учителя самостоятельно(ЛР);
-обосновывает своё мнение по изучаемой теме (ЛР);
Программные требования к образовательным результатам раздела «Технология художественно - прикладной обработки материалов» 6ч
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
- проявляет интерес к изучаемой теме;
-проявляет активность в учебно- познавательной деятельности;
-демонстрирует желание осуществлять саморазвитие и самосовершенствование
- контролирует и осуществляет оценку собственной деятельности;
-выделяет существенные признаки объектов и явлений;
-выполняет задания в сотрудничестве с другими учащимися;
-отстаивают свою позицию уважая мнения других;
-выделяет существенные
признаки и отличитель
ные особенности
видов резьбы;
-раскрывает сущность понятий «контурная резьба», «пропильная
резьба», «рельефная
резьба», «глюкарзы»,
«нож-косяк», «лобзик»;
-объясняет особенности
возникновения и
развития резьбы в
Самаре;
-обосновывает
сохранность резьбы
Самары ;
Содержательный компонент
Программное содержание
Резьба по дереву. Виды резьбы. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Резьба по городу в твоем городе.
Мировоззренческая идея
Деревянные кружева- часть уникальной культуры городов России.
Ценностно-смысловые ориентиры
Развитие чувства уважения и преклонения перед мастерами предыдущих поколений и чувство гордости перед потомками в сохранении уникальности деревянного кружева родного края.
План изучения учебного материала
1.История художественной обработки древесины (резьбы).
2. . Виды резьбы
3.Приемы выполнения. ТБ.
4.Резьба в нашем городе.
Основные понятия
Контурная резьба, геометрическая резьба, скульптурная резьба, плоскорельефная резьба, рельефная резьба, пропильная резьба.
ТБ при выполнении работы
ТБ при работе с инструментом для резьбы по дереву.
Организационно-деятельностный компонент
Тип урока
Урок изучения нового материала
Форма урока
Урок- исследование
Образовательная технология
Технология развития критического мышления.
Оснащение урока
Медиа-проектор, комплект ноутбуков с выходом в интернет, информационные ресурсы по теме, шаблоны кластеров, древесина (липа), инструменты для резьбы по дереву.
Мизансцена урока
Традиционная
Предварительная подготовка к уроку учащихся
Выполнение медиа-презентаций по теме:
"Художественная обработка древесины"
Домашнее задание
Нарисовать эскиз для выполнения резьбы по дереву
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА 2мин.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ»10 мин.
Уважение к минувшему-
вот черта, отличающая
образованность
от дикости. А.С.Пушкин
Душа народа , жизнь и быт,
Его культура и обряды,
Его поэтика и песни,
Его ремесла и наряды.
В чем суть его?
Постичь придется
Поколеньям нашим молодым,
Все это отголоском отзовется,
И близким станет и родным.
А.А. Коринфский 1901г.
Более ста лет этим чудесным строкам, но актуальны ли они сегодня???
Разве необходимо нам- людям 21 века , живущим в век современных технологий сохранять традиции и ремесла?
О теме нашего урока хорошо сказал главный архитектор нашего города В.Г.Каркарьян:
- древнейший вид искусства, научиться которому может каждый. Для этого нужно иметь желание и настойчивость, так как именно это ремесло, наиболее точно соответствует поговорке (читай - народной мудрости): терпение и труд - все перетрут.
1. Спиральная винтовая нарезка на соединительных деталях.
2. «Лыжня» для гайки.
3. «Инталия» в переводе с итальянского.
4. Что отличает винт от гвоздя?
5. «Поножовщина» по дереву.
6. Техника обработки древесины.
7. «Кружева» на наличнике.
Приложение№2,3
Тема сегодняшнего урока "Резьба по дереву".
Каждый из нас был в старом городе и не мог не заметить красоту и завораживающую неповторимость узоров на деревянных домах. В чем же уникальность этой потемневшей, потрескавшейся от времени древесины ?
Приложение № 4,5,6,7
Практическая работа: составление кластера
"Резьба по дереву"
Ответить на вопросы:
Тонкие вопросы:
-Что мы знаем о этом ремесле?
-Какие породы древесины используются?
-Какие виды резьбы существуют и какие из них встречаются в нашем городе?
-Какие инструменты используются при выполнении работы?
Толстые вопросы:
-В чем уникальность деревянного кружева Самары?
Что повлияло на возникновение и развитие резьбы в убранстве домов нашего города?
фронтально
фронтально
фронтально
записывают тему урока себе в тетрадь.
рассуждения
работа в парах
заполняют кластер.
фронтально
- проявляет интерес к изучаемой теме (ЛР)
-формулирует цель предстоящей деятельности(МР);
- планирует предстоящую деятельность(МР);
- владеет способами сотрудничества (ЛР)
III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.
Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Работа с историческим источником (В.Г.Каркарьян "Домовая резьба в архитектуре Самары")
Приём «ИНСЕРТ»«v» - уже знал «-» - думал иначе«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы
Аналитическая беседа по тексту:
- Что мы уже знаем о свойствах пород древесины?
- В чём наши знания и информация в тексте совпали?
- Что узнали новое? На какие закладки из кластера можем ответить?
- Какие наши знания оказались ошибочными?
- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?
самостоятельное чтение текста
находят информацию в сети Интернет
Раздаточный материал (ноутбуки, папки)
фронтально
-характеризует виды резьбы в природе и жизни человека
-обосновывает правила выбора резьбы (ПР);
-активно работает на уроке (ЛР);
-находит информацию о
в различных источниках (МР);
-анализирует и оценивает её (
IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» 15 мин.
Обобщающая беседа:
-В чем уникальность деревянного кружева Самары?
Что повлияло на возникновение и развитие пропильной резьбы в убранстве домов нашего города?
Практическая работа: составление синквейна
"Деревянное кружево Самары"
Уникальное , неповторимое.
Завораживает, поражает, удивляет.
Феномен архитектуры и градостроительства.
Узорчатые кружева.
Люблю старинные дома...
Самара ими вся полна!
Своё я детство вспоминаю,
по древним знакам жизнь читаю...
Когда по улицам мы бродим,
фасады старины находим.
Фасад - это лицо домов,
расскажет вам про каждый кров.
Вижу - хозяева успешны,
богата жизнь и интересна!
Что они счастливы, добры
детишками одарены.
Ну, и конечно, в доме том
Икону древнюю найдём!
Так будьте счастливы ,друзья!-
На кружеве - то прочитала я…
фронтально
индивидуально
зачитывают свои синквейны
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА 3мин.
Содержательная оценка
Приложение №2,3
Приложение№ 4,5,6,7