- Преподавателю
- Технология
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРОТЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРОТЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Страхова Л.Г. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАНАЙКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРОТЕНИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ
ЧИСТЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:
Голубушкин Алексей,
Приказнова Регина
УЧАЩИЕСЯ 9 КЛАССА.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Учитель технологии первой
квалификационной категории
СТРАХОВА ЛАРИСА ГРИГОРЬЕВНА
2015 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Введение.
-
Механизмы и этапы реализации проекта.
-
Результаты реализации проекта.
-
Практическая значимость проекта.
-
Список используемой литературы.
-
Приложения.
Введение
В основу педагогической деятельности отечественной общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности. Рыночная экономика предъявляет дополнительные требования к общетрудовым и профессиональным качествам работника.
Поэтому неоспоримые преимущества получат те из них, кто с детства приучен добросовестно трудиться и обладает для этого необходимыми знаниями и навыками. Речь идет о формировании личности, готовой правильно осуществить выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций. Личность реализуется в разных видах трудовой деятельности, в том числе и трудовой.
Поэтому если рассматривать трудовое воспитание исходя из интересов школьника, а в глобальном масштабе - из интересов общества, то его главной целью следует считать самореализацию личности, развитие её индивидуальных качеств.
Цель проекта: подготовка учащихся к самостоятельно трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Перед современной школой поставлены серьёзные и ответственные задачи по коренному улучшению трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Важное место в реализации этих задач должно быть отведено школьному учебно - опытному участку, который выступает первым звеном в трудовом воспитании школьников, в подготовке их к жизни, к труду, к сознательному выбору профессии. Поэтому на территории нашей школы размещен учебно-опытный участок площадью 0,3 га.
На школьном учебно-опытном участке, в условиях, близких к сельскохозяйственному производству, учитель технологии в соответствии с учебной программой проводит весной и осенью с учащимися школы уроки, практические занятия. Большое место на школьном участке занимают внеурочные работы по проведению наблюдений и непосредственной работы по уходу за растениями в летний период.
Учебно-опытный участок также используется как основной источник для выращивания и заготовки натуральной сельскохозяйственной продукции.
Задачи проекта:
1.Развитие у учащихся интереса к сельскохозяйственному труду для дальнейшей трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
2. Формирование общей экологической культуры.
3. Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся.
4. Повышение урожайности овощных культур путем применения новых агротехнических технологий в открытом грунте.
В процессе работы на пришкольном участке ребята приобретают целый комплекс практических умений и навыков, учатся пользоваться справочной литературой, получают первоначальные экономические знания.
Механизмы и этапы реализации проекта
-
Положение об организации производственного звена «Надежда» в период летней трудовой практики.
а) Общие положения:
Производственное звено «Надежда» формируется из учащихся 5-9 классов.
б) Сроки организации труда учащихся:
Производственное звено «Надежда» организует свою работу в период с 1 июня по 25 августа 2014 года.
в) Производственном звене «Надежда» устанавливаются трудовые задания в соответствии с учетом возраста, пола и по согласованию с мед. работниками, а также с разрешения родителей учащихся.
г) Направления работы звена «Надежда»:
- выращивание экологически чистой овощной продукции;
- применение практических знаний в опытнической работе;
- посадка деревьев и кустарников;
- поддержка чистоты на закрепленных участках;
- тесная взаимосвязь в применении новых агротехнических технологий при выращивании овощных культур в открытом грунте с сельхозпредприятием ОО « СПК Сунеево» в лице главного агронома хозяйства Страхова В.В.
д) За трудовые успехи производственное звено или отдельные учащиеся поощряются, в соответствии с Положением об УПЗ.
е) Организация труда производственного звена осуществляется учителем технологии. К организации труда учащихся привлекаются органы школьного самоуправления.
Анализ работы производственного звена «Надежда».
В летний период с 1 июня по 25 августа 2014 года на базе МАОУ Танайковской основной школы было организовано производственное звено «Надежда».
Во время прохождения летней трудовой практики ребята занимались опытнической работой, поливом и прополкой овощных культур, окучиванием картофеля, благоустройством школьной территории.
При нынешних очень сложных климатических условиях учащиеся своим трудом, умением и терпением сумели вырастить неплохой урожай овощных и плодовых культур (данные в отчете).
Основная часть сельскохозяйственных культур заложена на хранение для обеспечения школьной столовой в течение зимнего периода и удешевления обедов для учащихся школы.
Опытническая работа
В настоящее время стали широко использоваться и применяться современные агротехнические технологии способствующие повышению урожайности овощных культур и выращиванию экологически чистых продуктов. Чтобы идти в ногу со временем мы на своём школьном учебно-опытном участке в 2014 году сумели использовать несколько современных агротехнических технологий, в этом нам оказало помощь сельхоз предприятие ОО « СПК Сунеево».
Осенью 2013 года ½ часть учебно-опытного участка была разделена на две эксперементальные зоны.
Опытный участок №1: Проведена августовская осенняя зяблевая вспашка.
(используется техника МТЗ-80 с плугом ПЛН-3-35)
Зяблевая обработка почвы имеет большое значение в сельскохозяйственном производстве. Она способствует накоплению влаги в почве, уничтожению сорных растений, борьбе с болезнями и вредителями, позволяет в оптимальные сроки произвести посев овощных культур, что положительно сказывается на урожайности культур.
Опытный участок №2: Проведена весновспашка.
(используется техника МТЗ - 82 с плугом ПЛН-3-35 из сельхозпредприятия).
Весновспашка или предпосевная обработка почвы, обычно проводится перед посевом или посадкой овощных культур. Каждая система обработки почвы видоизменяется в зависимости от природных условий.
Значение обработки почвы в системе агрономических мероприятий трудно переоценить, особенно в условиях интенсивного земледелия. Качественная обработка почвы способствует повышению эффективности всех остальных агромероприятий. Применение в каждом севообороте научно обоснованной системы обработки почвы является необходимым условием дальнейшего роста урожайности овощных культур и повышения плодородия почвы.
Весной 2014 года для продолжения опытнической работы и повышения урожайности экологически чистых овощных культур сельхоз предприятие выделило нам 10 кг. даммонийфосфата (даммофоска). Данное удобрение дает растениям сбалансированное питание.
Диаммофоска - концентрированное безнитратное азотно-фосфорно-калийное удобрение содержащее в своём составе основные элементы, используемые растениями для роста: азот(10%), фосфор(26%), калий(26%), а также макро и микроэлементы, такие как магний, кальций, сера и другие. Применение этого удобрения ускоряет рост растений, повышает качество плодов, увеличивает срок их хранения. Эффективно для всех культур и на всех типах почв характерно высокой усвояемостью азота, фосфора и калия, т.к. питательные элементы имеют водорастворимую форму и легко усваиваются растениями. Используется для основного(под перекопку), местного(в лунку) внесения, а также для подкормок в период вегетации растений. Может использоваться в условиях защищенного грунта, вместе с азотными и калийными удобрениями. Диммофоску вносят весной или осенью под перепашку почвы, а также в подкормку в течение вегетационного периода.
Рекомендуемые дозы внесения: Основное внесение при перекопке почвы весной или осенью вносят под картофель, овощи, землянику, декоративные растения 15-20 грамм на метр квадратный для окультуренных почв и 25-30 гр/м для неокультуренных почв.
Проводя опытническую работу мы поступили следующим образом:
Опытный участок №1: Внесение в почву минерального удобрения диаммофоски.
В данном минеральном удобрении содержится 62% действующего вещества,
поэтому делаем следующий расчет:
физический вес - 10кг х 62% дейст. в-ва
-
= 6,2 кг дейст.в-ва
Опытный участок №2: Минеральное удобрение в почву не вносилось
Применение севооборотов для выращивания овощных культур
Севооборот - научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории. В каждом севообороте осуществляется система обработки и удобрения почвы, обеспечивающая повышение её плодородия и рост урожайности сельскохозяйственных культур. Рациональное чередование культур является способом регулирования содержания органического вещества в почве, средством поддержания и улучшения её физических и химических свойств, необходимых для жизни растений, сохранения самой почвы.
На нашем учебно - опытном участке применяются овощные севообороты.
Результаты проделанной работы
В результате проведенной работы мы смогли убедиться, что на опытном участке №1 при проведении осенней зяблевой вспашки и внесении минерального удобрения диаммофоски урожайность овощных культур превысила в два раза урожай овощей выращенных на опытном участке №2,
где была проведена весновспашка и не вносилось минеральное удобрение.
Высокий уровень агротехнических мероприятий, обработка почвы, уход за посевами, борьба сорняками, вредными насекомыми и соблюдение правильного чередования культур в севообороте позволило данное минеральное удобрение использовать с наибольшей эффективностью, что и повлияло на полученный урожай овощных культур.
Практическая значимость проекта
Данный проект направлен на поддержку инициативы учащихся школы в углублении и расширении знаний, в приобретении умений и навыков сельскохозяйственного производства путем применения новых агротехнических технологий при возделывании экологически чистых овощных культур в открытом грунте. Проект способствует повышению культуры труда учащихся школы их профессиональному самоопределению и формированию нравственноценностных качеств.
Список используемой литературы
-
Г.В. Бадина Основы агрономии. ВО «Агропромиздат» 2012г.
-
И.М. Коданев Справочник агронома Н.Новгород 2010г.
-
А.И.Замотаев Интенсивная технология производства овощных культур. Москва Росагропромиздат 2011г.
-
А.В.Петербургский Минеральные удобрения. Москва Росагропромиздат 2013г.
10