• Преподавателю
  • Технология
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРОТЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРОТЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР»

Цель проекта: подготовка учащихся к самостоятельно трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Перед современной школой поставлены серьёзные и ответственные задачи по коренному улучшению трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Важное место в реализации этих задач должно быть отведено школьному учебно - опытному участку, который выступает первым звеном в трудовом воспитании школьников, в подготовке их к жизни, к труду, к сознательному выбо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАНАЙКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА


ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРОТЕНИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ
ЧИСТЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР»



РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:

Голубушкин Алексей,

Приказнова Регина

УЧАЩИЕСЯ 9 КЛАССА.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Учитель технологии первой

квалификационной категории

СТРАХОВА ЛАРИСА ГРИГОРЬЕВНА



2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Введение.

  2. Механизмы и этапы реализации проекта.

  3. Результаты реализации проекта.

  4. Практическая значимость проекта.

  5. Список используемой литературы.

  6. Приложения.





Введение


В основу педагогической деятельности отечественной общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности. Рыночная экономика предъявляет дополнительные требования к общетрудовым и профессиональным качествам работника.

Поэтому неоспоримые преимущества получат те из них, кто с детства приучен добросовестно трудиться и обладает для этого необходимыми знаниями и навыками. Речь идет о формировании личности, готовой правильно осуществить выбор профессии, осознать значение мобильности профессиональных функций. Личность реализуется в разных видах трудовой деятельности, в том числе и трудовой.

Поэтому если рассматривать трудовое воспитание исходя из интересов школьника, а в глобальном масштабе - из интересов общества, то его главной целью следует считать самореализацию личности, развитие её индивидуальных качеств.

Цель проекта: подготовка учащихся к самостоятельно трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Перед современной школой поставлены серьёзные и ответственные задачи по коренному улучшению трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. Важное место в реализации этих задач должно быть отведено школьному учебно - опытному участку, который выступает первым звеном в трудовом воспитании школьников, в подготовке их к жизни, к труду, к сознательному выбору профессии. Поэтому на территории нашей школы размещен учебно-опытный участок площадью 0,3 га.

На школьном учебно-опытном участке, в условиях, близких к сельскохозяйственному производству, учитель технологии в соответствии с учебной программой проводит весной и осенью с учащимися школы уроки, практические занятия. Большое место на школьном участке занимают внеурочные работы по проведению наблюдений и непосредственной работы по уходу за растениями в летний период.

Учебно-опытный участок также используется как основной источник для выращивания и заготовки натуральной сельскохозяйственной продукции.

Задачи проекта:

1.Развитие у учащихся интереса к сельскохозяйственному труду для дальнейшей трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

2. Формирование общей экологической культуры.

3. Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся.

4. Повышение урожайности овощных культур путем применения новых агротехнических технологий в открытом грунте.

В процессе работы на пришкольном участке ребята приобретают целый комплекс практических умений и навыков, учатся пользоваться справочной литературой, получают первоначальные экономические знания.

Механизмы и этапы реализации проекта



  1. Положение об организации производственного звена «Надежда» в период летней трудовой практики.

а) Общие положения:

Производственное звено «Надежда» формируется из учащихся 5-9 классов.

б) Сроки организации труда учащихся:

Производственное звено «Надежда» организует свою работу в период с 1 июня по 25 августа 2014 года.

в) Производственном звене «Надежда» устанавливаются трудовые задания в соответствии с учетом возраста, пола и по согласованию с мед. работниками, а также с разрешения родителей учащихся.

г) Направления работы звена «Надежда»:

- выращивание экологически чистой овощной продукции;

- применение практических знаний в опытнической работе;

- посадка деревьев и кустарников;

- поддержка чистоты на закрепленных участках;

- тесная взаимосвязь в применении новых агротехнических технологий при выращивании овощных культур в открытом грунте с сельхозпредприятием ОО « СПК Сунеево» в лице главного агронома хозяйства Страхова В.В.

д) За трудовые успехи производственное звено или отдельные учащиеся поощряются, в соответствии с Положением об УПЗ.

е) Организация труда производственного звена осуществляется учителем технологии. К организации труда учащихся привлекаются органы школьного самоуправления.



Анализ работы производственного звена «Надежда».

В летний период с 1 июня по 25 августа 2014 года на базе МАОУ Танайковской основной школы было организовано производственное звено «Надежда».

Во время прохождения летней трудовой практики ребята занимались опытнической работой, поливом и прополкой овощных культур, окучиванием картофеля, благоустройством школьной территории.

При нынешних очень сложных климатических условиях учащиеся своим трудом, умением и терпением сумели вырастить неплохой урожай овощных и плодовых культур (данные в отчете).

Основная часть сельскохозяйственных культур заложена на хранение для обеспечения школьной столовой в течение зимнего периода и удешевления обедов для учащихся школы.










Опытническая работа


В настоящее время стали широко использоваться и применяться современные агротехнические технологии способствующие повышению урожайности овощных культур и выращиванию экологически чистых продуктов. Чтобы идти в ногу со временем мы на своём школьном учебно-опытном участке в 2014 году сумели использовать несколько современных агротехнических технологий, в этом нам оказало помощь сельхоз предприятие ОО « СПК Сунеево».

Осенью 2013 года ½ часть учебно-опытного участка была разделена на две эксперементальные зоны.

Опытный участок №1: Проведена августовская осенняя зяблевая вспашка.

(используется техника МТЗ-80 с плугом ПЛН-3-35)

Зяблевая обработка почвы имеет большое значение в сельскохозяйственном производстве. Она способствует накоплению влаги в почве, уничтожению сорных растений, борьбе с болезнями и вредителями, позволяет в оптимальные сроки произвести посев овощных культур, что положительно сказывается на урожайности культур.

Опытный участок №2: Проведена весновспашка.

(используется техника МТЗ - 82 с плугом ПЛН-3-35 из сельхозпредприятия).

Весновспашка или предпосевная обработка почвы, обычно проводится перед посевом или посадкой овощных культур. Каждая система обработки почвы видоизменяется в зависимости от природных условий.

Значение обработки почвы в системе агрономических мероприятий трудно переоценить, особенно в условиях интенсивного земледелия. Качественная обработка почвы способствует повышению эффективности всех остальных агромероприятий. Применение в каждом севообороте научно обоснованной системы обработки почвы является необходимым условием дальнейшего роста урожайности овощных культур и повышения плодородия почвы.

Весной 2014 года для продолжения опытнической работы и повышения урожайности экологически чистых овощных культур сельхоз предприятие выделило нам 10 кг. даммонийфосфата (даммофоска). Данное удобрение дает растениям сбалансированное питание.

Диаммофоска - концентрированное безнитратное азотно-фосфорно-калийное удобрение содержащее в своём составе основные элементы, используемые растениями для роста: азот(10%), фосфор(26%), калий(26%), а также макро и микроэлементы, такие как магний, кальций, сера и другие. Применение этого удобрения ускоряет рост растений, повышает качество плодов, увеличивает срок их хранения. Эффективно для всех культур и на всех типах почв характерно высокой усвояемостью азота, фосфора и калия, т.к. питательные элементы имеют водорастворимую форму и легко усваиваются растениями. Используется для основного(под перекопку), местного(в лунку) внесения, а также для подкормок в период вегетации растений. Может использоваться в условиях защищенного грунта, вместе с азотными и калийными удобрениями. Диммофоску вносят весной или осенью под перепашку почвы, а также в подкормку в течение вегетационного периода.

Рекомендуемые дозы внесения: Основное внесение при перекопке почвы весной или осенью вносят под картофель, овощи, землянику, декоративные растения 15-20 грамм на метр квадратный для окультуренных почв и 25-30 гр/м для неокультуренных почв.

Проводя опытническую работу мы поступили следующим образом:

Опытный участок №1: Внесение в почву минерального удобрения диаммофоски.

В данном минеральном удобрении содержится 62% действующего вещества,

поэтому делаем следующий расчет:

физический вес - 10кг х 62% дейст. в-ва

  1. = 6,2 кг дейст.в-ва

Опытный участок №2: Минеральное удобрение в почву не вносилось

Применение севооборотов для выращивания овощных культур

Севооборот - научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории. В каждом севообороте осуществляется система обработки и удобрения почвы, обеспечивающая повышение её плодородия и рост урожайности сельскохозяйственных культур. Рациональное чередование культур является способом регулирования содержания органического вещества в почве, средством поддержания и улучшения её физических и химических свойств, необходимых для жизни растений, сохранения самой почвы.

На нашем учебно - опытном участке применяются овощные севообороты.


Результаты проделанной работы

В результате проведенной работы мы смогли убедиться, что на опытном участке №1 при проведении осенней зяблевой вспашки и внесении минерального удобрения диаммофоски урожайность овощных культур превысила в два раза урожай овощей выращенных на опытном участке №2,

где была проведена весновспашка и не вносилось минеральное удобрение.

Высокий уровень агротехнических мероприятий, обработка почвы, уход за посевами, борьба сорняками, вредными насекомыми и соблюдение правильного чередования культур в севообороте позволило данное минеральное удобрение использовать с наибольшей эффективностью, что и повлияло на полученный урожай овощных культур.


Практическая значимость проекта

Данный проект направлен на поддержку инициативы учащихся школы в углублении и расширении знаний, в приобретении умений и навыков сельскохозяйственного производства путем применения новых агротехнических технологий при возделывании экологически чистых овощных культур в открытом грунте. Проект способствует повышению культуры труда учащихся школы их профессиональному самоопределению и формированию нравственноценностных качеств.



Список используемой литературы


  1. Г.В. Бадина Основы агрономии. ВО «Агропромиздат» 2012г.

  2. И.М. Коданев Справочник агронома Н.Новгород 2010г.

  3. А.И.Замотаев Интенсивная технология производства овощных культур. Москва Росагропромиздат 2011г.

  4. А.В.Петербургский Минеральные удобрения. Москва Росагропромиздат 2013г.






























10


© 2010-2022