- Преподавателю
- Технология
- Доклад по теме Здоровьесберегающие приёмы на уроках трудового обучения
Доклад по теме Здоровьесберегающие приёмы на уроках трудового обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грязнова Р.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие приёмы на уроках профессионального трудового обучения
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка - …. это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А. Сухомлинский
Слайд 2
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение, здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
Пути решения проблемы сохранения здоровья детей:
- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (дифференцированное, индивидуальное обучение, групповые и игровые технологии и др.)
- применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности уч-ся
- рациональная организация труда
- создание комфортного психологического климата
- чередование различных видов деятельности на уроках
- соблюдение СанПиН и правил охраны труда
Слайд 4
Что я должна сделать, как учитель трудового обучения, для обеспечения безопасной работы в мастерской? В первую очередь создать условия работы, чтобы уч - ся , заходя в мастерскую настраивался на творческую и плодотворную работу. Это:
Чистота
Температура и свежесть воздуха
Освещение
Оформление мастерской
Наличие/ отсутствие монотонных, неприятных раздражителей
Слайд 5
Создавая условия для максимального сбережения здоровья ребёнка, я стараюсь организовывать урок в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учёта индивидуальных особенностей ребят.
Однообразность урока способствует утомляемости уч - ся. Вместе с тем частая смена одной деятельности на другую требует от уч - ся дополнительных адаптационных усилий.
Это также способствует росту утомляемости.
На своих уроках я использую различные виды деятельности:
-
объяснение
-
опрос учащихся
-
работа с книгой
-
построение чертежей
-
работа с опорными схемами,
-
карточками - заданиями, тестами
-
ЛПР
-
демонстрация
-
практические задания
-
игра, упражнение
Нормой считается 4 - 7 видов за урок, частота чередования 7 - 10 минут
Слайд 6
Решая задачи здоровьесбережения, на уроках применяю различные методы обучения:
словесный, наглядный, практический
Норма не менее 3
Чередование методов преподавания не позже чем через 10 - 15 минут.
Слайд 7
Готовясь к любому занятию, я думаю как вовлечь учеников в совместную деятельность. как их заинтересовать, чтобы поднять активность. Этому способствуют активные формы преподавания, это:
Проблемное обучение (опережающее задание)
Работа с опорными конспектами
Дифференцированные задания
Тестирование
Групповые формы
Игровые моменты
Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей
Слайд 8
Очень интересным, на мой взгляд, является проблемный метод, это
мощный толчок для активизации мыслительной деятельности, самостоятельности, творческой атмосферы на уроке, он ориентирован на самостоятельную деятельность уч - ся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы
(привести пример - фото).
Слайд 9
Интересны и такие активные формы, как :
Работа с опорными конспектами
Тестирование
Групповые формы
Дифференцированные задания
Осуществляя дифференцированный подход, я знаю какому ученику, какой инструктаж требуется (например)
Дифференцированный подход к детям помогает мне предвидеть все возможные конфликты, чтобы каждый ребёнок уходил с урока удовлетворённым.
Слайд 10
Чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь легче усвоить материал, я использую всевозможные игровые моменты, провожу познавательные и дидактические игры: «Цепочка», «Домино», «Четвёртый лишний», «Собери картинку» - пазлы, кроссворд и др. (проверить на сколько усвоен материал).
Кроме этого в своей работе практикую нетрадиционные формы проведения уроков, где присутствуют соревновательные игровые моменты в виде конкурсов, для, например, обобщения и систематизации знаний.
Используя на уроке игровой, соревновательный момент, активность уч-ся возрастает и не о каком переутомлении не может быть и речи
Слайд 11
Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я обязательно провожу динамичные паузы, физминутки. (упражнения для рук, для глаз)
Слайд 12
Немаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции, которые получают учащиеся на уроках
Приёмы положительных эмоций на уроке:
- юмор, доброе слово, обращение по имени, народная мудрость и т.п.
Урок неполноценен, если на нём не было эмоционально - смысловых разрядок:
- улыбок,
- уместных остроумных шуток,
- использования поговорок,
- стихов,
- музыкальных минуток
Слайд 13
Не следует забывать, также, что творческий характер образовательного процесса является крайне необходимым условием здоровьесбережения.
Включение школьника в творческий процесс, не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления
Слайд 14
Включая в урок хотя бы один элемент здоровьесберегающей технологии необходимо сделать процесс обучения интересным, занимательным, создать у детей бодрое, рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усилить интерес к предмету - это покажет рефлексия.
Таким образом, используемые на уроках приёмы здоровьесберегающих технологий способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, развивают творческий потенциал, снимают стресс и повышают интерес к урокам.