Доклад по теме Здоровьесберегающие приёмы на уроках трудового обучения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие приёмы на уроках профессионального трудового обучения

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка - …. это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение, здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.

Пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (дифференцированное, индивидуальное обучение, групповые и игровые технологии и др.)

- применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности уч-ся

- рациональная организация труда

- создание комфортного психологического климата

- чередование различных видов деятельности на уроках

- соблюдение СанПиН и правил охраны труда

Слайд 4

Что я должна сделать, как учитель трудового обучения, для обеспечения безопасной работы в мастерской? В первую очередь создать условия работы, чтобы уч - ся , заходя в мастерскую настраивался на творческую и плодотворную работу. Это:

Чистота

Температура и свежесть воздуха

Освещение

Оформление мастерской

Наличие/ отсутствие монотонных, неприятных раздражителей

Слайд 5

Создавая условия для максимального сбережения здоровья ребёнка, я стараюсь организовывать урок в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учёта индивидуальных особенностей ребят.

Однообразность урока способствует утомляемости уч - ся. Вместе с тем частая смена одной деятельности на другую требует от уч - ся дополнительных адаптационных усилий.

Это также способствует росту утомляемости.

На своих уроках я использую различные виды деятельности:

  • объяснение

  • опрос учащихся

  • работа с книгой

  • построение чертежей

  • работа с опорными схемами,

  • карточками - заданиями, тестами

  • ЛПР

  • демонстрация

  • практические задания

  • игра, упражнение

Нормой считается 4 - 7 видов за урок, частота чередования 7 - 10 минут

Слайд 6

Решая задачи здоровьесбережения, на уроках применяю различные методы обучения:

словесный, наглядный, практический

Норма не менее 3

Чередование методов преподавания не позже чем через 10 - 15 минут.

Слайд 7

Готовясь к любому занятию, я думаю как вовлечь учеников в совместную деятельность. как их заинтересовать, чтобы поднять активность. Этому способствуют активные формы преподавания, это:

Проблемное обучение (опережающее задание)

Работа с опорными конспектами

Дифференцированные задания

Тестирование

Групповые формы

Игровые моменты

Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей

Слайд 8

Очень интересным, на мой взгляд, является проблемный метод, это

мощный толчок для активизации мыслительной деятельности, самостоятельности, творческой атмосферы на уроке, он ориентирован на самостоятельную деятельность уч - ся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы

(привести пример - фото).

Слайд 9

Интересны и такие активные формы, как :

Работа с опорными конспектами

Тестирование

Групповые формы

Дифференцированные задания

Осуществляя дифференцированный подход, я знаю какому ученику, какой инструктаж требуется (например)

Дифференцированный подход к детям помогает мне предвидеть все возможные конфликты, чтобы каждый ребёнок уходил с урока удовлетворённым.

Слайд 10

Чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь легче усвоить материал, я использую всевозможные игровые моменты, провожу познавательные и дидактические игры: «Цепочка», «Домино», «Четвёртый лишний», «Собери картинку» - пазлы, кроссворд и др. (проверить на сколько усвоен материал).

Кроме этого в своей работе практикую нетрадиционные формы проведения уроков, где присутствуют соревновательные игровые моменты в виде конкурсов, для, например, обобщения и систематизации знаний.

Используя на уроке игровой, соревновательный момент, активность уч-ся возрастает и не о каком переутомлении не может быть и речи

Слайд 11

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я обязательно провожу динамичные паузы, физминутки. (упражнения для рук, для глаз)

Слайд 12

Немаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции, которые получают учащиеся на уроках

Приёмы положительных эмоций на уроке:

- юмор, доброе слово, обращение по имени, народная мудрость и т.п.

Урок неполноценен, если на нём не было эмоционально - смысловых разрядок:

- улыбок,

- уместных остроумных шуток,

- использования поговорок,

- стихов,

- музыкальных минуток

Слайд 13

Не следует забывать, также, что творческий характер образовательного процесса является крайне необходимым условием здоровьесбережения.

Включение школьника в творческий процесс, не только способствует развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления

Слайд 14

Включая в урок хотя бы один элемент здоровьесберегающей технологии необходимо сделать процесс обучения интересным, занимательным, создать у детей бодрое, рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усилить интерес к предмету - это покажет рефлексия.

Таким образом, используемые на уроках приёмы здоровьесберегающих технологий способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, развивают творческий потенциал, снимают стресс и повышают интерес к урокам.




© 2010-2022