- Преподавателю
- Технология
- Разработка открытого урока Новогодняя елка
Разработка открытого урока Новогодняя елка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старцева И.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока для 6 класса
Учитель: Старцева И.А. МАОУ «СОШ № 60»
Тема: «Новогодний сувенир»
Цель: реализовать творческие интересы и потребности в сфере декоративно - прикладного искусства
Задачи:
-
Овладение знаниями и умениями, необходимыми для создания изделия;
-
Развитие пространственного воображения и творческих способностей;
-
Воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности;
-
Получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Инструменты и принадлежности для выполнения работы:
-
Ножницы
-
Швейная игла
-
Нитки
-
Ткань
-
Булавки
-
Мишура
-
Лист формата А4
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Введение - что за праздник новый год?
Новогодняя ёлка - традиционный атрибут празднования Рождества и Нового года во многих странах мира. Возник этот обычай в средневековой Германии , а с XIX века получил популярность в России. Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево (ель, пихта, сосна) или искусственную его имитацию, украшенное гирляндами, специальными ёлочными игрушками и свечами или лампочками. Устанавливается на время проведения праздника в домах и на улицах.
24 декабря 1817 года по инициативе великой княгини Александры Фёдоровны была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи.
До начала 1840-х годов обычай ставить рождественскую ёлку в России не существовал, дворцовые ёлки были исключением. Ни А.С. Пушкин, ни М.Ю. Лермонтов никогда в жизни ёлки не видели: в окружавшем их дворянском кругу поддерживались только русские святочные традиции: святочные маскарады и балы. В середине сороковых годов уже встречаются отдельные удивлённые упоминания, что «в русских домах принят обычай немецкий... украшают... деревцо как только возможно лучше, цветами и лентами, навешивают на ветки вызолоченные орехи. Красненькие, самые красивые яблоки, кисти вкусного винограда... всё это освещается множеством восковых свеч, прилепленных к веткам, а иногда и разноцветными фонариками».
В середине 1840-х годов переживает необыкновенный подъём интереса, так что в конце сороковых годов в Петербурге уже повсеместно ставятся ёлки.
Знаете ли Вы?
1.Что одна из самых оригинальных - искусственная плавучая ёлка в Рио-де-Жанейро на озере Лагоа (англ.)русск.. Её высота - 85 метров, а вес металлических конструкций - 530 тонн.В неё вмонтирован механический колокол, исполняющий рождественские мелодии. В гирлянде более 3 миллионов лампочек, которыми управляет компьютер, а по выходным из ёлки бьёт салют.
2.Что самая большая рождественская ёлка в мире была сооружена в 2009 году в Мехико. Её высота 110,35 метра (высота 40-этажного здания), диаметр - 35 метров, общий вес её металлических конструкций и украшений - 330 тонн.
-
Что самая дорогая ёлка была установлена в 2010 году в Абу-Даби. Она была украшена золотыми и серебряными шарами, а также ювелирными изделиями с драгоценными камнями на общую сумму 11,5 млн долларов.
3.Техника безопасности при выполнении ручных работ.
4.Разработка рекомендаций по изготовлению изделия вместе с учащимися.
Разработанные рекомендации учащимися для выполнения практического задания:
-
Выполнить выкройку из бумаги.
-
Выкроить на ткани боковую поверхность и основание конуса.
-
Сшить боковую поверхность.
-
Наполнить и придать объем заготовке.
-
Выкроить основание.
-
Пришить основание.
-
Выполнить декоративное оформление.
-
Оценить свою работу.
5. Выполнение изделия.
6.Подведение итогов урока.