Разработка открытого урока Новогодняя елка

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока для 6 класса

Учитель: Старцева И.А. МАОУ «СОШ № 60»

Тема: «Новогодний сувенир»

Цель: реализовать творческие интересы и потребности в сфере декоративно - прикладного искусства

Задачи:

  • Овладение знаниями и умениями, необходимыми для создания изделия;

  • Развитие пространственного воображения и творческих способностей;

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности;

  • Получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Инструменты и принадлежности для выполнения работы:

  1. Ножницы

  2. Швейная игла

  3. Нитки

  4. Ткань

  5. Булавки

  6. Мишура

  7. Лист формата А4

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение - что за праздник новый год?

Новогодняя ёлка - традиционный атрибут празднования Рождества и Нового года во многих странах мира. Возник этот обычай в средневековой Германии , а с XIX века получил популярность в России. Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево (ель, пихта, сосна) или искусственную его имитацию, украшенное гирляндами, специальными ёлочными игрушками и свечами или лампочками. Устанавливается на время проведения праздника в домах и на улицах.

24 декабря 1817 года по инициативе великой княгини Александры Фёдоровны была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи.

До начала 1840-х годов обычай ставить рождественскую ёлку в России не существовал, дворцовые ёлки были исключением. Ни А.С. Пушкин, ни М.Ю. Лермонтов никогда в жизни ёлки не видели: в окружавшем их дворянском кругу поддерживались только русские святочные традиции: святочные маскарады и балы. В середине сороковых годов уже встречаются отдельные удивлённые упоминания, что «в русских домах принят обычай немецкий... украшают... деревцо как только возможно лучше, цветами и лентами, навешивают на ветки вызолоченные орехи. Красненькие, самые красивые яблоки, кисти вкусного винограда... всё это освещается множеством восковых свеч, прилепленных к веткам, а иногда и разноцветными фонариками».

В середине 1840-х годов переживает необыкновенный подъём интереса, так что в конце сороковых годов в Петербурге уже повсеместно ставятся ёлки.

Знаете ли Вы?

1.Что одна из самых оригинальных - искусственная плавучая ёлка в Рио-де-Жанейро на озере Лагоа (англ.)русск.. Её высота - 85 метров, а вес металлических конструкций - 530 тонн.В неё вмонтирован механический колокол, исполняющий рождественские мелодии. В гирлянде более 3 миллионов лампочек, которыми управляет компьютер, а по выходным из ёлки бьёт салют.

2.Что самая большая рождественская ёлка в мире была сооружена в 2009 году в Мехико. Её высота 110,35 метра (высота 40-этажного здания), диаметр - 35 метров, общий вес её металлических конструкций и украшений - 330 тонн.

  1. Что самая дорогая ёлка была установлена в 2010 году в Абу-Даби. Она была украшена золотыми и серебряными шарами, а также ювелирными изделиями с драгоценными камнями на общую сумму 11,5 млн долларов.

3.Техника безопасности при выполнении ручных работ.

4.Разработка рекомендаций по изготовлению изделия вместе с учащимися.

Разработанные рекомендации учащимися для выполнения практического задания:



  1. Выполнить выкройку из бумаги.

  2. Выкроить на ткани боковую поверхность и основание конуса.

  3. Сшить боковую поверхность.

  4. Наполнить и придать объем заготовке.

  5. Выкроить основание.

  6. Пришить основание.

  7. Выполнить декоративное оформление.

  8. Оценить свою работу.

5. Выполнение изделия.

6.Подведение итогов урока.



© 2010-2022