Рабочая программа по технологии ФГОС для 7 класса (девочки) - 42 часа

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома

для 7 классов (девочки)

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Вид деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемы результаты

Комментарии учителя



Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интерьер жилого помещения (2ч)

1


Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Урок

открытия

нового

знания

Личностно ориентированного обучения, групповой работы

Как грамотно разместить в интерьере разные виды светильников для создания комфортного освещения? Какие способы систематизации и размещения картин и коллекций в жилом помещении более эффективны?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома»; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования; самостоятельная работа выполнение эскизов размещения светильников, картин в интерьере жилого помещения; контроль и самоконтроль (работа в группе) анализ вариантов эскизов; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций.

Умения: выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций

Познавательные: исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация


2


Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки

Урок

обще-

методологической

направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин- формационно- коммуникаци- онные

Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к уборке помещений? Какие бытовые приборы созданы для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении?

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов сети Интернет, материала учебника о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, о правилах и способах уборки помещения, бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в доме; самостоятельная работа: составление плана уборки своей комнаты; контроль и самоконтроль выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах доя уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация


Кулинария (10 часов)

3,4


Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Урок

открытия

нового

знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы

Какова роль молока и кисломолочных продуктов в рационе людей?

Какова технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа о питательной ценности молока и кисломолочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; изучение технологии приготовления блюд из молока, творога; самостоятельная работа составление технологической карты приготовления блюд из молока, творога; взаимопроверка; контроль тестирование, выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога.

Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


5


Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы


Каковы особенности технологии приготовления изделий из жидкого теста?

Какие требования предъявляются к основным продуктам?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа о видах изделий из жидкого теста, основных продуктах и их использовании для приготовления блинов, о видах разрыхлителей теста, о технологии приготовления блинов, оладий; контроль и самоконтроль выполнение разноуровневых заданий; практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога»; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий.

Умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рас- суждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


6


Изделия из пресного слоеного теста. Изделия из песочного теста

Урок

откры

тия

нового

знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы


Какие бывают виды теста? Какова технология приготовления различных видов пресного теста?


Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация жизненного опыта учащихся; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах пресного теста, технологии приготовления, о требованиях к основным продуктам для выпечки, о натуральных и искусственных ароматизаторах, красителях, разрыхлителях, об оборудовании, инструментах, приспособлениях и правилах их использования для приготовления, разделки и выпечки теста; самостоятельная работа составление технологических карт приготовления изделий из слоеного и песочного теста; контроль и самоконтроль выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыс- лообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


7, 8


Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Каковы традиции употребления сладких блюд, десертов в питании человека?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах сладких блюд, напитков, значении сладостей в питании человека, о калорийности сладких блюд и десертов, о технологии приготовления цукатов, блюд из какао-порошка, десертов, об использовании желирующих веществ; самостоятельная работа составление технологической карты приготовления десерта; практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков»; оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту

Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


9, 10


Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню

Урок развивающего кон- троля

Личностно ориентированногообучения, групповой работы, ин- формационно- коммуникаци- онные

Какие блюда готовят на сладкое? Как сервировать праздничный сладкий стол?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием ЭОР, материала учебника о калорийности продуктов питания, правилах этикета, правилах сервировки праздничного сладкого стола; практическая работа «Разработка приглашения»; подготовка к выполнению проекта определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе; рефлексия


Знания: о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать сладкий стол

Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования; реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


11,12


Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

Урок

рефлек

сии

Учебного проектирования, саморазвития личности

Какова цель проекта? проблема?

Достигнута ли цель проекта?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): повторение Правил безопасной работы на кухне, технологии приготовления сладких блюд, выпечки, сладких напитков; проверка готовности к выполнению практической работы; выполнение практической работы; контроль, оценка и самооценка по представленным критериям; защита проектов; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Умения: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации


Создание изделий из текстильных материалов (24 ч)

13,14


Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»

Урок

откры

тия

нового

знания

Развивающего, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какими свойствами обладают ткани, полученные из волокон животного происхождения?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; определение цели урока «Текстильные волокна животного происхождения», актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах повторение классификации текстильных волокон; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о текстильных материалах из волокон животного происхождения, свойствах и ассортименте шерстяных и шелковых тканей; практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»; контроль и самоконтроль выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия


Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей.

Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нрав- ственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия


15,16


Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуни- кационные


Какие мерки необходимы для построения чертежа поясного швейного изделия?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; мотивация изучения нового материала - презентация об истории юбки, о юбке в народном костюме, о разнообразии моделей; повторение правил снятия мерок, условных обозначений; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах поясной одежды, истории юбки, разнообразных моделях прямой юбки; практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия»; контроль и самоконтроль выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия


Знания: о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясного швейного изделия (прямой юбки). Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умения классифицировать, делать выводы, выбор способов решения задач.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


17,18


Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4». Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуни- кационные


Как построить чертеж поясного швейного изделия?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и спо- , собностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме; выполнение практических работ «Построение чертежа юбки в масштабе 1: 4», «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»; контроль усвоения знаний; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


19,20


Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

Урок

обще-

мето- дологи

ческой

направ

ленно

сти



Развивающего и проблемного обучения,

личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные


Какой фасон юбки подчеркнет до- стоинства фигуры и скроет недостатки?



Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки; практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»; контроль и самоконтроль выполнение разноуровневых заданий; рефлексия

Знания: о способах моделирования поясной одежды. Умения: выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала


21,22


Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Техника безопасности при выполнении ручных работ

Урок

откры

тия

новых

знаний


Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения


Какие ручные швы необходимы для изготовления поясного швейного изделия?


Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о видах ручных работ, терминологии, применяемой при ручных швейных работах, приспособлениях и инструментах; повторение правил безопасного труда при выполнении швейных ручных работ; изучение образцов изделий, подшитых прямыми, косыми, крестообразными стежками; практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»; самоконтроль по предложенным критериям; контроль усвоения знаний; рефлексия

Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий

Познавательные: сопоставление, рассуждение, умения классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


23,24


Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ

Урок

откры

тия

новых

знаний


Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуни- кационные


Какие приспособления к швейной машине необходимы для изготовления прямой

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о выполнении машинных работ, терминологии, применяемой при машинных работах, приспособлениях к швейной машине; повторение правил безопасного труда при выполнении машинных работ; изучение приспособлений к швейной машине для подшивания потайными стежками, пришивания молнии, пуговиц, притачивания косой бейки; практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»; самоконтроль по предложенным критериям; контроль усвоения знаний; рефлексия

Знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине.

Умения: выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


25,26


Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и личностно ориентированного обучения


Как подготовить ткань к раскрою? Как подготовить выкройку поясного изделия к раскрою?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний учащихся проверка домашнего задания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием материала учебника о правилах и приемах раскроя швейного поясного изделия из ткани в клетку, полоску, ворсовых тканей; практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»; оценка качества кроя по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


27,28


Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и личностно ориентированного обучения


Какие дефекты выявлены? Какможно устранить дефекты после первичной примерки изделия?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний учащихся проверка домашнего задания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием материала учебника о клеевых прокладках из флизели- на, дублерина; выполнение первичной примерки изделия и устранение выявленных дефектов; практическая работа «Дублирование деталей юбки»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов.

Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


29


Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и личностно ориентированного обучения


Какова технология обработки среднего (бокового) шва с застежкой- молнией?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки среднего (бокового) шва с застежкой-молнией; практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о технологии притачивания застежки-молнии, о применяемых приспособлениях. Умения: выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой- молнией

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


30


Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти


Развивающего и личностно ориентированного обучения


Какова технология обработки складок, вытачек?


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки различного вида складок, вытачек; практическая работа «Обработка складок, вытачек»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о технологии обработки складок, вытачек.

Умения: выполнять обработку складок, вытачек

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


31,32


Практиче

ская работа

«Обработка

верхне

го среза

прямым

притачным

поясом». Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти

Развивающего и личностно ориентированного обучения


Какова технология обработки верхнего среза юбки?

Какова технология обработки нижнего среза юбки?



Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом; знакомство с технологией обработки нижнего среза юбки; практические работы «Обработка верхнего среза юбки прямым притачным поясом», «Обработка нижнего среза юбки»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


33,34


Влажнотепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите

Урок развивающего контроля


Саморазвития личности, учебного проектирования


Каковы достоинства и недостатки моего проекта? Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ?

Какие термины нужно знать?


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): самоанализ, самоконтроль и самооценка собственной деятельности и результата выполнения проекта «Праздничный наряд»; подготовка проекта и документации к защите; рефлексия

Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия.

Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы

Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления


35,36


Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия

Урок

рефлек

сии


Учебного проектирования, саморазвития личности


Достигнута ли цель проекта?


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения) выступление с защитой проекта анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения; анализ достоинств и недостатков проектов


Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда


Художественные ремесла (8ч)

37


Виды счетных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти

Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какова технология вышивки швом крест?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки счетными швами (гобеленовый, крест, хардангер); практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: технологии выполнения счетной вышивки.

Умения: выполнять вышивку швом крест

Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления


38


Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти

Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какова технология вышивки гладью?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки гладью, изучение образцов; практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия



Знания: о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами.

Умения: выполнять вышивку гладьевыми швами

Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


39


Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами»

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ

ленно

сти

Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какова технология вышивки лентами?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки лентами, материалов, инструментов, приспособлений для вышивки лентами; практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия

Знания: о технологии выполнения вышивки лентами.

Умения: выполнять вышивку лентами

Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


40


Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта

Урок

рефлек

сии

Учебного проектирования, саморазвития личности, ин- формационно- коммуникаци- онные

Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта «Подарок своими руками» (какая существует проблема? как ее можно решить?); исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата; определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией; выполнение эскиза проекта; рефлексия

Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану), поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


41


Выполнение проекта.

Подготовка проекта к защите

Урок развивающего контроля

Учебного проектирования, саморазвития личности

Каковы результаты учебного проектирования? Достигнута ли цель проекта?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): самоанализ, самоконтроль и самооценка собственной деятельности

Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия.

Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы

Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопродуктивной деятельности, воспитание


42


Защита про- екта «Подарок своими руками». Подведение итогов

Урок

рефлек

сии

Саморазвития личности, учебного проектирования

В чем заключается особенность проекта? Его новизна, оригинальность? Каковы художественные достоинства проекта? Каковы недостатки?

Что не получилось? Почему?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения; анализ достоинств и недостатков проектов; подведение итогов года

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда




© 2010-2022