Рабочая программа по технологии для мальчиков 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2010.

Программа ориентирована на линию учебников по технологии для мальчиков под редакцией В. Д. Симоненко, М., «Вентана-Граф».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве, о распространенных технологиях. Предмет обеспечивает формирование представлений о культуре производства, становление технологической системы знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как предмет способствует профессиональному самоопределению школьников, формированию мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Место учебного предмета:

Курс «Технология» включает в себя 2 учебных часа в неделю для 5-7 классов, 68 учебных часов в год. Курс 8 класса предполагает 1 час в неделю по Федеральному компоненту и 1 час в неделю из школьного компонента (всего 2 часа в неделю), 68 учебных часов в год.

Программа развития школы на 2011-2015 годы «Учиться в школе ЗДОРОВО» нацелена на создание в школе здоровьесберегающего информационного пространства. Поэтому особое место уделяется здоровьесберегающим технологиям, информационно-коммуникационным технологиям, развитию у учащихся навыков здорового образа жизни.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса:

1. Учебник Тщенко А. Т., Симоненко В. Д. Технология. Индустриальные технологии. 8 класс. Издательский центр «Вентана-Граф».

2. Комбинированная мастерская, оснащенная необходимым инструментом и оборудованием.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе комбинированных мастерских. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращается на соблюдение правил электробезопасности.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Виды контроля:

Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, проверочная работа на знание теоретического материала, выполнение практических работ и т.д.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.

Содержание учебного курса «Технология» в 8 классе

Вводное занятие -1час.

Инструктаж по охране труда. Правила техники безопасности.

Семейная экономика- 21час.

Семья как экономическая ячейка общества. Семья и бизнес. Потребности семьи. Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного (дачного) участка. Информационные технологии в домашней экономике. Коммуникации в домашнем хозяйстве.

Электротехнические работы-28часов.

Электричество в нашем доме. Светильник с самодельными элементами. Авометр. Однофазный переменный ток. Трёхфазная система переменного тока. Выпрямители переменного тока. Квартирная электропроводка. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Бытовые электропечи. Электромагниты и их применение. Электрический пылесос. Стиральная машина. Холодильники. Швейная машина.

Технология ведения дома-6часов.

Ремонт оконных и дверных блоков. Технология установки дверного замка. Утепление дверей и окон.

Творческий проект-8 часов.

Изготовление творческого проекта

Повторительно-обобщающий урок по курсу - 2 часа.

Итоговый урок по курсу - 2 часа

п\п

Тема урока

Элементы содержания и виды деятельности

Планируемые результаты

Виды, формы контроля

инструмент

Дата
проведения


Вводное занятие -1час.



План

факт



1.


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Входной, проверка теоретических знаний

Плакаты и инструкции

1 н


Семейная экономика- 21час.




2.

Семья как экономическая ячейка общества

Семья, её функции. Связи семьи с обществом. Семья как экономическая ячейка общества.

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

1 н

3-4

Семья и бизнес

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями,

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности предпринимательской деятельности

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

2 н

5-6

Потребности семьи

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

3 н

7-8

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная части бюджета

Бюджет семьи, его структура. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

4 н

9-10

Расходы на питание

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы.

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

5 н

11-12

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

6 н

13-14

Маркетинг в домашней
экономике.
Реклама товара

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, Штрихкод; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

7 н

15-16

Трудовые
отношения
в семье

Основные принципы взаимоотношений

в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

8 н

17-18

Экономика приусадебного
(дачного)
участка

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции;

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

9 н

19-20

Информационные технологии в домашней экономике

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность

выполнения операций

Уметь: составлять семейный бюджет

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

10 н

21-22

Коммуникации
в домашнем хозяйстве

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

11 н


Электротехнические работы-28часов.




23-24

Электричество в нашем доме

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов.

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

12 н

25-26

Творческий проект. Светильник с самодельными

элементами

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правила электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

13 н

27-28

Творческий проект.

Светильник с

самодельными

элементами.

Дизайнерская проработка изделия.

критерии оценки

качества.

Знать: технологию изготовления светильников; правила

электробезопасности.

Уметь: изготавливать простейшие источники света из

подручных материалов.

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

14 н

29-30

Авометр

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить измерения.

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

15 н

31-32

Однофазный переменный

ток

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство.

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора.

Уметь: читать электрические схемы; собирать электрические цепи

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

16 н

33-34

Трёхфазная система переменного тока

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

17 н

35-36

Выпрямители переменного

тока

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электрические схемы; собирать схему
зарядного устройства

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

18 н

37-38

Квартирная электропроводка

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

19 н

39-40

Бытовые

нагревательные приборы и светильники

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

20 н

41-42

Бытовые

электропечи

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

21 н

43-44

Электромагниты и их применение

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи электрическим схемам.

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

22 н

45-46

Электрический пылесос.

Стиральная машина.

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.

Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

23 н

47-48

Холодильники

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.

Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности.

Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

24 н

49-50

Швейная
машина

Устройство и принцип действия электрической швейной машины.
Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы.

Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

25 н


Технология ведения дома-6часов.




51-52

Ремонт оконных и дверных

блоков

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

26 н

53-54

Технология установки
дверного
замка

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты.

Уметь: выполнять установку дверного замка

Текущий, проверка теоретических знаний

Учебник

27 н

55-56

Утепление дверей и окон

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы.

Текущий, самостоятельная работа

Учебник

28 н


Творческий проект-8 часов.





57-58

Изготовление творческого проекта

Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий

Знать: творческие методы поиска новых решений; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его.

Текущий, самостоятельная работа

29 н

59-60

Изготовление

творческого

проекта.

Требования предъявляемые при проектировании изделий.

Методы проектирования.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании

изделий; методы проектирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

Текущий, практическая работа

30 н

61-62

63-64

Изготовление

творческого

проекта.

Виды проектной документации. выбор вида изделия. Сборка и отделка изделия. Оформление

проектных материалов.

Знать: последовательность

работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать

конструкцию изделия;

Текущий, практическая работа

31 н

32 н

65-66

Повторительно-обобщающий урок по курсу

Итоговый

33 н

67-68

Итоговый урок

Итоговый

34 н


© 2010-2022