Проект по технологии Только белый

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по технологии Только белыйРеспублики Марий Эл

«Проект по технологии Только белыйЗвениговская СОШ № 3»

Только белый!Проект по технологии Только белый

Проблема:

Свадьба - одно из самых важных событий в жизни каждой женщины. В этот особенный день хочется, чтобы всё было идеально - и причёска, и макияж, и платье. А выбор платья занимает подчас ничуть не меньше времени, чем выбор жениха, да и нервов - не меньше. Поэтому мне захотелось помочь невесте найти и сшить ей свое идеальное платье.





Проект по технологии Только белый





Задача:

Моя задача заключается в том, чтобы спроектировать и изготовить свадебное платье для невесты.













Первоначальные идеи

Проект по технологии Только белый



Проект по технологии Только белый















Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белый













Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

Требования к изделию:

  1. Платье должно быть красивым и отвечать тенденциям моды.

  2. Оригинальность

  3. Удобство, комфортность

  4. Доступная технология изготовления

  5. Экономичность



Проект по технологии Только белый







Анализ идей

  1. Длинное платье Почувствуй себя звездой Голливуда! Атлас с шелковистым блеском - как раз то, что нужно для этой роскошной модели. Кроме того, ее рукава и обрамление скроенного точно по фигуре лифа-бюстье выполнены из нижнего кружевного полотна. Юбка длинной до пола со втачными клиньями годе имеет маленький шлейф, придающий платью еще более гламурный вид.

  2.  Платье Воплощенное изящество! Верх этого платья выглядит как облегчающая кружевная блузка с воротником-стойкой, короткими рукавами реглан и мелкими пуговицами. Необходимое дополнение пришитый под просвечивающуюся блузку непрозрачный топ. Пышная юбка-солнце длиной до середины икр из трех слоев органзы выдержана совершенно в духе 50-х. Для того чтобы композиция получилась законченной, остается только надеть шелковые перчатки и взять в руки маленькую сумочку.

  3.  Мини-платье Такие задорные короткие модели били не популярны в 60-х! в эффектный и очень современный подвенечный наряд это игриво платье превращает воздушная органза и нашитые искусственные цветы. Романтическая деталь - декоративный бантик, подчеркивающий силуэт ампир.

  4.  Длинное платье Точ-в-точ принцесса из сказки! Лиф из дорогого дюшеса с глубоким декольте и американской проймой соблазнительно обнажает спину и руки. Изумительная композиция из искусственных цветов акцентирует внимание на талии и делает вид сзади особенно привлекательным . Ну а завершает композицию пышная многослойная юбка-колокол из прозрачного тюля, ниспадающего потомком до самого пола.



Вывод: Трудно было сделать выбор. Так как платья любых годов изысканны и красивы, но нам предстояло сделать один выбор. И мы решили сшить платье 40-х годов, так как это платье подходит по всем требованием. И этот выбор больше понравился невесте.



Проект по технологии Только белый





















Исследование рынка





Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

























Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белый







Вывод: Исследовав рынок, мы не обнаружили для нее ничего подходящего. Платья либо не подходили по размеру либо были слишком дорогими. И мы пришли к тому, что платье лучше сшить. Это будет экономично, и такое платье будет одно в своем роде.

Исторический очерк

История свадебного платья

Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Приглашаем вас, дорогие читатели, совершить увлекательный экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней.

Цветовые сочетания свадебного костюма, которые сложились к 19 веку и окончательно закрепились в 20-м, а именно - разные оттенки белого и экрю, появились очень поздно, только в эпоху Наполеона. До этого свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. Свадебные платья были просто лучшими, самыми нарядными и дорогими одеждами, в которых венчались.

Заметим попутно, что термин "свадебное платье" существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. В контексте разговора об историческом костюме корректней употреблять термин "подвенечное", т.е. платье, в котором "шли под венец", венчались.

Свадебная одежда сильно разнилась в зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности - то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других конфессий, имело больше отличий, чем сходства. Это существенное обстоятельство, поскольку оно обязывает нас обозначить рамки нашего небольшого исследования - не "свадебный костюм" вообще, а свадебный костюм преимущественно европейский, т.е. бытовавший в рамках католицизма и протестантизма.

Самые ранние изображения средневекового свадебного костюма относятся к 15 веку. Главное, что сохранилось в готическом свадебном костюме из древности, это его новизна - свадебный наряд должен был быть не просто лучшим из имевшихся, он непременно должен был одеваться впервые, т.е. он специально готовился к этой церемонии. Подвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составляло часть этого приданого.

Материалы и инструменты



Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый



Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый



Проект по технологии Только белый



Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

























Дезайн-спецификация



Проект по технологии Только белый



Исследование. Выбора покроя платья

Проект по технологии Только белый



Модель №1. Длинное, скроенное точно по фигуре, с небольшим шлейфом и руковами-фонариками, это платье из струящегося крет-сатина очаровывает своей девичьей простотой. Узенький ремешок охватывает талию, глубокий вырез в форме капельки скрепляется красивой брошкой



Проект по технологии Только белый





Модель №2. Благородная жаккардовая ткань кремового оттенка как нельзя лучше подходит для свадебного наряда, достойного первой леди! Верхняя часть платья подчеркивает красивую грудь и тонкую талию, а нижняя благодаря встречным складкам выглядит особенно пышной

МПроект по технологии Только белыйодель№3. Атлас с шелковистым блеском - как раз то, что нужно для этой роскошной модели. Кроме того, ее рукава и обрамление скроенного точно по фигуре лифа-бюстье выполнены из нижнего кружевного полотна. Юбка длинной до пола со втачными клиньями годе имеет маленький шлейф, придающий платью еще более гламурный вид.







Проект по технологии Только белый

Модель №4. Любовь может быть такой простой и в тоже время такой прекрасной - совсем как это платье! Его изюминка заключается в женском силуэте ампир и изысканной драпировке, украшающей декольте



Вывод: Мы выбираем модель №3, так как это платье 40-х годов больше понравилось невесте

Исследование. Выбор ткани

Ткани для платья

Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый







Атлас

Гипюр

Проект по технологии Только белый

Подкладочная ткань



Вывод: Ткань я выбрала в соответствии с выбранной моделью. Для основы платья я выбрала атлас, так как атлас больше подходит к этому стилю платья. На верхнюю часть платья мы выбрали гипюр.

Исследование. Выбор цвета

НПроект по технологии Только белыйемного о цвете - Каждая женщина при выборе ткани для платья, костюма или пальто, должна, прежде всего, обратить внимание на ее цвет. Нужно помнить, что цвет выбранной ткани должен сочетаться с цветом волос, глаз, кожи, с характером и возрастом человека. Внешний облик человека определяется не только формой, но и цветом одежды, поэтому необходимо учитывать и зрительное впечатление от цвета одежды. При этом следует учитывать время года и назначение одежды. К каждому сезону художники-модельеры предлагают модную цветовую гамму, из которой всегда можно подобрать для себя наиболее подходящие тона. Некоторые женщины предвзято относятся к какому-нибудь цвету. При покупке ткани следует приложить ее к лицу. Необходимо помнить и то, что некоторые цвета при электрическом освещении выигрывают, а при дневном проигрывают. Поэтому я совету ткань для вечернего платья выбирать при электрическом освещении.

Вывод: Всегда для свадебного платья выбирается белый цвет. И мы не стали отходить от этой традиции.



Исследование. Выбор фурнитуры

Для свадебного платья необходима определенная фурнитура: молния , бисер. Молнию я выбрала потайную, так как она совсем не видна и застежка выглядит аккуратно. Бисер мне нужен для украшения платья, чтобы предать ему красивый вид.



Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый

Изготовление свадебного платья

Технологическая последовательность изготовления платья:

  1. Подготовка ткани к раскрою.

  2. Раскладка выкроек на ткани.

  3. Раскрой.

  4. Подготовка изделия к первой примерке.

  5. Проведение первой примерки.

  6. Устранение дефектов после примерки.

  7. Обработка кокетки по полочке

  8. Обработка рукавов.

  9. Вмётывание рукавов в проймы.

  10. Обработка нижнего среза юбки

  11. Изготовление подъюбника

  12. Соединение юбки с подюбником.

  13. Обработка застежки платья потайной молнией.



Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Последовательность выполнения работ:

1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой или булавкой;

  • травма руки ножницами;

  • травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

  • положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

  • быть внимательной к работе;

  • надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;

  • убрать рабочее место.



Правила техники безопасность при выполнении машинных работ.

Последовательность выполнения работ:

1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;

  • попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

  • поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • проверить исправность машины;

  • проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

3. Что нужно делать во время работы:

  • установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине;

  • не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

  • не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить машину;

  • убрать рабочее место.



Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

Последовательность выполнения работ:

1. Опасности в работе:

  • возгорание шнура утюга;

  • ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура утюга;

  • поражение электрическим током,

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

  • проверить наличие резинового коврика.

3. Что нужно делать во время работы:

  • выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

  • включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки, а не за шнур;

  • ставить утюг на специальную подставку;

  • следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

  • использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить утюг;

  • поставить его на специальную подставку.



Технологическая карта Подготовка ткани к раскрою



1.

Провести декатировку ткани.

2.

Выявить все дефекты на ткани: утолщение и утончение нити, непропечатанный рисунок, дырки и т.д.

3.

Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

4.

Определить направление ворса (если есть).

5.

Определить направление долевой нити.



Технологическая карта

Раскладка выкроек на ткани

Ткань сложить вдвое,
лицевой стороной

внутрь. Разложить на
ткани детали,

отступив от среза на величину припуска на швы.

Направление нити

основы, указанное на
выкройках, должно
совпадать с

направлением долевой нити на ткани.

Детали лекал

располагают так,

чтобы раскладка была экономичной.

Булавки

Линии, по которым
будет производиться
раскрой, и

контрольные точки
проводят остро

заточенным мелом или мягким карандашом.

Мел или

карандаш


Технологическая карта

Раскрой

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы. Отколоть детали выкроек, сколоть крои, перенести необходимые линии и точки на детали их не имеющие.

Булавки, мел или карандаш.

К первой примерке вырезать только крупные, основные детали. Мелкие детали

вырезают после того, как на них будут перенесены все уточнения и изменения, произведённые на примерке.


Технологическая карта

Подготовка изделия к первой примерке

Сметать вытачки, плечевые и боковые срезы, рукава. Для этого нужные детали сложить лицевой стороной внутрь, совмещая линии швов и контрольные метки, сколоть булавками и сметать. Булавки убрать.

Булавки, ручная игла, нитки

контрастного цвета.

Подогнуть низ изделия по линии низа на изнаночную сторону и заметать.


Ручная игла, нитки контрастного цвета.



Технологическая карта

Проведение первой примерки

Устранение дефектов после примерки

Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где нужно внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После проведения первой примерки все исправления переносят на левую сторону изделия.

1.

Надеть изделие, сколоть застёжку, совмещая средние линии.

2.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

3.

Проверить посадку изделия на фигуре - прилегание по линии горловины, проймы, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер. Уточнить положение плечевого и бокового швов.

4.

Проверить положение рельефов, складок или сборок.

5.

Проверить направление вытачек, их длину и глубину.

6.

Проверить форму и глубину выреза горловины в соответствии с эскизом модели. Уточнить мелом или булавками новые контуры горловины и проймы, места расположения петель, пат, пояса и клапанов.

7.

Уточнить длину изделия.

Технологическая карта

Обработка вытачек на чашечках

Сложить чашечки в двое лицевой стороной внутрь Вытачки сколоть булавками


Булакки

Сметать по

намеченным линиям


Ручная игла, нитки контрастного цвета.

По сметочной строчке стачать на машине.


Шв. Машина, нитки контрастного цвета

Нитки временного назначения удалить


Выточки заутюжить к линии среднего шва.


Угюг



Технологическая карта

Обработка кокетки по полочке

Низ кокетки

наметать на

верхнюю часть

лифа


Ручная игла,

нитки контрастного цвета

По наметачной

строчке проложить машинную.


Шв. Машина

Нитки

временного

назначения удалить.



приутюжить


Утюг



Технологическая карта Обработка рукавов



Детали рукава сложить лицевыми сторонами внутрь, совмещая линии срезов и контрольные точки, сколоть булавками

\

Булавки

Сметать с учётом припусков на швы.

Ручная игла, нитки

контрастного цвета

По смёточной строчке стачать на машине.

Швейная машина, нитки в цвет ткани.

Нити смётывания удалить.

Края срезов обметать на оверлоке

Оверлок, 3 кат. ниток

Швы заутюжить

Утюг


Самоконтроль:

Ровность строчек, качество закрепления машинных швов,

равномерность стачного шва, качество ВТО.

Технологическая карта Вмётывание рукава в пройму



Сложить рукав с проймой лицевыми сторонами внутрь, совмещая края срезов и контрольные точки. Вметать рукав, учитывая припуски на швы.

Ручная игла, нитки

контрастного цвета

Втачать рукав, нити сметывания удалить

Швейная машина, нитки в цвет ткани

Сметать швы рукава и боковой шов

Игла, нитки

контрастного

цвета

Стачать по сметочной строчке

Швейная машина, нитки в цвет ткани

Нити сметывания удалить

Отутюжить

Утюг.

Самоконтроль: Ровность машинной строчки, качество ВТО

Технологическая карта №10.

Обработка нижнего среза юбки

Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону, ширина припуска 0,5 см, заметать


Нитки, игла

Отогнуть второй раз на изнаночную сторону шириной 2 см, заметать


Нитки, игла

По сметачным стежкам проложить машинную строчку от верхнего края 0,1-0,2 см (для тонких тканей)


Шв. Машина. Нитки

Нитки временного назначения удалить


Нитки, игла



Самоконтроль:

Ровность ширина шва или машинной строчки, качество подшивочных стежков, качество ВТО

Технологическая карта

Изготовление подъюбника

Выкроить детали

подъюбника, стачать боковые швы.


Швейная машина, нитки в цвет ткани, ножницы


Сложить вдвое,
изнаночной стороной
внутрь.

На расстоянии
0,5 см проложить
строчку


Швейная машина, нитки в цвет ткани


Швейная машина, нитки в цвет ткани






Технологическая карта №12. Соединение лифа с подъюбником.

■'''

Лиф сложить с подюбником изнаночными сторонами внутрь, сметать, учитывая припуски на швы.

Игла, нитки контрастного цвета

Стачать по сметочной строчке.

Шв. Машина, нитки в цвет ткани

Нити сметывания удалить

Отутюжить

Утюг.



Технологическая карта

Обработка застежки платья потайной молнией

Раскрытую застежку-молнию направить под сгиб среза для застежки так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1см, а сборку линия сгиба подходила к краю звеньев. Приметать застежку-молнию сверху вниз до конца застежки очень близко к звеньям.


Ручная игла, нитки контрастного цвета, ножницы.

Закрыть застежку-молнию. Притачать ее вторую сторону


Ручная игла, нитки контрастного цвета, ножницы.

Притачать застежку-молнию с изнаночной стороны, отгибая звенья застежки, от верхнего среза до


Шв. Машина, нитки в цвет ткани.

Удалить нити верхнего назначения.



отутюжить


Утюг



Экономический расчет.

Мне нужно подписать себестоимость моего изделия. Это необходимо для того, чтобы узнать, не дороже ли мое изделие, чем в салоне. Из этого вытекает, будет ли оно пользоваться спросом и насколько оно конкурентно способно.

С - общая стоимость изделия.

  • С1 - стоимость ткани и материалов:

Наименование материала

Цена за 1 метр

Расход

Стоимость

Атлас

130р

3 м.

390р

Подкладочная ткань

45р

3 м.

135р

Гипюр

215р

1 м.

215р

Нитки

3 кат.

21р

Молния

10р

1 шт.

10р

Бисер

15р

3 пак.

45р

Леска

25р

1 мот.

25р

Резинка (тонкая)

2 м

10р

Итог: 851руб.
  • С2 -расход электроэнергии:

Влажно-тепловая обработка: время - 3 часа.

Мощность утюга - 1000 кВт

Стоимость 1кВт=1,80 руб.

Итого: стоимость электроэнергии при работе с утюгом равна 1,24*1*1 = 1,80 руб.

  • С3 - расход электроэнергии при работе с электролампой:

Работа при электролампе равна 40 часов. Мощность лампы = 100 Вт = 0,1 кВт

Итого: 1,80х 0,1*40=7,2 руб

С4 -расходы на оплату труда:
1 час- 20 руб.

Итого: 40*20 = 800руб.

• С5- амортизационные отчисления: к ним относятся
расходы на амортизацию инструментов, которые
составляют 10% от их стоимости (А).

Цена швейной машины = 10000руб. А = 1000 руб.

Подсчитаем общую себестоимость изделия:

с = с12345

С= 851руб. + 1,80руб. +7,2руб. +800руб. +1000руб. =2624руб.

Вывод: Изделие обошлось нам не дорого, и если учитывать что я не платила за амортизацию инструментов, то изделие обошлось мне всего 815руб. А если учесть то, что в салонах платья стоят значительно дороже, то его цена покажется нам просто незначительной.

Экологическая оценка

Сейчас в мире очень остро стоит вопрос о защите окружающего мира и экологии, так как существующие заводы и фабрики отрицательно воздействуют на них. И для меня очень важно оценить, какое влияние окажет мое изделие на окружающую среду, не повредит ли оно природе.

  1. ТПроект по технологии Только белыйкань

  2. Нитки

Ткань:

+ невозможность вторичной обработки

+ возобновляемый ресурс

+натуральная ткань не оказывает вредного влияния на окружающую среду

Нитки:

+возобновляемый ресурс

+ натуральные нитки, не оказывают вредного влияния на окружающую среду

- При выращивание хлопка - отрицательное влияние на человека, использование препоратов и др. вредных веществ

Вывод: В целом изделие не вредит окружающей среде, хотя некоторые материалы в какой-то степени вредны, но так как они использовались в незначительном количестве, их вред невелик. Я убедилась в том, что мое изделие не повредит природе.

Проект по технологии Только белый

Вывод: Опросив несколько человек, я видела, что мое изделие понравилось многим, мнения этих людей во многом сошлись. Но некоторые посчитали, что выгодней купить, чем шить себе такое платье. Но, по моему мнению, дешевле сшить и когда вкладываешь в него душу, то ты начинаешь по- настоящему гордишься собой.



Самооценка.

Проблема, которая передо мной стояла, решена. У меня получилось отобразить стиль 40-х годов, платье получилось еще лучше, чем я ожидала.

Гипюр молочного цвета на платье очень оригинально сочетается с нижней частью платья. Платье стало смотреться еще изысканней, когда я сделала вышивку на верхней части платья и добавила к платью маленькую сумочку-мешочек.

В процессе работы я знала много новых способов обработки ткани, обработку разных деталей платья.

Я думаю, что при работе не все далось, ведь задачи, которые я себе поставила, выполнены, а главное - платье получилось очень индивидуальным и неповторимым.

В процессе выполнения работы возникали разные трудности с обработкой определенных деталей: втачивания рукавов в проймы, при обработке застежки потайной молнии на платье. К счастью все трудности я преодолела, и невесте очень понравилось мое платье.

Если бы у меня была возможность начать работу заново, то я бы не стала ничего менять, потому что мое изделие мне и так очень нравится, а невеста пришла в восторг.

Проект по технологии Только белый

В будущем, если я буду планировать открытие своего свадебного салона, то у меня уже есть много идей. Мой салон будет заниматься продажей эксклюзивных платьев и различных аксессуаров для свадьбы.



Живите дружно и примерно,

И ссор не знайте никогда,

И пусть вам светит золотая ,

Большая светлая звезда!

Проект по технологии Только белый

Межпредметные связи

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Литература

  • Геометрия

  • Экология

  • Изобразительное искусство

Используемая литература:



  • «Современная энциклопедия. Мода и стиль». Глав. ред. В. Володина Аванта, 2002 г.

  • Жрнал «Burda» 11/2008 11/2006

  • Учебники «Технология» 5,6,7, класс под редакцией В. Д. Симоненко, « Вентана-Граф» , 2001г.



Свадьба

Проект по технологии Только белый

















Проект по технологии Только белый



















Проект по технологии Только белыйПроект по технологии Только белый



Приложение

Выкройки


© 2010-2022