Урок технологии: «Создание мини-проекта в технике «Инкрустация на пенопласте»»

"Данный урок можно проводить в разделе «Декоративные ремёсла» в шестом классе."На этом уроке можно решить две важные педагогические задачи: научить учащихся создавать мини-проекты и познакомить с креативной техникой «инкрустация на пенопласте»."Эта разработка уже была опробована на открытом уроке технологии. Эту технику полюбили мои ученики и девочки, и мальчики, поэтому в малокомплектных школах, где на уроках класс не делится его очень рекомендую проводить учителям технологии. Материал пеноплас...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала учитель технологии ВКК

Лебедева Н. В.



Открытый урок на тему:

«Создание мини - проекта в технике «Инкрустация на пенопласте»

Цели:

Образовательная:

Научить работать в технике "инкрустации" на пенопласте.

Ознакомить с созданием мини - проектов.

Воспитательные:

Стимулировать познавательные интересы.

Мотивировать использование своих креативных способностей.

Развивающие:

Развивать творческие способности и эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук и фантазию.

Межпредметные связи: технология, история, ИЗО, литература, информатика.

Материально-техническая база: проектор, экран, ноутбук, презентация, инструкционные карты, материалы и инструменты для выполнения практической работы (ткань, пенопласт, пилочки для ногтей, ножницы, канцелярский нож, фломастеры), магнитофон для музыкального фона.

Этапы урока

Подготовительный этап.

1. Проверить явку учащихся, готовность к занятию, сообщить тему и цели. (1слайд)

2. Мотивация на творческую деятельность.

Учитель: Я предлагаю вам сегодня создать мини-проект в новой для вас технике, которая называется "Инкрустация на пенопласте".

Работа по данному методу соответствует китайской мудрости: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь».

Вы на занятии не только познакомитесь с новой для вас техникой, но и попытаетесь создать свой краткосрочный мини-проект, которому найдёте применение.

Вопрос: "Какие виды рукоделия вы знаете?" (лоскутная техника, вязание спицами и крючком, макраме, ручная и машинная вышивка, декупаж, гильоширование и т.д.)

В толковом словаре "инкрустация" - это узор или изображение чего-либо, врезанные в поверхность изделия, которые отличаются от неё по цвету или материалу. Она бывает из мрамора, металла, дерева, цветных камней.

Я предлагала вам провести исследования о пенопласте, т.к. нам предстоит с ним работать. (Заслушать сообщения учеников).

Мы сегодня будем работать с пенопластом. Этот материал считается экологически безопасным. Он не вызывает аллергию, не имеет запаха. Из него даже производят упаковку для пищевых продуктов, посуду, игрушки.

Пенопласт сохраняет свои свойства неизменными в диапазоне температур от -80 до +100 градусов. Он почти не впитывает воду и совсем не может служить питательной средой для микроорганизмов. Подходит для вторичной переработки, т. к. является мономатериалом, т. е. состоит на 100% из материала одного типа.

С этим замечательным материалом нам предстоит иметь дело.

«А чтобы работалось нам веселей -

Объединимся-ка в группы скорей.

Мне за столами увидеть так хочется

Всех, кто готов заниматься творчеством

Для группы достаточно даже двоих

И будем творить чудеса сейчас в них!»

Давайте объединимся в творческие группы и придумали им название.

Прошу руководителей мини-проекта объявить названия групп.

(2 слайд) Этапы выполнения мини-проекта.

Основной этап

  1. Объяснительно-иллюстративное сообщение нового материала.

А кто из вас смог найти сведения об истории инкрустации? Слышали ли вы раньше до нашего занятия об этой технике?

Заслушать сообщение ученицы об исторических данных "инкрустации".

(3 слайд)

Познакомиться с технологией изготовления панно методом инкрустации на пенопласте (инструкционные карты на столах)

Безопасные приёмы работы (с ножницами, канцелярским ножом).

Показать трудовые приёмы по прорезыванию пенопласта по намеченным линиям, заправке ткани в прорезь, обрезки излишек ткани и окончательной заправке.

Практический этап

Перед выполнением практического этапа предлагаю выполнить небольшую физкультминутку (слайд 4,5,6).

Практическая работа учащихся в творческих группах по реализации мини-проекта (музыкальный фон).

7-13 слайд - показ трудовых приёмов.

Контрольный этап

Проверка качества работ творческих групп.

Защита мини-проекта и выставка проектов (14 слайд).

Рефлексия мастер-класса (15 слайд) "Выбери смайлик настроения".

16 слайд "Спасибо всем! Успехов вам в творчестве!"

© 2010-2022