- Преподавателю
- Технология
- Статья в журнале Учитель-Друг-Наствник
Статья в журнале Учитель-Друг-Наствник
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лобунец И.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель-Друг-Наставник
Образовательный процесс вызывает различные споры и дискуссии по вопросам воспитания и обучения школьников. Даже в стабильно развивающемся обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. А такие процессы как безработица, высокий уровень коррупции и преступности, доступность наркотиков, сексуальная распущенность, смещение ценностей делают воспитательный процесс еще более сложным. Поэтому необходимо отчетливо сформулировать цели в обучении и воспитании учащихся. Наблюдая за детьми, я вижу, что им не хватает внимания со стороны близких людей. Я считаю, что ребенку необходимо уделять внимания, разговаривать с ним, знать какими интересами он живет, чем дышит. Для любого человека, а тем более ребенка необходима поддержка. Особенно она важна в процессе самоопределения и самореализации ребенка.
Воспитание должно базироваться на личностных качествах педагога. Прежде всего учитель должен:
-
Проявлять терпимость и терпение к ребенку, принимать его как личность
-
Вести беседу в форме диалога, прививая умение слушать и слышать
-
Быть расположенным оказать помощь при решении проблемы ученика
-
Отказаться от субъективных оценок и выводов при общении со школьником
-
Поощрять самостоятельность и уверенность в его сильных сторонах
-
Творчески подходить к уроку, строить его так, чтобы детям было интересно
Основным критерием оценки своей работы является самоанализ учителя, оценка собственной реакции на ту или иную ситуацию. Ученики должны видеть учителя не только в роли педагога, но и друга, а родители могли проконсультироваться и получить совет. Ведь не только взрослые, но и дети учат нас, с их постоянным стремлением узнать что-то новое побуждают учителя двигаться и развиваться дальше.
Очень важно вовремя понять, что ученику нужна поддержка, необходимо помочь ему раскрыться, выразить свои переживания, тогда ребенок чувствует поддержку, а отношения выйдут на новый уровень сотрудничества: не только учитель - ученик, но и учитель - друг - наставник.
Учителя - люди, которые дают нам первый жизненный урок: учат добру, порядочности, честности, мужеству, любви к Родине. Они подготавливают ребенка к взрослой жизни, обучают молодое поколение и выдерживают все выходки учеников в период их становления.. Учитель с большой буквы - учитель, который не останавливается на достигнутом, а движется вперед.