Изготовление игрушки сувенирного характера

На уроках технологии я очень люблю использовать глину и детям нравится ею работать, поэтому изготовление сувениров из глины наше любимое занятие
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа

села Новоникольска









Методическая разработка урока по технологии в 4 классе по теме:



« Изготовление игрушки сувенирного характера».

















Учитель технологии: Цыбак Татьяна Александровна













2013



Тема урока : Изготовление игрушки сувенирного характера.

Цель: закрепить знания и умения детей при работе с глиной.

Задачи:

1.Образавательные: способствовать развитию умения передавать в лепке характерные особенности внешнего вида изделия.

2. Развивающие: способствовать развитию умения обучающихся ориентироваться в задании(анализировать объект,условия работы) умения планировать ход работы,умения контролировать свою работу.

3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду, привитие интереса обучающихся к искусству.

Тип урока: обобщающий урок пройденного материала с помощью дифференцированного обучения.

Оборудование и материалы:

Технологическая карта, глина, стеки, подкладочная доска, салфетки, вода.

Ход урока:

Вводная часть.

Организационный этап

Подготовка к уроку. Ребята, посмотрите все ли готово у вас к работе.

Сообщение темы и цели урока: Ребята, сегодня будем лепить игрушки сувенирного характера.

Дело-мастера боится. Как вы понимаете эту пословицу? - Да, любое дело осуществимо, если за нею возьмётся мастер, т. е. умелый, знающий человек. Когда человек проявляет умение, мастерство в своём деле у него все получается. Вот мы и докажем действительны ли эти слова в конце урока.

Мы с вами сегодня будем работать по группам, и каждая группа будет выполнять свою игрушку.

Группа №1-игрушка свинка.

Изготовление игрушки сувенирного характера.



Группа №2- игрушка лошадка. Группа №3- игрушка петушок.

Изготовление игрушки сувенирного характера.Изготовление игрушки сувенирного характера.

А на следующих уроках будем белить и расписывать.

Прежде чем мы начнём лепить из глины, давайте вспомним технику безопасности приработе с глиной.

Группа №1 - отвечает на вопросы.

Что мы знаем о глине? Какие свойства глины вы знаете? ( Сухая глина - твердая, размоченная - мягкая, эластичная.)

Давайте вспомним правила работы с глиной и стеками.

1. Аккуратно пользоваться глиной, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать глину в рот;

2. Будьте осторожны пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом - это может нанести травму соседу.

3. После работы с глиной привести в порядок рабочее место; очистить от глины доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

Группа №2-отвеает на вопросы.

Для чего нам нужны стеки? (для разглаживания неровностей, для соединения мелких деталей с отсновным изделием).

Для чего на столе должна стоять вода? (для сглаживания мелких неровностей для соединения деталей).

Какие средства защиты мы пременяем на уроках чтобы не пачкать одежду?

(Фартук, клеёнка, доска для лепки).

Группа №3-отвечает на вопросы.

Раскажите метод соединения мелких деталей с основным изделием с помощью стеков и воды? (стеками делаются надсечки в виде решотки, затем смачивается слегка водой и состыковывается, разглаживается стеками).

Как определить, что в глине стало мало воды и работать дальше дудет еще труднее? (при разминании образуются мелкие трещинки, это значит мало воды, глина должна быть эластичной).

Как выполняется сушка изделия (сушка естественным способом занимает 3-5 дней, а после того как влага выйдет, обжигаем в печи).

Для работы нам нужно совсем немного: глина сказочное воображение и ваше умение работать глиной. Атеперь согреем наши руки, сделаем гимнастику для рук.

Физминутка

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу,

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

вот мы и готовы работать.

А теперь я предлагаю вам превратиться в мастеров.

Самостоятельная работа. Учитель проводит текущий и индивидуальный инструктаж. - А теперь каждый из вас слепит свою игрушку. Если у вас возникнут, какие, то вопросы перед вами технологическая карта. Для того чтобы игрушка получилась красивой, правильной надо быть терпеливым, аккуратным, внимательными вы тогда станете мастером.

Анализ и оценка работ. Отчёт о работе.

А теперь все возьмите на руки свои работы - Что мы лепили? - Как лепили игрушку (Повторение плана работы по технологической карте).

Оценка качества изделия. Оценивание учителем.(Оценки) - Сравните свою работу с образцом. - Что получилось? - Что не получилось?

Рефлексия: было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась (научился)… меня удивило… мне захотелось

Итог. Молодцы! Вы, ребята, хорошо справились с работой, как настоящие мастера. Когда они высохнут, будем их раскрашивать.

© 2010-2022