Эскизная разработка модели юбки

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 8.дата _____________№ урока 11

Раздел:Знакомство с тканями.

Тема: «Эскизная разработка модели юбки.»

Цели:Ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде, научить правильно снимать мерки.

Образовательная: ознакомить учащихся с видами юбок и снятие мерок изделий.

Развивать: логическое мышление, исполнительские умения.

Воспитывать:эстетический вкус, внимательность.

Задачи: научить учащихся правильному снятия мерок.

Наглядные пособия, оборудование:

учебник, тетрадь, журналы мод, сантиметровая лента.

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материа- какими способами можно обработать края детали?

3. Изучение нового материала.

Ознакомить учащихся с назначением и видами одежды, классификацией одежды по назначению.

Объяснение учителя.

Одежда - это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции.

Дальнейшее изучение темы продолжить совместно с учащимися: классифицировать бытовую и производственную одежду по назначению, дать определение эстетическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям.

Рассматривая журналы мод, разобраться вместе с учащимися виды юбок по конструкции( прямые, конические, клешевые), по видам отделок и складок.

Добиться, чтобы учащиеся сделали вывод: разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.

Перед изучением мерок, необходимых для построения юбки, учащимся задается вопрос:

- какие мерки необходимы нам были для построения фартука и ночной сорочки?

После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки.

Повторить с учащимися правила снятия мерок.

Приемы снятия мерок показать на манекене. Обратите внимание на точность выполнения этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит посадка юбки на фигуре. Рассказать о прибавках, которые даются при построении чертежа на свободное облегание к полуобхвату талии и бедер, и зачем эти прибавки необходимы.

Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением графической работы (чертежа)

учителем на доске и учащимися.

Под наблюдением учителя учащиеся выполняют расчет для построения чертежа прямой юбки, пользуясь расчетной таблицей.

После расчета учитель на доске, а учащиеся на листе А 4 строят чертеж основы прямой юбки.Чертеж выполняется с прослеживанием по расчетной таблице.

Эскизная разработка модели юбки.Эскизная разработка модели юбки.

4. Закрепление изученного материала.

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки»

Последовательность выполнения.

Снять мерки, необходимые для построения чертежа юбки( работа в парах)

Записать измерения в таблицу

Целевой обход учителя.

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправлять неточности, дает дополнительные пояснения.

Анализ и оценка урока.

Для оценки выполненной работы учитель проверяет снятые мерки, выставляет оценки.



© 2010-2022