- Преподавателю
- Технология
- Эскизная разработка модели юбки
Эскизная разработка модели юбки
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Острянина Е.В. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 8.дата _____________№ урока 11
Раздел:Знакомство с тканями.
Тема: «Эскизная разработка модели юбки.»
Цели:Ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде, научить правильно снимать мерки.
Образовательная: ознакомить учащихся с видами юбок и снятие мерок изделий.
Развивать: логическое мышление, исполнительские умения.
Воспитывать:эстетический вкус, внимательность.
Задачи: научить учащихся правильному снятия мерок.
Наглядные пособия, оборудование:
учебник, тетрадь, журналы мод, сантиметровая лента.
Ход урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материа- какими способами можно обработать края детали?
3. Изучение нового материала.
Ознакомить учащихся с назначением и видами одежды, классификацией одежды по назначению.
Объяснение учителя.
Одежда - это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее утилитарные или эстетические функции.
Дальнейшее изучение темы продолжить совместно с учащимися: классифицировать бытовую и производственную одежду по назначению, дать определение эстетическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям.
Рассматривая журналы мод, разобраться вместе с учащимися виды юбок по конструкции( прямые, конические, клешевые), по видам отделок и складок.
Добиться, чтобы учащиеся сделали вывод: разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.
Перед изучением мерок, необходимых для построения юбки, учащимся задается вопрос:
- какие мерки необходимы нам были для построения фартука и ночной сорочки?
После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки.
Повторить с учащимися правила снятия мерок.
Приемы снятия мерок показать на манекене. Обратите внимание на точность выполнения этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит посадка юбки на фигуре. Рассказать о прибавках, которые даются при построении чертежа на свободное облегание к полуобхвату талии и бедер, и зачем эти прибавки необходимы.
Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением графической работы (чертежа)
учителем на доске и учащимися.
Под наблюдением учителя учащиеся выполняют расчет для построения чертежа прямой юбки, пользуясь расчетной таблицей.
После расчета учитель на доске, а учащиеся на листе А 4 строят чертеж основы прямой юбки.Чертеж выполняется с прослеживанием по расчетной таблице.
4. Закрепление изученного материала.
Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа юбки»
Последовательность выполнения.
Снять мерки, необходимые для построения чертежа юбки( работа в парах)
Записать измерения в таблицу
Целевой обход учителя.
Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправлять неточности, дает дополнительные пояснения.
Анализ и оценка урока.
Для оценки выполненной работы учитель проверяет снятые мерки, выставляет оценки.