- Преподавателю
- Технология
- Урок Индивидуальный план педагога
Урок Индивидуальный план педагога
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Васильева С.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано
зам. директора по УВР ЦД(Ю)ТТ
___________ А.П. Новикова
Утверждаю
директор ЦД(Ю)ТТ
__________ Е.А. Боровков
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ на 2015-2016 учебный год
2015 г.
Творческая визитка педагога
Ф.И.О. педагога: Васильева Светлана Владимировна
Образование, специальность:
-
Высшее, ЕГПИ, учитель технологии и предпринимательства, 2001 г.
-
Стаж работы по специальности, категория: 25 лет, I категория
Курсы повышения квалификации по специальности: «Теория и практика дополнительного образования в условиях реализации ФГОС», 2014 г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов"
Профессионально-педагогическое кредо: учить детей - значит, давать надежду
Самообразовательная работа над методической темой
Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования»
-
Тема работы педагога: «Создание ситуации успеха на занятиях объединения»
Год работы над темой: первый
Цель: Развитие творческой индивидуальности обучающихся средствами декоративно-прикладного искусства и технического моделирования.
Задачи:
- Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, бумагопластики, игрушек - сувениров, объёмного моделирования и конструирования. Формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение технологии бисероплетения, бумагопластики; формировать интерес к технике и техническому моделированию; приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира.
- Развивающие - развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей; формирование эстетического и художественного вкуса; развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей.
- Воспитательные - привитие интереса к культурному наследию своей Родины, к истокам народного творчества. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, рационального использования материалов; воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Индивидуальный план
№
Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполнения
Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1
Выбор темы самообразования, знакомство с психолого-педагогической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования;
формулировка гипотезы
Сборник инструктивных и методических материалов по итогам Всероссийского конкурса «Самообразование педагога - 2010» Р.Н.Минниханов, И.А. Халиуллин, Казань, НЦ БЖД, 2010 год.
Фестиваль педагогических идей. festival.1september.ru/articles/588850/
Сентябрь, октябрь
Определение методической темы самообразования; составление индивидуального перспективного плана самообразования; повышение качества преподавания
2
Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес в области декоративно-прикладного искусства
Бабина Н.Ф. «Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов» - Воронеж 2010
Копцев В.П. «Учим детей чувствовать и создавать прекрасное» - Ярославль, «Академия развития», 2011
«Вечерком. Поделки из пластиковых бутылок» vecherkom.com/content/view/792/330/
«Своими руками. Солнышко» modelmen.ru/p565
«Умелые ручки. Киригами» umelye-ruchki.ucoz.ru/publ/bumaga/vyrezanki_kirigami/59
«Ганутель» festival.1september.ru/articles/559911/
«Ванька - встанька» festival.1september.ru/articles/527314/
«Всё для детей» allforchildren.ru/article/quilling41.php
«Игрушки - сувениры» doshkolnik.info/master/domteatr1.htm
«Кусудама» kusuda.ru/kusudamas/kusudama-kolokolchiki/
Работы по изонити proshkolu.ru/user/GalinaLarkova/file/410811/
3
Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки обучающихся, их апробация; анализ результата
«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,
Интернет-портал «Внешкольник. РФ»
dop-obrazovanie.com
в течение года
Разработка новых форм, приёмов обучения
4
Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию
Образцы портфолио педагогов дополнительного образования разных лет
Создание, улучшение собственного педагогического портфолио «Формула успеха»
5
Повышение квалификации на курсах, семинарах, научно-практических конференциях по профилю деятельности для ПДО
«Твори, выдумывай, пробуй!»
Спасская ярмарка
апрель, 2016
август, 2016г.
Проведение мастер-классов, участие в тематическом семинаре
Выставка творческих работ
6
Современные подходы к организации работы с родителями
«Новые родительские собрания», 2 издание. Н.И. Дереклева, Москва «Вака», 2010, 239 стр.
«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.
1 полугодие
Активизация работы с родителями, привлечение родительского комитета к организации семейного досуга
7
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования
Мишина К. «Что? Зачем? Почему?» - М., «Эксмо», 2012
dddgazeta.ru/,
propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=137
fcp-pbdd.ru/news/detail.php?ID=12340
dddgazeta.ru/
velosipedistov.net/
gibdd.ru/about/social/children-safety/internet_urok.php
Сентябрь - ноябрь 2015
Развитие стремления к здоровому образу жизни
8
Самоанализ деятельности
-
май 2016
Работа над материалами портфолио, создание, заполнения личного сайта, разработка методико-дидактических материалов на основе анализа собственного педагогического опыта
Психолого-педагогическое направление
1
Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики
Пособие «Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей» - МОиН РТ, Казань «Школа», 2014 г.- 76с.
«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.
в течение года
Повышение качества преподавания, улучшение результатов
2
Проведение наблюдений за уровнем воспитанности обучающихся
«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г. Составители: Николаев, Петров.
Ноябрь, декабрь
Анализ результатов уровня воспитанности школьников, освещение на методсовете, родительском собрании
Методическое направление
1
Составление, корректировка образовательной программы, учебно-тематического и календарно - тематического планов
Проработка программы, планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях. Анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС
Приказ № 7053/14 от 8.12.2014 «О дополнительных мерах, направленных на формирование навыков безопасного поведения детей на дороге, повышения уровня культуры поведения участников дорожного движения в системе дополнительного образования детей» МОиН РТ,
Приказ управления образования Исполнительного комитета НМР РТ от 7.04.2015 № 167 о реализации в учреждениях дополнительного образования НМР тематического модуля по Правилам дорожного движения.
«Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» Е.Я. Ямбург, Москва «Просвещение» 2014 - 175с.
сентябрь, октябрь 2015
Актуальные изменения в дополнительной общеобразовательной программе согласно новой нормативной документации. Внедрения модуля «Дорожная безопасность»
2
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения
Посещение занятий, мастер-классов, практических семинаров коллег
в течение года
Анализ и самоанализ занятий, пополнение методической копилки
3
Распространение положительного педагогического опыта. Проведение открытых занятий с целью распространения педагогического опыта, анализ сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединении
-
в течение года
Подготовка открытых занятий, разработка методико-дидактического материала, конспектов, планов мероприятий для воспитанников, родителей
4
Участие в работе методического совета по направлениям (темам):
Заседания МО
Январь, март, май
Выступления по темам:
«Древнейшее японское искусство - оригами. Развитие мелкой моторики»
5
Участие в педагогических советах (согласно плану)
Педсоветы
Слушание/выступление
6
Участие в районных МО декоративно-прикладной направленности (августовская педагогическая конференция)
Заседания МО
август 2016г.
Слушание, формирование выводов, заключений, пополнение портфолио профессиональной деятельности
7
Участие/выступления в методических мероприятиях: участие в муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции
-
в течение года
Подготовка, проведение мастер-классов, тематических выступлений, актуализация накопленного опыта
8
Современные требования к занятию в системе дополнительного образования детей. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег
Изучение методической продукции коллег
Обобщение положительного педагогического опыта
9
Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
«Дополнительное образование и воспитание» - научно-методический журнал, издательство ООО «Витязь - М», 1999-2015,
Интернет-портал «Внешкольник. РФ»
dop-obrazovanie.com
в течение года
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и выставках
Разработка заданий, викторин, занятий с конкурсным оснащением для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся
Ганутель» festival.1september.ru/articles/559911/
«Ванька - встанька» festival.1september.ru/articles/527314/
«Всё для детей» allforchildren.ru/article/quilling41.php
«Игрушки - сувениры» doshkolnik.info/master/domteatr1.htm
«Кусудама» kusuda.ru/kusudamas/kusudama-kolokolchiki/
октябрь, декабрь, апрель
Комплектование наработок
Информационно-компьютерные технологии
1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс и методическую деятельность
Создание личного сайта педагога
в течение года
Работа по корректному заполнению личного сайта
2
Сбор и анализ информации по дополнительному образованию детей, педагогике и психологии
«Путь к успеху» - учебное пособие. И.Г. Вахрушева, МОиН РТ, Казань, Фолиант, 2014г., 298 стр.
в течение года
Создание каталога презентаций по направлению деятельности
Профилактическая работа/охрана здоровья
1
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий
Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие интернет-ресурсы
в течение года
Разработка эффективных физкультминуток; проведение экскурсий, коллективных походов
2
Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития
«Радость творчества» ежемесячный журнал. Издатель ООО «Формат - М»
«Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье, в обществе» Москва, Цитадель-Триада, 2010г.: Хороший тон вне дома. В музеях, на концертах, в театре, стр.208-2010. Составители: Николаев, Петров.
в течение года
Культпоходы, познавательные экскурсии, посещение театра, выставок, музеев, концертов и др.
3
Проведение циклов бесед, минуток, пропагандирующих здоровый образ жизни, профилактику асоциального поведения
Пособия по организации здоровьесберегающего режима в образовательно-воспитательном процессе, соответствующие интернет-ресурсы
в течение года
Повышение уровня здоровья обучающихся
Работа с родителями
Проведение родительских собраний
2 раза в год
Знакомство с родителями, создание благоприятных условий для дальнейшего сотрудничества
Организация и проведение выставок и конкурсов
в течение года
Участие родителей воспитанников в организации и проведении выставок и конкурсов
План работы по самообразованию:
-
Работа над методической темой «Создание ситуации успеха на занятиях объединения».
-
Участие в различных педагогических конкурсах, смотрах творческих лабораторий.
-
Подготовка методических разработок и учебных материалов:
- участие в проводимых мероприятиях (семинарах различного уровня, конференциях, выставках т. д.) и подготовка материалов;
- создание и оформление тематических подборок и папок: «Мой край - Татарстан», «Бисероплетение», «От дерева к бумаге», «Оригами - древнее японское искусство»; участие в оформлении кабинета декоративно-прикладного творчества;
- подготовка методических разработок и пособий для занятий (изготовление дидактического материала по темам: «Игрушки-сувениры», «Новогодние игрушки», «Оригами», «Киригами»);
-выступления на педагогических советах, методических объединениях педагогов Центра;
- посещение библиотеки Центра с целью изучения периодических изданий и новинок методической литературы по декоративно-прикладному творчеству;
- изучение передовых технологий воспитания и обучения, внедрение наиболее приемлемых в образовательный процесс;
- посещение занятий и мероприятий педагогов отдела декоративно-прикладного творчества и Центра с целью взаимного обмена педагогическим опытом.:
- разработать занятия по темам «Основы безопасности на дорогах», с сопровождающиеся компьютерной презентацией. При изучении темы «Мы пешеходы» особое внимание уделено разъяснительной работе по использованию светоотражающих элементов (фликеров) на одежде обучающихся
Работа с учащимися:
Социальное воспитание учащихся
- изготовление сувениров и подарков к праздникам: «Дню пожилых людей», «Дню Матери», «Дню защитника Отечества» и т.д.;
- проведение бесед по теме «Мой край - Татарстан» (с показом и изучением символики (флага, герба РФ, РТ);
Охрана здоровья и соблюдение правил техники безопасности:
- проведение текущих инструктажей по соблюдению правил ТБ (при работе с ножницами, иголками и др. инструментами);
- проведение во время занятий: зрительной и пальчиковой гимнастики, физкультминуток;
- проведение бесед о правилах дорожного движения (перед экскурсиями, перед каникулами, и т.д.)
- проведение инструктажей по правилам безопасного поведения в осеннее-зимний период (на водоемах и т.д.);
- с целью профилактики вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания и т.д.) проведение бесед о здоровом образе жизни;
- проведение Дня здоровья в объединении;
- - приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
- развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей.
Общественно-полезный труд:
- оформление кабинета декоративно-прикладного творчества и творческой лаборатории: изготовление выкроек, шаблонов, наглядных пособий.