Урок-игра по технологии в 7 классе

   Урок-игра "Конкурс юных стилистов" рекомендован для проведения в 7 классе. 8 конкурсных заданий, где происходит чередование умственной и практической деятельности. Основная цель урока: в игровой форме актуализировать знания и умения, полученные на урках технологии. Основная задача: разнообразить образовательный процесс.     Девочки делятся на две команды, конкурс ведут учитель и ведущая. Оценивают конкур компетентное жюри: учитель изобразительного искусства, педагог-психолог, учитель МХК.    ...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по технологии в 7 классе

Тема: «Конкурс юных стилистов»

Цели:

- в игровой форме актуализировать знания и умения, полученные на уроках технологии;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся;

- способствовать совершенствованию эстетического вкуса;

- способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, взаимопонимания.

Задачи:

- разнообразить образовательный процесс;

- приобщать детей к декоративно-прикладному творчеству;

(1 слайд) Учитель: Здравствуйте девочки. Я рада приветствовать вас на уроке. У нас сегодня необычный урок. Урок - игра "Юный стилист". Мы сегодня поговорим о моде, о стилях. Вы сегодня расскажете и покажете, чему научились на уроках технологии и сможете попробовать себя в роли стилиста. Начать урок хотелось бы славами ведущего отечественного модельера В.Зайцева:

Человека вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идёт впереди времени, т.е. ультрамодерн.

Как должен выглядеть деловой человек? Это - человек в костюме. Костюм - это визитная карточка человека. Всегда "Встречают по одёжке, а провожают по уму". Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка. Вам трудно будет изменить тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с вами.

И так, 1 задание - Домашнее задание: Команды представляют презентации - 1 команда представляет презентацию о Высокой моде, 2 - команда о моде прет-а-порте (за первый конкурс максимум 5 баллов).

Ведущая.

Посмотрев обе презентации можно сделать вывод, что высокая мода не для всех, а мода прет-а-порте для всех.

2.задание. Заплети косу. По два участника от каждой команды выходят и заплетают косы (за этот конкурс максимум 4 балла).

Ведущая.

3. задание. Отгадать загадки. Командам выдаются карточки с загадками (за третий конкурс максимум 1 балл).

(5 слайд) Учитель: Что такое дресс код? Дресс-код - это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Давно известно, что нет ничего более переменчивого, чем модные тенденции. Но существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например деловой стиль в одежде или, другими словами - дресс-код.

Американский дизайнер деловой одежды Адриана Коулей считает, что внешний вид сотрудников может рассказать о фирме больше, чем они сами.

4 задание. Нарисовать школьную форму и подобрать соответствующую ткань (за этот конкурс максимум 5 баллов).

Инструктаж по технике безопасности.

1.Правила при работе:

с ножницами;

с клеем.

(6 слайд) Ведущая.

5. задание. Отгадать профессию по жестикуляции (максимум 2 балла).

Ведущая: По одной участнице выходят, вытягивают жетон и по очереди показывают жестами профессию швейной отрасли. Затем кратко сообщают о той профессии, которую показывали.

(7 слайд) 6. задание. Подобрать индивидуальный стиль для своей подруги. Из каждой команды по одной участнице придумывают индивидуальный стиль друг другу (максимум 3 балла).

Ведущая.

(8 слайд) 7. задание. Выполнить моделирование ночной сорочки по заданному эскизу. Каждой команде выдаётся эскиз ночной сорочки, девочки с помощью клея и цветной бумаги должны выполнить моделирование (максимум 8 баллов).

Учитель: Моделирование одежды - это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования - художественное и техническое.

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом:

направление моды;

назначение модели (пол, возраст);

ткань;

условия эксплуатации модели;

вид художественной отделки;

цветовое решение модели;

фурнитуру и аксессуары.

Техническим моделированием занимаются художники - конструкторы, которые выполняют замысел художника - модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник - конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Ведущая.

8. задание. Кто быстрее. Команды должны ответить на вопросы о моде (максимум 1 балл).

Ведущая.

(9 слайд) Учитель: Вы сегодня проявили себя как стилисты, модельеры, художники. Главное вы должны запомнить, что в каждой девушке и женщине должна быть своя индивидуальность и неповторимость и работать над этим необходимо уже сейчас.

Пока жюри подводят итоги, ответьте, пожалуйста, на вопросы, поставив в нужной колонке плюс или минус.

Учитель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, молодцы и большое спасибо вам.

© 2010-2022