• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»

Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»

  Методическая разработка урока на тему:   «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»  Методическая разработка урока на тему:  «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания» основана на применении активных методов обучения и элементов метода case-stady. Решение ситуационных задач практической направленности  в значительной степени активизирует познавательную деятельность   обучающихся, более успешно и проду...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока на тему:

«Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»


Цели учебного занятия:

  1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний, обучающихся о проведении маркетинговых исследований на предприятиях общественного питания, положительных и отрицательных действий информации, выбор целевого рынка предприятием.

  2. Способствовать формировано мыслительных процессов: анализа;

синтеза; сравнения; обобщения; навыков определение причинно-следственных связей.

  1. Содействовать развитию общих и профессиональных компетенций.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Оснащение урока: кейс-материал, тематические журналы.

Ход учебного занятия.

  1. Организационный этап:

  • проверка готовности к уроку

  • приветствие

  • целеполагание

Вступительное слова преподавателя. Знание маркетинга, использование информационных систем на современном этапе в бизнесе возрастает с каждым днем. Успех функционирования предприятия в условиях конкурентного рынка во многом зависит от:

- своевременной качественной маркетинговой информации;

- информация о рынке и товаров;

- потребителях и конкурентах;

- поставках посредников.

Использование этой информации ведет к появлению качественно новой рабочей силы с высоким уровнем квалификации.

Является необходимым условием для повышения познавательного интереса у учащихся к содержанию обучения и к самой учебной деятельности, проявляется умственная самостоятельность, инициатива и творчество. Любое накопление знаний нуждается в систематизации, можно проводить различные методы контроля на уроках: одним из них является - применение накопленного материала в виде кейсов - где активируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие и коммуникативные способности. Главная задача преподавателя заключается в том, чтоб учащийся стал субъектом учебной деятельности - умели:

- самостоятельно планировать;

- организовать свою деятельность;

- творчески мыслить;

- овладевать знаниями;

- анализировать;

- сравнивать;

- обобщать;

- делать выводы и применять на практике.

Особое внимание на уроках преподаватели отводят самостоятельной работе учащихся так как кейс это запись сложной жизненной ситуации которую ученики должны разделить на составляющие, проанализировать и снова сложить вместе.

Преподаватель несет ответственность за набор и организацию учебного кейсового материала, а ученик несет ответственность за использование этого материала за принятие решений, за вывод сделанный из ситуации. Учащиеся учатся на своих ошибках и в процессе обучения ничем не рискует. За то потом профессиональной деятельности принятия неверного решения может стоить ему репутации.

  1. Этап актуализации субъективного опыта.

Внимание! Вспомним, что нам известно по изучаемой теме:

( Составим инструкционную карту).


Маркетинговая информационная система:

(МИС)


Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»

Совокупность персонала

Оборудование для информации

Подготовка и принятиеМетодическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»

Внешняя среда

Конкуренты

Лицензионные системы

системы

Правительство

Покупатели, посредникиМетодическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»

Банки


Налоговая система

Средства массовой информации

Природные условияМетодическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»





Преподаватель: Анализируя вышеизложенное можно сказать, что на систему влияет внутренняя среда предприятия и маркетинговая информационная система.

дополнения обучающихся:

  1. Эта информация позволяет быть в курсе событий;

  2. Принимать решение выгодные для производства;

  3. Снижают риск неточных данных;

  4. Выявлять блоки информации;

  5. Владеть приемами и способами поиска;

  6. Профессионально анализировать результаты.


Вопросы к фронтальному опросу:

  1. Какова роль маркетинговых исследований в предприятиях общественного питания?

  2. Назовите принципы маркетинговой информационной системы.

  3. Для получения какой информации предназначена маркетинговой информационная система?

  4. Какие требования необходимо соблюдать при разработки анкет?

  5. В чем сущность процесса сегментации? выбор целевого сегмента для предприятий общественного питания?

  6. Почему постановка задач является самым трудным этапом процесса исследования?

  7. Какие вы знаете ограничения по использованию вторичных данных?

  8. Назовите критерии сегментации услуг предлагаемых предприятиями общественного питания.

  9. В чем суть дисперсного и концентрированного методов поиска оптимального рынка?


Работа в группах с кейс заданиям:

Преподаватель: Внимание! Вам предстоит собрать материал в ходе маркетинговых исследований, проанализировать состояние рынка для проектирования молодежного кафе «Встреча» и определить будут ли ваши услуги пользоваться спросом!?

Задание 1.

Определите оптимальный рынок для вашего предприятия.

Задание 2.

Проведите исследование рыночного сегмента.

Задание 3.

Разработайте меню.

Задание 3.

Подберите оборудование и разработайте дизайн для кафе.


Презентация результатов выполненных кейс - заданий:

Проекты организации и открытия молодежного кафе «Встреча».


III.Этапы контроля и самоконтроля.


Обучающиеся выполняют тестовые задания.

Тест

  1. Определите, по какой схеме должны проводиться маркетинговые исследования?

а) выбор источника информации; сбор информации, определение целей, обработка информации, разработка и рекомендации;

б) определение целей, выбор источника информации, сбор, обработка, разработка рекомендаций;

в) выбор источника информации, обработка информации, сбор информации, определение целей, разработка рекомендаций?

2) Если спрос на товары превышает предложение, то этот рынок можно назвать:

а) рынком олигополии;

б) рынком продавца;

в) рынком покупателя.


3) Собранные вторичные данные в маркетинге - это:

а) перепроверенная информация;

б) второстепенная информация;

в) информация из внешних источников или собственная информация первоначально полученная с другими целями?


4. Сегментация рынка - это:

а) разделение рынка на отдельные группы потребителей;

б) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;

в) стратегия выборочного проникновения на рынок?


5. Что такое покупательский спрос?

а) готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать определенное количество товаров по каждой из предложенных на рынке цен;

б) готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по определенной цене;

в) состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар?


Взаимопроверка результатов выполнения тестовых заданий


IV.Этап подведения итогов учебного занятия.


Каждый из вас побыл в роли предпринимателя, предложили варианты открытия своего дела. Подведем итоги. Предлагаю ответить на вопросы.


  1. Как вы считаете, осуществима ли ваша идея открытия кафе в районе, где вы живете? да, нет

2. Удовлетворите ли вы своими услугами клиентов в своем районе? да, нет

3. Подойдут ли ваши услуги для существующего рынка, на котором спрос превышает предложение? да, нет

4. Скажите, будут ли ваши услуги конкурентоспособными:

- по качеству;
- цене;

- местонахождению;
- уровня сервиса. да, нет

Преподаватель: Анализируя ваши ответы можно сказать, что утвердительные ответы на поставленные вопросы означали, что вы правильно выбрали тактику и стратегию. Отрицательные ответы указывают, что вы выбрали нелегкий путь.


V.Этап рефлексии:

Используйте методики незаконченного предложения.

«Сегодня на уроке мне удалось…»

«Я научился принимать…»

«Самым интересным на уроке было…»


© 2010-2022