- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»
Методическая разработка урока на тему: «Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЛИСОВАЯ Т.Н. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока на тему:
«Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии общественного питания»
Цели учебного занятия:
-
Создать условия для обобщения и систематизации знаний, обучающихся о проведении маркетинговых исследований на предприятиях общественного питания, положительных и отрицательных действий информации, выбор целевого рынка предприятием.
-
Способствовать формировано мыслительных процессов: анализа;
синтеза; сравнения; обобщения; навыков определение причинно-следственных связей.
-
Содействовать развитию общих и профессиональных компетенций.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Оснащение урока: кейс-материал, тематические журналы.
Ход учебного занятия.
-
Организационный этап:
-
проверка готовности к уроку
-
приветствие
-
целеполагание
Вступительное слова преподавателя. Знание маркетинга, использование информационных систем на современном этапе в бизнесе возрастает с каждым днем. Успех функционирования предприятия в условиях конкурентного рынка во многом зависит от:
- своевременной качественной маркетинговой информации;
- информация о рынке и товаров;
- потребителях и конкурентах;
- поставках посредников.
Использование этой информации ведет к появлению качественно новой рабочей силы с высоким уровнем квалификации.
Является необходимым условием для повышения познавательного интереса у учащихся к содержанию обучения и к самой учебной деятельности, проявляется умственная самостоятельность, инициатива и творчество. Любое накопление знаний нуждается в систематизации, можно проводить различные методы контроля на уроках: одним из них является - применение накопленного материала в виде кейсов - где активируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие и коммуникативные способности. Главная задача преподавателя заключается в том, чтоб учащийся стал субъектом учебной деятельности - умели:
- самостоятельно планировать;
- организовать свою деятельность;
- творчески мыслить;
- овладевать знаниями;
- анализировать;
- сравнивать;
- обобщать;
- делать выводы и применять на практике.
Особое внимание на уроках преподаватели отводят самостоятельной работе учащихся так как кейс это запись сложной жизненной ситуации которую ученики должны разделить на составляющие, проанализировать и снова сложить вместе.
Преподаватель несет ответственность за набор и организацию учебного кейсового материала, а ученик несет ответственность за использование этого материала за принятие решений, за вывод сделанный из ситуации. Учащиеся учатся на своих ошибках и в процессе обучения ничем не рискует. За то потом профессиональной деятельности принятия неверного решения может стоить ему репутации.
-
Этап актуализации субъективного опыта.
Внимание! Вспомним, что нам известно по изучаемой теме:
( Составим инструкционную карту).
Маркетинговая информационная система:
(МИС)
Совокупность персонала
Оборудование для информации
Подготовка и принятие
Внешняя среда
Конкуренты
Лицензионные системы
системы
Правительство
Покупатели, посредники
Банки
Налоговая система
Средства массовой информации
Природные условия
Преподаватель: Анализируя вышеизложенное можно сказать, что на систему влияет внутренняя среда предприятия и маркетинговая информационная система.
дополнения обучающихся:
-
Эта информация позволяет быть в курсе событий;
-
Принимать решение выгодные для производства;
-
Снижают риск неточных данных;
-
Выявлять блоки информации;
-
Владеть приемами и способами поиска;
-
Профессионально анализировать результаты.
Вопросы к фронтальному опросу:
-
Какова роль маркетинговых исследований в предприятиях общественного питания?
-
Назовите принципы маркетинговой информационной системы.
-
Для получения какой информации предназначена маркетинговой информационная система?
-
Какие требования необходимо соблюдать при разработки анкет?
-
В чем сущность процесса сегментации? выбор целевого сегмента для предприятий общественного питания?
-
Почему постановка задач является самым трудным этапом процесса исследования?
-
Какие вы знаете ограничения по использованию вторичных данных?
-
Назовите критерии сегментации услуг предлагаемых предприятиями общественного питания.
-
В чем суть дисперсного и концентрированного методов поиска оптимального рынка?
Работа в группах с кейс заданиям:
Преподаватель: Внимание! Вам предстоит собрать материал в ходе маркетинговых исследований, проанализировать состояние рынка для проектирования молодежного кафе «Встреча» и определить будут ли ваши услуги пользоваться спросом!?
Задание 1.
Определите оптимальный рынок для вашего предприятия.
Задание 2.
Проведите исследование рыночного сегмента.
Задание 3.
Разработайте меню.
Задание 3.
Подберите оборудование и разработайте дизайн для кафе.
Презентация результатов выполненных кейс - заданий:
Проекты организации и открытия молодежного кафе «Встреча».
III.Этапы контроля и самоконтроля.
Обучающиеся выполняют тестовые задания.
Тест
-
Определите, по какой схеме должны проводиться маркетинговые исследования?
а) выбор источника информации; сбор информации, определение целей, обработка информации, разработка и рекомендации;
б) определение целей, выбор источника информации, сбор, обработка, разработка рекомендаций;
в) выбор источника информации, обработка информации, сбор информации, определение целей, разработка рекомендаций?
2) Если спрос на товары превышает предложение, то этот рынок можно назвать:
а) рынком олигополии;
б) рынком продавца;
в) рынком покупателя.
3) Собранные вторичные данные в маркетинге - это:
а) перепроверенная информация;
б) второстепенная информация;
в) информация из внешних источников или собственная информация первоначально полученная с другими целями?
4. Сегментация рынка - это:
а) разделение рынка на отдельные группы потребителей;
б) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;
в) стратегия выборочного проникновения на рынок?
5. Что такое покупательский спрос?
а) готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать определенное количество товаров по каждой из предложенных на рынке цен;
б) готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по определенной цене;
в) состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар?
Взаимопроверка результатов выполнения тестовых заданий
IV.Этап подведения итогов учебного занятия.
Каждый из вас побыл в роли предпринимателя, предложили варианты открытия своего дела. Подведем итоги. Предлагаю ответить на вопросы.
-
Как вы считаете, осуществима ли ваша идея открытия кафе в районе, где вы живете? да, нет
2. Удовлетворите ли вы своими услугами клиентов в своем районе? да, нет
3. Подойдут ли ваши услуги для существующего рынка, на котором спрос превышает предложение? да, нет
4. Скажите, будут ли ваши услуги конкурентоспособными:
- по качеству;
- цене;
- местонахождению;
- уровня сервиса. да, нет
Преподаватель: Анализируя ваши ответы можно сказать, что утвердительные ответы на поставленные вопросы означали, что вы правильно выбрали тактику и стратегию. Отрицательные ответы указывают, что вы выбрали нелегкий путь.
V.Этап рефлексии:
Используйте методики незаконченного предложения.
«Сегодня на уроке мне удалось…»
«Я научился принимать…»
«Самым интересным на уроке было…»