Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

В ходе изучения темы «Обтачивание» обучающиеся должныЗнать:-технику безопасности до начала работ на станке, во время работ на станке, после окончания работ на станке;-установку резцов на размер диаметра и заданную длину ступени по упорам.Уметь:-обточить ступени вала;-обточить наружные цилиндрические поверхности.Методическая разработка создана с целью производственного опыта построить процесс обучения обучающихся приемам выполнения токарных работ по следующим разделам:1.Обточить ступени вала без ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Изучение раздела «Технология токарных работ» является частью учебно-методического комплекта по дисциплине «Технология».

Раздел «Технология токарных работ» включает тему «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей в трехкулачковом самоцентрирующем патроне с механической подачей резца».

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

-технику безопасности до начала работ на станке, во время работ на станке, после окончания работ на станке;

-установку резцов на размер диаметра и заданную длину ступени по упорам.

Уметь:

-обточить ступени вала;

-обточить наружные цилиндрические поверхности.

Методическая разработка создана с целью производственного опыта построить процесс обучения обучающихся приемам выполнения токарных работ.





Тема урока :

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей в трехкулачковом самоцентрирующем патроне с механической подачей резца.

Цели:

Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученных при изучении раздела «Технология токарных работ»; проконтролировать уровень усвоения изученного материала .

Развивающая цель: продолжить работу по формированию информационной компетентности обучающихся, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, навыка самоконтроля и взаимоконтроля; развитию устной речи и внимания, познавательных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательная цель: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом; продолжить работу по формированию ответственности и чувства собственного достоинства.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование, материалы и вспомогательные средства:

Токарно-винторезный станок

Трехкулачковый самоцентрирующий патрон

Заготовки (соответствующие чертежу)

Резец проходной черновой правой

Измерительная линейка

Сопутствующие учебные элементы и пособия:

-"Правила безопасности при ведении токарных работ";

-"Устройство токарного станка";

-"Установка заготовок в 3-х кулачковом патроне";

-"Токарные резцы, их конструкция и назначение";

-"Штангенциркули, их применение".

Ход урока:

  1. Организационный момент (Проверка готовности обучающихся к уроку).

Вступительное слово: На прошедших уроках мы с вами занимались изучением большого раздела «Технология токарных работ ». Сегодня у

нас на уроке - обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Технология токарных работ».

  1. Актуализация знаний по теме:

Слово преподавателя: В начале урока давайте с вами вспомним:

1.Обязанности токаря до начала работ на станке;

2.Обязанности токаря во время работы на станке;

3.Обязанности токаря после окончания работ на станке.

4.Как обработать наружные цилиндрические поверхности?

5.Как обработать торцовые поверхности?

3.Изучение нового материала:

3.1Обточить ступени вала без подрезания торцовой поверхности

-установить вершину головки резца на расстоянии от торцовой поверхности заготовки, равном сумме длин 1-й и 2-й ступеней (рис.1);

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-установить стержень глубиномера на требуемый размер;

-включить станок;

-выточить круговую риску на поверхности заготовки. Отвести резец от обрабатываемой поверхности и переместить в исходное положение (рис.2).

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-обточить цилиндрическую поверхность до риски. Резец 2 (рис.3) подать на требуемую глубину резания по лимбу.

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-включить механизм суппорта на прямую продольную подачу и обточить заготовку;

-при подходе резца к риске на расстояние 1-2 мм выключить механизм подачи суппорта, довести резец до риски вручную, после чего отвести его от обработанной поверхности;

-обточить цилиндрическую ступень за один или несколько рабочих ходов;

-выключить станок;

-измерить диаметр и длину обработанной поверхности;

-диаметр измеряют штангенциркулем, длину ступени- линейкой;

-возвратить резец в исходное положение;

-установить вершину головки резца 2 от торца заготовки 1 на расстояние, равное длине 1-й ступени, и выточить круговую риску 3 (рис.4).

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-обточить цилиндрическую поверхность 1-й ступени (рис.5).

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-выключить станок и электродвигатель;

-открепить и снять заготовку и резец.

3.2 Обточить наружные цилиндрические поверхности с поджатием заготовки задним центром.

-установить и закрепить заготовку в патроне и поджать её задним центром. Этот способ применяют в тех случаях, когда вылет заготовки из кулачков патрона превышает в 3-4 раза её диаметр;

-зацентрированную заготовку 1 (рис.6а) зажать одним концом в патроне, другим концом установить в задний центр и предварительно обточить у заднего центра на длину 20-30мм;

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-переставить заготовку обточенным концом в патрон, другим- на задний центр (рис. 6б) ;

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

-для закрепления заготовки в патроне без биения использовать расточенные кулачки;

-для предотвращения осевого перемещения заготовки при снятии стружки большего поперечного сечения применять передний центр, специальный упор или использовать уступы расточенных кулачков (рис.6в).

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

3.3 Установка резцов на размер диаметра и заданную длину ступени по упорам.

Выдержать размер диаметров по поперечным упорам. Поперечные упоры рекомендуется применять при обработке партии детали. Первую ступень d=30мм (рис.7) обточить со снятием пробных стружек и необходимыми замерами. Не изменяя положения резца, подвести поперечные упор 2 к упору 1 на поперечных нижних салазках суппорта и закрепить его. Для обтачивания 2-й ступени d=35 мм между упорами поместить мерную плитку размером 2,5 мм, а для 3-й ступени d=42 мм- мерную плитку размером 6мм.

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

Для повышения точности обработки и производительности труда использовать также многопозиционный упор (рис.8), состоящий из сухаря 1, укрепленного неподвижно на нижних поперечных салазках суппорта, валика 2 с несколькими канавками, упоров 3,4, предварительно установленных по заданному для каждого из них диаметру детали, индикаторные упоры, механическое копировальное устройство и гидрокопировальный суппорт.

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»

Выдержать заданную длину ступени по продольным многопозиционным упорам. Продольные упоры применяют при обработке партии ступенчатых деталей. После обтачивания 1-й ступени на заданную длину вывернуть, не изменяя положения резца, один и болтов 6 (рис.9) диска 4, укрепленного на барабане 5, на максимальную величину, после чего установить и закрепить упор 1 болтами 2 на направляющих станины так, чтобы винт 3 упора подошел вплотную к головке упорного болта 6. Плотность прилегания винта можно регулировать поворотом его головки 7. Повернуть в данном случае диск 4 по часовой стрелке

(на себя) на четверть оборота. После выдерживания заданной длины 2-й ступени, так же как и в первом случае, вывернуть второй болт диска до упора с винтом 3.

Урок «Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей»





4.Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

5.Домашнее задание.

1.Начертите эскиз обрабатываемой детали.

2.Определите размеры и начертите эскиз заготовки на заданную деталь.





© 2010-2022