Презентация открытого урока по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

Обобщающий урок-игра: «Умелые руки не знают скуки» в 6классе.

( разделы по материаловедению, машиноведению, конструированию и изготовлению одежды, кулинарии )


Цели:

* обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,

* развивать у учащихся сформированные навыки и умения;

* содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

* воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Задачи :

воспитательная:

-развивать творческую активность, желание экспериментировать;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать уважение к представителям различных профессий;

образовательная:

-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;

-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

развивающая:

-расширять кругозор учащихся;

-развивать внимание, память, сообразительность. 1

Предварительная подготовка:

учащиеся заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу "Школьная форма - это не скучно!" (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды, причесок)

Оборудование:


* компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point (Приложение);

* карточки с заданиями для капитанов;

* оборудование швейного участка ручных работ;

* пиалы со смесью круп;

* задания для капитанов;

* разрезанные пословицы и др.

* тетради, ручки 2

1-й конкурс « Давайте познакомимся » ( презентация команд) 5 баллов.

** представление членов жюри

** вступительное слово учителя

** Приветствие команд:

-- название

-- девиз

-- приветствие соперникам, жюри

** Команды по-очереди представляют себя.

3

2-й конкурс - "Разминка" ( 7 баллов )


Каждой команде задаются по 7 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 балл.

Вопросы:

1 Что образуется по краям ткани в процессе ткачества?

2 По какой стороне фигуры снимают мерки?

3 Назовите волокна животного происхождения?

4 Каким маслом производится смазка швейной машины?

5 То ли геометрическая фигура, то ли силуэт?

6 Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ?

7 С какой стороны располагается застежка - молния у юбки? 4

1 Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу?

2 Назовите волокна растительного происхождения?

3 Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление?

4 Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется?

5 Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе?

6 Где находится челночный комплект в швейной машине?

7 Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? 5

3-й конкурс «Сиамские близнецы» ( 5 баллов )

От каждой команды по два человека.

Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая - другого участника команды.

В таком положении выполнить следующее:

ВДЕТЬ НИТКУ В ИГОЛКУ.


Презентация открытого урока по технологии 6 класс6

4-й конкурс «Мир профессий» ( 1 балл )

Давайте задумаемся , что значит жизнь человека без работы, без труда.Представьте себе: и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Учитель: - Что будет если ....отдыхает электрик?!

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Учитель: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Учитель: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Учитель: Вот одна из профессй - любимая нами всеми ПАРИКМАХЕР. 7

5-й конкурс « Коса - девичья краса » ( 5 баллов )

Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: "Расти коса до пояса, не вырони ни волоса". Каждая девушка славилась косой: чем больше коса, тем краше девица.

Татарские девушки имели две косы, казашки носили четыре косички: две, спереди, две сзади, туркменки, узбечки - 16. Все старались показать свою красоту, богатство волос. Ведь как поется в частушке:

Раньше знали, что коса -

Это девичья краса,

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат.

Докажите что это не так………………..

Пока работают парикмахеры мы проведем следующий конкурс.

8

6-й конкурс " Собери пословицу " ( 5 баллов )

Представителям от команд раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 - "Де-лу вре-мя, по-те-хе час"

2 - "Боль-ше де-ла, мень-ше слов"

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

***** подводим итог конкурса «Парикмахеров ».

Пока представители от команд собирают пословицы мы займемся физкультурой .

9

Физкультминутка(по 1 баллу за правильный ответ )

В процессе выполнения учащимся необходимо внимательно следить за движениями учителя (пантомимой), отгадать это движение, точно также повторить его и в конце определить название всего процесса.

1 - протираем люстру

2 - вытираем зеркало (используя пульверизатор)

3 - вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)

4 - подметаем, собираем мусор на совок

5 - пылесосим

6 - моем пол

Вопрос: Чем мы занимались ?

Ответ: Мы делали уборку.

10

****** подводим итог конкурса «Собери пословицу »

****** Подведение итогов игрового урока.

Заключительное слово учителя:

Как видите ребята, любое занятие требует, прежде всего, знаний, а потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.

Результативность урока:


  • Учащиеся закрепляют знания по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ».

  • Приобретают навыки коммуникативного общения и умения работать в коллективе. 11

Дополнительный конкурс - " Веселые хозяюшки " (5 баллов )

1-й этап.

Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) - под музыку

2-й этап.

Перебрать крупу - отделить гречку от фасоли и риса.

После конкурса: " Но прежде мы полюбуемся и оценим красоту девичьих кос". (Жюри оценивает хитроумное плетение кос)

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

12

Дополнительный конкурс « Делу - время, потехе - час »



Угадать песню под музыку.

Презентация открытого урока по технологии 6 класс13

Дополнительный конкурс «ЗАПОМИНАЙ-КА»

ножницы

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

чайник

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

чашка


Презентация открытого урока по технологии 6 класс

тарелка

булавки

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

платье

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

пиджак

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

чепчик

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

фата

Презентация открытого урока по технологии 6 класс

чемодан

Дополнительный конкурс "Ниточка" ( 5 баллов )

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: "Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта"

- Поэтому словосочетание "Нить Ариадны", или "Ариаднина нить" обозначает "то, что помогает найти выход из затруднительного положения".

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

15

Таблица контроля оценок за конкурсы.

Название конкурса

Девушки фабричные

Красотки

1

« Знакомство »

2

« Разминка »

3

« Ниточка » доп.конкурс

4

« Сиамские близнецы »

5

« Мир профессий »

6

« Коса-девичья краса »

7

« Собери пословицу »

8

« Физкульминутка »

9

« Веселые хозяйки » доп.конкурс

10

« Делу время-потехе час » доп.к.

Общий балл


© 2010-2022