- Преподавателю
- Технология
- Презентация открытого урока по технологии 6 класс
Презентация открытого урока по технологии 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шмаргун С.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок-игра: «Умелые руки не знают скуки» в 6классе.
( разделы по материаловедению, машиноведению, конструированию и изготовлению одежды, кулинарии )
Цели:
* обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,
* развивать у учащихся сформированные навыки и умения;
* содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
* воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Задачи :
воспитательная:
-развивать творческую активность, желание экспериментировать;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к представителям различных профессий;
образовательная:
-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
развивающая:
-расширять кругозор учащихся;
-развивать внимание, память, сообразительность. 1
Предварительная подготовка:
учащиеся заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу "Школьная форма - это не скучно!" (все участницы команды выбирают и представляют на первом этапе конкурсной программы единый деловой стиль школьной одежды, причесок)
Оборудование:
* компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point (Приложение);
* карточки с заданиями для капитанов;
* оборудование швейного участка ручных работ;
* пиалы со смесью круп;
* задания для капитанов;
* разрезанные пословицы и др.
* тетради, ручки 2
1-й конкурс « Давайте познакомимся » ( презентация команд) 5 баллов.
** представление членов жюри
** вступительное слово учителя
** Приветствие команд:
-- название
-- девиз
-- приветствие соперникам, жюри
** Команды по-очереди представляют себя.
3
2-й конкурс - "Разминка" ( 7 баллов )
Каждой команде задаются по 7 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 балл.
Вопросы:
1 Что образуется по краям ткани в процессе ткачества?
2 По какой стороне фигуры снимают мерки?
3 Назовите волокна животного происхождения?
4 Каким маслом производится смазка швейной машины?
5 То ли геометрическая фигура, то ли силуэт?
6 Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ?
7 С какой стороны располагается застежка - молния у юбки? 4
1 Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу?
2 Назовите волокна растительного происхождения?
3 Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление?
4 Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется?
5 Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе?
6 Где находится челночный комплект в швейной машине?
7 Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? 5
3-й конкурс «Сиамские близнецы» ( 5 баллов )
От каждой команды по два человека.
Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая - другого участника команды.
В таком положении выполнить следующее:
ВДЕТЬ НИТКУ В ИГОЛКУ.
6
4-й конкурс «Мир профессий» ( 1 балл )
Давайте задумаемся , что значит жизнь человека без работы, без труда.Представьте себе: и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
Учитель: - Что будет если ....отдыхает электрик?!
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!
Учитель: Вот одна из профессй - любимая нами всеми ПАРИКМАХЕР. 7
5-й конкурс « Коса - девичья краса » ( 5 баллов )
Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по-разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: "Расти коса до пояса, не вырони ни волоса". Каждая девушка славилась косой: чем больше коса, тем краше девица.
Татарские девушки имели две косы, казашки носили четыре косички: две, спереди, две сзади, туркменки, узбечки - 16. Все старались показать свою красоту, богатство волос. Ведь как поется в частушке:
Раньше знали, что коса -
Это девичья краса,
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.
Докажите что это не так………………..
Пока работают парикмахеры мы проведем следующий конкурс.
8
6-й конкурс " Собери пословицу " ( 5 баллов )
Представителям от команд раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 - "Де-лу вре-мя, по-те-хе час"
2 - "Боль-ше де-ла, мень-ше слов"
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.
***** подводим итог конкурса «Парикмахеров ».
Пока представители от команд собирают пословицы мы займемся физкультурой .
9
Физкультминутка(по 1 баллу за правильный ответ )
В процессе выполнения учащимся необходимо внимательно следить за движениями учителя (пантомимой), отгадать это движение, точно также повторить его и в конце определить название всего процесса.
1 - протираем люстру
2 - вытираем зеркало (используя пульверизатор)
3 - вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)
4 - подметаем, собираем мусор на совок
5 - пылесосим
6 - моем пол
Вопрос: Чем мы занимались ?
Ответ: Мы делали уборку.
10
****** подводим итог конкурса «Собери пословицу »
****** Подведение итогов игрового урока.
Заключительное слово учителя:
Как видите ребята, любое занятие требует, прежде всего, знаний, а потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.
Результативность урока:
-
Учащиеся закрепляют знания по образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ».
-
Приобретают навыки коммуникативного общения и умения работать в коллективе. 11
Дополнительный конкурс - " Веселые хозяюшки " (5 баллов )
1-й этап.
Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук) - под музыку
2-й этап.
Перебрать крупу - отделить гречку от фасоли и риса.
После конкурса: " Но прежде мы полюбуемся и оценим красоту девичьих кос". (Жюри оценивает хитроумное плетение кос)
12
Дополнительный конкурс « Делу - время, потехе - час »
Угадать песню под музыку.
13
Дополнительный конкурс «ЗАПОМИНАЙ-КА»
ножницы
чайник
чашка
тарелка
булавки
платье
пиджак
чепчик
фата
чемодан
Дополнительный конкурс "Ниточка" ( 5 баллов )
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: "Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта"
- Поэтому словосочетание "Нить Ариадны", или "Ариаднина нить" обозначает "то, что помогает найти выход из затруднительного положения".
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
15
Таблица контроля оценок за конкурсы.
№
Название конкурса
Девушки фабричные
Красотки
1
« Знакомство »
2
« Разминка »
3
« Ниточка » доп.конкурс
4
« Сиамские близнецы »
5
« Мир профессий »
6
« Коса-девичья краса »
7
« Собери пословицу »
8
« Физкульминутка »
9
« Веселые хозяйки » доп.конкурс
10
« Делу время-потехе час » доп.к.
Общий балл