Конспект занятия на тему Ландыш (Оригами)

Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету. - Что такое оригами?   Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тыся...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бондарь Ася Николаевна педагог доп. Обр.

Занятие в детском объединении «Шаг за шагом» (1-ый год обучения).

Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Ландыш».

Тип занятия: получение новых знаний

Цели: Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

Обучающие:
• закрепить умения сгибать бумагу к линиям сгиба;
• закрепить знания по технике оригами.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

· Овладение технологическими приемами;

· Приобретение первоначальных навыков планирования и организации

· Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения

Познавательные:

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток

· устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям

· различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки

Личностные:

· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением цветов.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Подготовка рабочего места. Приветствие.

2. Вводная часть. Работа над темой занятия.

Вступительная беседа педагога.

- Что такое оригами?

Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Это очень интересное и занимательное для детей и взрослых. Существуют даже музеи оригами.

А о чем пойдет речь и чем мы займемся на занятии.

Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав загадки.

Загадки

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка)

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

Как одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы)

А теперь загадка о герое сегодняшнего занятия:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

Педагог:

«Родился ландыш в майский день»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим - я и ты?
Автор: Е. Серова

Между двумя большими листьями находится у ландыша стебелек, усыпанный будто жемчужинами, благоухающими неповторимым нежным ароматом.

Как интересно создала его природа! Листья ландыша, как острые копья появляются первыми на поверхности земли, и затем разворачиваются в виде воронки. Листья прекрасно кормят себя, как по воронки, вода стекает прямо вниз к корню.

Ландыш по-разному называют в разных странах. Например, болгары называют ландыш - слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. С ним связано множество легенд, англичане утверждали, что ландыши - это бусинки из ожерелья Белоснежки. Кроме того, ландыш имеет много историй, связанных с религией, в частности с христианством. Христиане считают ландыш цветком Божьей матери. Она имела венец, в который предположительно были вплетены белоснежные ландыши. Другие христиане утверждают, что ландыши - это слезы Богородицы, которые капали из зениц ее и превращались в цветочки, когда Христоса распяли на кресте. Легенд об этом удивительном миниатюрном цветке множество.

Цветение ландыша совпадает с той порой весны, когда она постепенно переходит в лето, а к середине лета на нем образуются красные капли плодов. По этому поводу сложена такая легенда. Когда цветок ландыша распустился, он увидел Весну и влюбился в нее. Она ведь была так прекрасна. Весна тоже не осталась равнодушна к маленькому красивому цветку, укрытому зеленым зонтиком. Но Весна ведь путешественница, она всем улыбается и всем дарит ласки, и недолго задерживается на месте, и вот пришел черед уступить место Лету. Ландыш очень расстроился, но он молча переживал и оплакивал расставание с весной. Маленькие цветочки его завяли и на их месте появились ярко - красные капельки слезинки. Так ландыш безмолвно оплакивает Весну.

Конечно же, такой очаровательный цветок, не может многих людей оставить равнодушными, а для ландыша - это проблема. Почти каждый человек обязательно, хочет принести из леса букетик ландышей, и дома продолжать любоваться этой красотой. Но многие не знают насколько нежный этот цветок, если хоть небольшая часть корневища будет повреждена, то на всей полянки исчезнут ландыши!

Ландыши занесены в Красную книгу. Будьте внимательны к этому чуду природы!

3. Анализ образца изделия

4. План работы (см. технологическую карту)

5. ТБ работы с ножницами.

6. Самостоятельная практическая работа.

7.Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

Немного разводятся в стороны.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)

Тихо засыпают. (Дети приседают. Головой качают). Головой качают.

8. Итог занятия:

- Анализ лучших работ

- Рефлексия

© 2010-2022