- Преподавателю
- Технология
- Конспект занятия на тему Ландыш (Оригами)
Конспект занятия на тему Ландыш (Оригами)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь А.Н. |
Дата | 26.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бондарь Ася Николаевна педагог доп. Обр.
Занятие в детском объединении «Шаг за шагом» (1-ый год обучения).
Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. «Ландыш».
Тип занятия: получение новых знаний
Цели: Познакомить учащихся с видами техники оригами; с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне, краткой историей зарождения искусства оригами; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; учить умению выполнять работу по схеме; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения сгибать бумагу к линиям сгиба;
• закрепить знания по технике оригами.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Овладение технологическими приемами;
· Приобретение первоначальных навыков планирования и организации
· Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения
Познавательные:
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток
· устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям
· различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки
Личностные:
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением цветов.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
Подготовка рабочего места. Приветствие.
2. Вводная часть. Работа над темой занятия.
Вступительная беседа педагога.
- Что такое оригами?
Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Это очень интересное и занимательное для детей и взрослых. Существуют даже музеи оригами.
А о чем пойдет речь и чем мы займемся на занятии.
Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав загадки.
Загадки
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Как одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы)
А теперь загадка о герое сегодняшнего занятия:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыши)
Педагог:
«Родился ландыш в майский день»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим - я и ты?
Автор: Е. Серова
Между двумя большими листьями находится у ландыша стебелек, усыпанный будто жемчужинами, благоухающими неповторимым нежным ароматом.
Как интересно создала его природа! Листья ландыша, как острые копья появляются первыми на поверхности земли, и затем разворачиваются в виде воронки. Листья прекрасно кормят себя, как по воронки, вода стекает прямо вниз к корню.
Ландыш по-разному называют в разных странах. Например, болгары называют ландыш - слезой девушки, а немцы называют этот цветок майским колокольчиком. С ним связано множество легенд, англичане утверждали, что ландыши - это бусинки из ожерелья Белоснежки. Кроме того, ландыш имеет много историй, связанных с религией, в частности с христианством. Христиане считают ландыш цветком Божьей матери. Она имела венец, в который предположительно были вплетены белоснежные ландыши. Другие христиане утверждают, что ландыши - это слезы Богородицы, которые капали из зениц ее и превращались в цветочки, когда Христоса распяли на кресте. Легенд об этом удивительном миниатюрном цветке множество.
Цветение ландыша совпадает с той порой весны, когда она постепенно переходит в лето, а к середине лета на нем образуются красные капли плодов. По этому поводу сложена такая легенда. Когда цветок ландыша распустился, он увидел Весну и влюбился в нее. Она ведь была так прекрасна. Весна тоже не осталась равнодушна к маленькому красивому цветку, укрытому зеленым зонтиком. Но Весна ведь путешественница, она всем улыбается и всем дарит ласки, и недолго задерживается на месте, и вот пришел черед уступить место Лету. Ландыш очень расстроился, но он молча переживал и оплакивал расставание с весной. Маленькие цветочки его завяли и на их месте появились ярко - красные капельки слезинки. Так ландыш безмолвно оплакивает Весну.
Конечно же, такой очаровательный цветок, не может многих людей оставить равнодушными, а для ландыша - это проблема. Почти каждый человек обязательно, хочет принести из леса букетик ландышей, и дома продолжать любоваться этой красотой. Но многие не знают насколько нежный этот цветок, если хоть небольшая часть корневища будет повреждена, то на всей полянки исчезнут ландыши!
Ландыши занесены в Красную книгу. Будьте внимательны к этому чуду природы!
3. Анализ образца изделия
4. План работы (см. технологическую карту)
5. ТБ работы с ножницами.
6. Самостоятельная практическая работа.
7.Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Руки плавно поднимаются перед собой вверх,
Немного разводятся в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.)
Тихо засыпают. (Дети приседают. Головой качают). Головой качают.
8. Итог занятия:
- Анализ лучших работ
- Рефлексия