Конспект урока на тему «Гриб-мухомор», 2-3 класс

Конспект урока разработан для урока технологии 2,3 классов или внеурочной деятельности в направлении труд. Техника выполнения пластилинография на картонной основе. Для выполнения работы необходимы следующие материалы: картон (желтого или оранжевого цвета), шаблон, простой карандаш, пластилин, стеки. В ходе урока дети отгадывают загадки, вспоминают цвета осенней листвы, отвечают на вопросы учителя. В дополнении к конспекту прилагается схема поэтапного выполнения работы на двух листах, фото работы... 6. Разбор схемы последовательного выполнения работы: У вас на каждой парте лежит схема, по которой вы, сможете самостоятельно выполнить работу. Давайте рассмотрим её. Скажите, чем отличаются картинки? Ответ детей: По-разному закрашены. 7. Практическая работа: А сейчас, вы начинаете выполнять работу. Положим перед собой картон, возьмем в руки шаблон и обведем его карандашом. Самостоятельная работа (Проведение индивидуального инструктажа учащихся во время работы). 8. Физ. минутка: Ребята! Давай...
Раздел Технология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: Изготовление картинки «Гриб - мухомор» в технике пластилинография. НРК - «Грибы Урала»

Цель: Изготовить картинку.

Задачи: Научить: изготавливать картинку, наносить пластилин по форме рисунка. Развить: творческую фантазию, цветоощущение. Воспитать: аккуратность, усидчивость во время работы.

Материалы и инструменты для учителя: Наглядное пособие, конспект занятия, схема последовательного выполнения, пластилин, стеки, зубочистки, картонная основа с нанесенным на нее рисунком.

Материалы и инструменты для учеников: схема последовательного выполнения, пластилин, стеки, зубочистки, картонная основа, шаблон рисунка.

Методы ведения урока: беседа, демонстрация трудовых приёмов, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа с учащимися.



Структура урока:

Организационный момент:

1 минута

Вводный инструктаж:

  • Сообщение темы и цели урока;

10 минут

Новая тема:

  • Демонстрация образца;

  • Приемы нанесения и растягивания пластилина;

  • Разбор последовательности нанесения рисунка.


Техника безопасности труда:

2 минуты

Практическая часть:

  • Нанесение рисунка на основу (работа с шаблонами);

  • Нанесение и растягивание пластилина по нанесенному рисунку;

  • Нанесение декоративных элементов.

25 минут

Физическая минутка.

1 минута

Закрепление пройденного на уроке материала:

4 минуты

Итог занятия:

3 минуты



Ход урока

  1. Организационный момент: Здравствуйте ребята. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте приготовлен: пластилин, стеки, картон, зубочистки. У всех всё готово?

  2. Вводный инструктаж: Наш урок я хочу начать с такой загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Ответ детей: Осень.

Учитель: Правильно ребята! Это - осень. Скажите, пожалуйста, какие изменения бывают в осенью лесу?

Ответы детей: Желтеют и падают листья, становится холодно. Бывают туманы по утрам.

Учитель: Молодцы ребята! А вот ещё одна загадка:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки?

Ответ детей: Мухомор.

Учитель: Загадку вы отгадали правильно, молодцы! Гриб-мухомор, это тема нашего урока.

  1. Новая тема: Выполнять работу, мы будем в технике пластилинография. Для изготовления работы в этой технике, необходимо запомнить, что пластилин необходимо разогреть (Давайте возьмем пластилин в руки) размяв его в руках. Пластилин будем наносить на работу при помощи скатанных колбасок и колобков. (Дети пробуют скатать колбаски и колобки). В зависимости от объема выбираем их размер. Ребята, запомните, для затягивания работы колобки растягиваем от центра к краям, а колбаски от начала линии к концу.

  2. Техника безопасности: Прежде чем начнем лепить, вы должны запомнить, что при работе со стеками и зубочистками нельзя ими размахивать и тыкать друг в друга, нельзя брать их в рот. Не соблюдая этих простых правил, вы можете поранить себя и сидящего рядом соседа.

  3. Демонстрация образца: Ребята, для изготовления мухомора, вы можете использовать цвета, которые понравятся вам. Но помните, что мы делаем гриб из осеннего леса. Поэтому, давайте вспомним, каким цветом могут быть листочки?

Ответ детей: красные, желтые, зелёные, коричневые.



  1. Разбор схемы последовательного выполнения работы: У вас на каждой парте лежит схема, по которой вы, сможете самостоятельно выполнить работу. Давайте рассмотрим её. Скажите, чем отличаются картинки?

Ответ детей: По-разному закрашены.

  1. Практическая работа: А сейчас, вы начинаете выполнять работу. Положим перед собой картон, возьмем в руки шаблон и обведем его карандашом. Самостоятельная работа (Проведение индивидуального инструктажа учащихся во время работы).

  2. Физ. минутка: Ребята! Давайте маленько отдохнем, проведем физ.минутку в прогулке по лесу! (Дети под слова повторяют движения за учителем)

Мы с мамой (Берутся за руки)

грибы собираем вдвоем. (Наклоняются, берут «гриб»)

Подарки лесные

в корзинку кладем (Кладут в «корзинку»)

Деревья над нами (Поднимают руки к верху)

Тихонько шумят, (Качают руками)

О чем-то своем

Меж собой говорят, (шипят, издавая шум веток от ветра)

  1. Приемы декорирования: Чтобы ваш гриб-мухомор стал интересней, нужно нанести на него декоративные элементы. Для этого мы возьмем в руки стеки и процарапаем:

  • Прожилки на листочках;

  • Полоски на нижней части шляпки;

  • Оформим шляпку гриба маленькими белыми горошинами (Горошины изготавливают при помощи раздавливания шариков).

  • Сам гриб украсим, нанеся глазки, ротик, щечки и мелкими веточками с листиками. (Глазки изготавливаем также как горошины на шляпке, а веточку катанием тонких колбасок).

  1. Закрепление пройденного материала: Все ребята, сегодня хорошо поработали. Молодцы! А чтобы вы хорошо запомнили наш урок, давайте ответим на несколько вопросов выбрав правильный ответ:

  • В какой технике вы сегодня изготавливали работу?

Варианты ответов: тестопластика, бумагапластика, пластилинография.

Ответ детей: пластилинография.

  • Какие формы вы катали для затягивания рисунка?

Варианты ответов: колобки, шарики, колбаски, верёвочки

Ответ детей: колобки, колбаски.

  • Как мы затягиваем полоски, используя колбаски?

Варианты ответа: От конца линии к началу, от начала линии к концу, от середины к краям?

Ответ детей: От начала линии к концу.

  • Как мы затягиваем рисунок, используя колобки?

Варианты ответа: от краев к центру, от центра к краю, от одного края к другому.

Ответ детей: от центра к краю.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Всем большое спасибо. Досвидание.



© 2010-2022