Мастер-класс Линии чертежа

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработал учитель технологии

МБОУ «Новошешминская СОШ»

Чернышов В.А.

План-конспект урока черчения

для учащихся 10 класса

с использованием программы «КОМПАС 3D»


Тема: «Линии чертежа»

Тип урока: изучение новой темы.

Цель урока:

  • овладение учащимися навыков использования линий чертежа;

  • умение определять мысленно расположение линий на чертеже;

  • выполнение и чтение изображений предметов на основе метода прямоугольного проецирования.

  • ознакомление с программой система компьютерного черчения «КОМПАС -3D»

Наглядности:

  • таблица «Линии чертежа»

  • изометрическая проекция детали

ТСО:

  • Компьютерный класс на 11 ПК;

  • Программы «КОМПАС 3Д», «Конструктор тестов»;

  • Проектор, экран.

План урока:

Организационная часть - 1 мин

Теоретическая часть: - 20 мин.

  • постановка учебной задачи

  • новая тема «Линии чертежа»

  • повторение линий чертежа и их назначением

Практическая часть: - 14 мин

  • ознакомление с программой «КОМПАС 3Д»

  • работа на ПК (работа с шаблоном в программе «КОМПАС 3Д»

Закрепление: - 7 мин.

  • программированный контроль

  • выполнение теста

  • работа над ошибками, анализ работы с шаблоном, исправление ошибок.

Итог урока: 3 мин

  • Выставление оценок

  • Рефлексия

  • Ход урока:

Организационный момент.

  1. Основная часть.

Если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране приняты и действуют государственные стандарты ЕСКД - единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД мы с вами начали на прошлом уроке, где рассмотрели распространение стандартов на форматы и их оформление.

А сегодня мы с вами пройдем новую тему которая тоже, как и форматы входит в стандарты ЕСКД - это тема «Линии чертежа».

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение.

На таблице дано изображение детали, называемой вали­ком. Как видите, чертеж детали содержит разные линии. Для того чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строи­тельства. На уроках технического и обслуживающего труда вы уже применяли различные линии. Вспомним их.

  1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщину (s) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа.

  2. Штриховая линия. Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. На чертеже, приведенном на таблице, штриховой линией показано неглубокое, неви­димое на изображении отверстие, имеющее форму цилиндра.

Штриховая линия состоит из отдельных штрихов (черто­чек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штри­ха выбирают от 2 до 8 мм в зависимости от величины изобра­жения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже.

3. Штрихпунктирная тонкая линия. Если изображение симметрично, как, например, на таблице, то на нем проводят ось симметрии. Для этой цели ис­пользуют штрихпунктирную тонкую ли­нию. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длин­ных тонких штрихов (длина их выбирает­ся от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вме­сто точек допускается чертить коротенькие штрихи - протяжки - длиной 1 - 2 мм. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина такой линии от s/3 до s/2

Штрихпунктирную тонкую линию ис­пользуют и для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии, на таблице). При этом по­ложение центра должно определяться пе­ресечением штрихов, как на таблице, а не точкой.

Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображе­ния предмета, но не более чем на 5 мм.

4. Сплошная тонкая линия. На изображении (таблице) вы видите еще одну линию - сплошную тонкую. Толщина ее от s/3 до s/2 Она используется для проведения выносных и размерных линий (чертеж, приведенный на таблице) содержит не все необходимые размеры).

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая
линия. При построении разверток используют штрихпунктирную с двумя точками тонкую линию для указания линии сгиба. Такими линиями показаны места, по которым надо согнуть материал для приведенного на рисунке изделия.

6. Сплошная волнистая линия. Ее используют в
основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение
дано на чертеже не полностью.

Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

Разделение по группам парами, даю номера групп парам.

Практическая часть.

Переход за ПК.

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с программой компьютерного черчения «Компас 3D» и выполним в ней практическую работу.

КОМПАС-3D является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и рассматривать их в различных проекциях. КОМПАС-3D может быть использоваться в курсе информатики в качестве векторного графического редактора, в курсе математики для выполнения геометрических построений "с помощью циркуля и линейки" и в курсе черчения для создания чертежей.

Откройте шаблоны, которые находятся на «Рабочем столе». Для первой группы «Шаблон №1» (средний уровень), для второй «Шаблон №2» (высокий уровень).

О


бъяснение задания.

У вас на мониторе имеется изображение, т.е два вида чертежа - это главный вид и вид сверху, но у вас они находятся в не законченном виде. Ваша задача дополнить их линиями чертежа соответственно назначению линий.

Начать работу рекомендую с перемещения линий, переноса можно добиться с помощью мыши путем её захвата, т.е наведите курсор на линию и нажатием левой клавиши не отпуская переносим в нужное место.

Рефлексия.


© 2010-2022