Календарно-тематическое планирование по технологии ( 8класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование 8 класс (35 часов)

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9













1











Сложные механизмы

(2 часа)

Вводное занятие. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах













1












06.09

8б, 8д

05. 09


Знать: правила поведения и технику безопасности при выполнении приемов труда; назначение, принцип действия и состав механизмов

Уметь: организовать рабочее место; различать механизмы по внешнему виду; предлагать механизмы для преобразования движения

. - Содержание и организация обучения технологии в текущем году.Ор-ганизация рабочего места. Ознакомление с ос-новными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися

Фронталь -ный опрос.





2

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах





1



13. 09

8б, 8д


Знать: условные обозначения механизмов на кинематических схемах; принципы стандартизации изделий: алгоритм экономич. расчета

Уметь: различать ус-ловные обозначения механизмов и читать кинематическую схему станков с их применением; подсчитать оплату труда за выполнение в

Схемы, вычерченные с применением ус-ловных обозначений. Исследование и определение в потребности проекта

Самостоятельная

работа.

Пр/р

1

2

3

4

5

6

7

8

9









3


Изготовление изделий

декоративно-прикладного назначения

(14 часов)

Традиционные виды декоративно-приклад-

ного творчества и народных

промыслов

России













1



16. 09

8б, 8д

20. 09


Знать: основные традиционные виды ремесел, промыслы и виды декоративно-приклад-

ного творчества народов России; понятие технического творчества как вида технологии

Уметь: осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира

Пр/р «Ознакомле-ние с характерны-ми особеннос-тями различных видов



4

Основной принцип художественно-прикладного конструирования:

единство функционального назначения и формы изделия





1



23. 09

8б, 8д

27. 09


Знать: о единстве красивого и функционального в народном искусстве; историю зарождения и развития дизайна; принципы формообразования и композиции.

Уметь: составлять эс-кизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов

Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремеслах: строительных, деревообрабатывающих, кузнечных, ювелирных и т. д.

Пр/р «Выполнение декоративно-прикладной обработки материалов с целью повышения потребительских качеств изделий»

1

2

3

4

5

6

7

8

9



5

Эстетические

и эргономические требования к изделию



1



30. 09

8б, 8д

11. 10


Знать: эстетические

и эргономические требования к технологии производства современного изделия.

Уметь: выполнять эс-кизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму

Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и т. д. Связь технической эстетики с качеством продукции, изделий.

Пр/р «Проектирование изготовления оригинальной формы изделия, отличающегося удобством в эксплуатации за счет применения механизма.

6

Учет технологии изготовления изделия

и свойств материала










1



07. 10

8б, 8д

18. 10


Знать: перспективы развития технологий;

особенности технологии изготовления изделия с учетом свойств материалов; методы технического творчества.

Уметь: проводить анализ технического объекта; формулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники с учетом эстетических требований к изделию

Модели технических объектов. Зависимость технологий от физических и технологических свойств конструкционных материалов.

Пр/р


1

2

3

4

5

6

7

8

9



7

Основные средства художественной выразительности



















1



14. 10

8б, 8д

25. 10


Знать: о техническом рисунке, чертеже и эскизе детали как средстве передачи изображения на плоскости.

Уметь: переносить изображение средствами художественной выразительности в техническом рисунке

Линия как основное

средство художественной выразительности

в рисунке. Расположение объекта в пространстве и его связь с другими объектами или предметами. Воспроизведение модели на плоскости.

Фронталь-ный опрос.




8

Виды поделочных материалов и их свойства

















1



21. 10

8б, 8д

01. 11


Знать: основные виды поделочных материалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

Уметь: выявлять ос-новные требования к поделочным материалам с учетом их свойствдля дальнейшей обработки режущим инструментом; находить и ис-пользовать необходимую техническую ин-формацию

Основные конструкционные материалы и их технологические свойства. Применение конструкционных материалов в народном хозяйстве

Тест.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9



Виды и правила построения

орнаментов















1



28. 10

8б, 8д

15. 11


Знать: общие осно-

вы художественного оформления деталей; виды орнаментов и узоров.

Уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать орнаменты для художественной отделки изделий

Формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов мира. Основные законы композиции, ее средства, приемы и правила построения.

. Пр/р «Выбор или самостоятельная разработка орнамента изделий для последующей художественной отделки»

10

Художественная обработ-

ка металла

(тиснение по фольге)









1



11. 11

8б, 8д

22. 11


Знать: виды и свойства фольги; инструменты и приспособления для ее обработки; технологическую последовательность операций при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить ин-струменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге; безопасно выполнять приемы труда

Фольга и ее свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы.

Пр/р «Художественное тиснение по фольге»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11





Художественная обработка металла (ажурная скульптура)















1



18. 11

8б, 8д

29. 11


Знать: виды проволоки; способы ее правки

и гибки; инструменты

и приспособления для обработки проволоки; их устройство и назначение; приемы выполнения проволочных скульптур.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой; безопасно выполнять приемы труда

. . Виды проволоки и об-ласть ее применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приемы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда.

Пр/р»Изготовление художественного изделия из проволоки»

12

Художественная обработка металла (басма)



1



25.11

8б, 8д

06.12


Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию из-готовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приемы басменного тиснения

Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления, используемые при тиснении. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы.





Самокон-троль.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

13





Художественная обработка металла (пропильной металл)













1



02. 12

8б, 8д

13.12


Знать: инструменты для выполнения работ

в технике пропильного

металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приемы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять из-делия в технике пропильного металла

. История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения данного вида работ. Правила безопасности труда .

Пр/р «Изготовле-ние

изделий в технике про-

пильного металла»

14

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)








1



9.12

8б, 8д

20.12


. Знать: инструменты

и приспособления для

выполнения чеканных работ; технологию чеканки; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать инструмент, оборудование и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку; безопасно выполнять приемы труда

Чеканка как вид художественной обработки тонколистового металла. Инструменты и приспособления для выполнения чеканных работ Технология чеканных работ. Правила техники безопасности при выполнении работ.

Пр/р «Изготов-ление металличес-ких рельефов методом чеканки»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15



Художественная обработ-

ка изделий из древесины (резьба по дереву)







1



16.12

8б, 8д

27.12


Знать: виды народных промыслов; виды орнаментов; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приемы выполнения резьбы; правила без-

опасной работы; профессии резчика по дереву, мастера-

Уметь: размечать рисунок резьбы (орнамент); готовить поверхность изделия для выполнения декора; подбирать и готовить инструмент к работе; выполнять резьбу

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества народов России и народных промыс-

лов. Художественная резьба по дереву. Виды

орнаментов. Виды резьбы. Инструмент

Тест

« Обработка металла»

16







Художественное точение изделий из древесины.

Проект «Орнамент и искусство народов мира: построение и виды»





1



23.12

8б, 8д

17.01


; Знать: приемы подготовки заготовок к точению фасонных поверхностей; назначение и угол заточки режущего инструмента; правила заточки инструмента; приемы работы на токарном станке; приемы безопасной работы

Уметь: готовить заготовки к точению; выполнять работу по точению с опорой на технологическую карту и чертеж детали; проводить визуальный и ин-струментальный контроль

.

Чертеж точеной детали. Технология точения внешних и внутренних

поверхностей изделия. Резцы и стамески при точении фасонных поверхностей. Контроль размеров полости точеной детали. Определение потребности в изделии. Краткая формулировка задачи исследования. Первоначальные

идеи. Планирование

Пр/р «Точение фасонной детали»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17



Электропривод
(3 часа)

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте



1



13.01

8б,8д

24.01


Знать: источники получения электроэнергии; типы гальванических элементов; основные потребители электроэнергии.

Уметь: объяснять принцип действия и область применения электродвигателей в бытовой технике и на транспорте

Электричество в нашей жизни. Электротехника. Электрический ток. Проводники, диэлектрики, изоляторы. Постоянный электрический ток. Способы получения электроэнергии

Пр/р


18



Потребители электроэнергии







1



20.01

8б, 8д

31.01


Знать: область применения и правила безопасной работы с электрооборудованием; на-

звания основных элементов электроприборов; как создается вращающееся магнитное поле в асинхронном двигателе

Уметь: рисовать принципиальную эл. схему

с подключенными потребителями электро-

энергии; различать ис-правные электроприборы от неисправных; находить причину неисправности; собирать ус-тановку по схеме; проверять и включать двигатель в сеть

. Осветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Основные элементы электроприборов. Об-щее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Эл

Пр/р «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19



Профессии, связанные с производством, эк-сплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств

1





27.01

8б, 8д

07.02

Знать: в каких случаях автоматы могут заменить человека; ус-тройство и принцип работы электромагнитного реле; различия разветвленной эл. цепи

Уметь: правильно подключать к сети светильники и бытовые приборы; производить монтаж

. Электрические цепи. Квартирная электропроводка. Сборка схемы подключения электролампы через выключатель от блока батарей

и источника переменного тока. Электромонтаж

Пр/р «Содержа-ние труда специалис-тов обслуживающих электротех-нические установки


20

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
(4 часа)

Источники семейных доходов и бюджет семьи





1



03.02

8б, 8д

14.02

Знать: общие правила ведения домашнего хозяйства; цели и задачи семейной экономики; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части

Уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося

Семья как экономическая ячейка общества. Семья, ее функции. Связи семьи с обществом, государством

Пр/р

21

Потребительские качества товаров и услуг





1



10.02

8б, 8д

21.02

Знать: потребительский рынок: качество

и безопасность товаров

и услуг; потребительские качества товаров

Уметь: проводить анализ качества товаров и услуг; оценивать потребительские качества товаров и услуг

Свойства товаров. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Анализ качества и потребительских свойств товаров

Пр/р «Планирова-ние недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22

Правила поведения при совершении покупки

1



17.02

8б, 8д

28.02


Знать: сущность покупательского искусства; основные правила совершения покупок виды товаров и правила их выбора; поведение потребителя при совершении покупки; правила, регулирующие поведение покупателя

Уметь: применять ос-новные правила преимущественного права покупателя

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с у стей и доходов семьи. Правила покупки. Продавец - посредник между товаром и покупателемчетом потребно

Пр/р «Выбор способа совершения покупки»

23

Права потребителя и их защита









1








24.02

8б, 8д

07.03

Знать: в чем заключается защита прав потребителей; условия, ущемляющие права потребителей; в каких ситуациях можно отстаивать свои права потребителя.

Уметь: применять необходимые действия для защиты прав потребителей

Основные направления деятельности общества защиты прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей».

Нормативно-правовые акты в сфере защиты прав потребителей

Пр/р «Усвоение положений законода-тельства по правам потребите-лей»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

Ремонтно-отделочные работы в доме
(4 часа)

Виды ремонтно-отделочных работ





1



03.03

8б, 8д

14.03




Знать: виды технологий строительных отделочных и ремонтных работ; элементы зданий и сооружений; виды технологий строительных работ (земляные работы, подготовительные, монтажные, столярно-плотницкие, отделочные)

Уметь: выполнять дизайн-анализ ремонтно-отделочных работ; характеризовать основные виды ремонтно-отделочных работ и отдельные виды технологий строительных работ; дефектировать стены, потолки и предлагать способы устранения дефектов

Современные материа-

лы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных

работ. Ремонт окон и дверей.

Пр/р «Ремонтно-отделочные работы из современных отделочных

материалов»

25

.

Назначение и виды обоев







1



10.03

8б, 8д

21.03

Знать: марки и виды основных компонентов строительных штукатурных смесей; последовательность приготовления растворов; инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхности обоями; последовательность подготовки поверхности стен для оклейки

Уметь: готовить строительный раствор; производить расчет потреб-

ляемой смеси в зависимости от площади выполняемой работы; готовить стены для оклейки обоями; готовить клей, производить расчет количества рулонов в зависимости от ширины и длины рулона; оклеивать стены обоями

Основы технологии штукатурных работ. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях



Тест

« Элементы машинове-

дения»









1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Инструменты

и приспособления для выполнения малярных работ

1



17.03

8б, 8д

04.04

Знать: определение малярной краски; инструменты и приспособления для выполнения малярных работ; типы кистей, олиф и красок; основы применения малой механизации для малярных работ ; типы кистей, олиф и красок; основы применения малой механизации

Уметь: выбирать типы красок, олиф, растворителей, кистей; проверять их качество; шпаклевать, грунтовать и красить различные поверхности

Подготовка поверхности к окрашиванию. Современные инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Пр/р «Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам»

27

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных

и строительных работ







1














07.04

8б, 8д

11.04

Знать: содержание

и характер труда слесарей по ремонту, камен-

щиков, маляров; ассортимент растений; требования размещения рас-тений в зависимости от интерьера помещения, их количества, размеров окон и ориентации по отношению к сторонам света

. Уметь: определять

соответствие собственных возможностей с выбором профессии; находить и использовать информацию об учебных заведениях, готовящих специалистов ремонтно-отделочных и строительных работ

Профессиональные качества специалистов по ремонту и отделочным работам. Требования к выбору профессии. Специальные учебные заведения по подготовке специалистов ремонтно-отделочных работ. Способы размещения декоративных растений

Пр/р «Оформление эс-киза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

28

Ремонт элементов систем водоснабжения

и канализации
(4 часа)

Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации



1



14.04

8б, 8д

18.04

. Знать: что называется сантехническим оборудованием; основные части и элементы системы водоснабжения

и канализации; устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей

. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов

и смесителей; подбирать необходимый инструмент и материал для выполнения ремонта сантехники; безопасно выполнять сантехнические работы

Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана и смесителя.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Инструменты для ремонта

Пр/р «Устройство водопроводного крана. Выявление и устранение неисправностей»

29

Устройство водоразборных

кранов и вентилей







1



21.04

8б, 8д

25.04

Знать: устройство

водоразборных кранов и вентилей; составные элементы вентильной головки; виды неисправностей и пути их устранения; технологию замены прокладки клапана

Уметь: разбирать,

собирать и выполнять мелкий ремонт водоразборного крана и смесителя; решать дизайнерскую задачу по варианту размещения смесителей в местах их ис-пользования (ванне, кухне и т. д.)

Устройство водопроводного крана и смесителя (основные его части). Смеситель и его составные элементы. Конструктивные особенности вентильной головки.

Способы монтажа

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Пр/р «Составление технологической карты изделия»





1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Причины подтекания воды

в водоразборных кранах

и вентилях, сливных бачках





1



28.04

8б, 8д

02.05

Знать: основные причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках и способы их устранения; используемый инструмент и ремонтный материал

Уметь: определять характер неисправности; выполнять мелкий ремонт водоразборных кранов и вентилей, сливных бачков

Способы ремонта. Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Пр/р «Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах»

31

Профессии, связанныес выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ





1





05.05

8б, 8д

09.05

Знать: профессии,

связанные с выполнением санитарно-техни-

ческих или ремонтно-отделочных работ; содержание и условия труда работников массовых профессий; пути

получения профессионального образования или трудоустройства

Уметь: находить информацию, связанную с данными профессиями и применять ее по назначению

Пути получения профес-сионального образования или трудоустройства

Фронтальный опрос.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

32


Сферы производства и разделение труда
(2 часа)

Сферы и отрасли современного производства



1



05.05

8б, 8д

09.05

Знать: структуру современного производства, ее сущность, характерные черты и составные части; сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда

Уметь: определять место и значение отраслей в хозяйстве, показатели и общие тенденции развития; воздействие НТР на пропорции между отраслями; значение форм организации современного производства; требования предприятий к своему размещению; влияние природных и экономических условий

Понятие о производстве. Структура современного производства. Роль отраслевой сферы услуг в обеспечении и формировании занятости населения. Особенности состояния и развития отраслей социальной сферы. Виды промышленных предприятий и форм хозяйствования.

Пр/р «Промышленность, ее место в хозяйстве, задачи и социально-экономические особенности, классификация»

33







1

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника














1





























3





12.05

8б, 8д

16.05























4









5

Знать: пути получения

профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии; средства получения информации о путях профессионального

образования; уровни профессиональной подготовки

Уметь: находить информацию о региональных учрежден профессионального образования, о путях получения профессионального образования и тру-

доустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессиииях

Основы предпринимательства. Пути получения профессионального

образования. Выбор пути получения профессионального образования

Пр/р «Профессиональные семейные традиции. Презентация»





34





Профессиональное образование

и профессиональная карьера

(2 часа)

Роль профессии в жизни человека











1



19.05

8б, 8д

23.05



Знать: возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств; виды массовых профессий, сферы производства и сервиса

в регионе.

Уметь: анализировать роль человека в народном хозяйстве; потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии

и самореализации

Профессиональный план. Система профессионального образования. Типы и группы профессий. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Составить профессио-грамму.

35

Пути получения профессии









1



26.05

8б,8д

30.05

Знать: сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры

Уметь: находить и использовать источники получения информации о профессиях и путях профессионального

образования

Выбор пути получения профессионального образования. Высшие учеб-ные заведения и формы обучения. Источники информации о профессиональных учебных заведениях. Специальность, производительность и оплата труда.

Контрольная работа

«Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере»



1

2



3




4



5



6



7



8

9

67-68

Защита

проекта



2


Знать: существенные

признаки нового технического решения;

основные требования защиты проектного задания.

Уметь: оформлять пояснительную записку

к проектному заданию; выявлять преимущества и недостатки проекта

Определение себестоимости проекта. Пояснительная записка к проекту. Реализация продукции. Вывод. Оценка из-делия. Реклама.

р

П/р «Оформление проектных материалов. Презентация












29


© 2010-2022