- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа механизированных работ в сельском хозяйстве
Рабочая программа механизированных работ в сельском хозяйстве
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салихов С.З. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Пермского края
Куединский филиал
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения
«КРАЕВОЙ политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Технология механизированных работ в животноводстве
2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 «Механизация сельского хозяйства», положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674,675 от 26 ноября 2009 г.
Организация-разработчик:
Куединский филиал ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»
Разработчик:
Салихов С.З.., Мастер производственного обучения Куединского филиала ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____
___________Ландышева Н.А.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
_____________ Булыгина Е.П..
«___» ___________ 2015 г.
Структура и содержание учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка
106
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
90
Консультации
10
Итоговая аттестация в форме экзамена
6
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Технология механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах
1.1. Область применения программы программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельскохозяйственного производства
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах, механизированных фермах и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.
ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах
ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.
ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;
уметь:
- выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них;
- проводить дезинфекцию помещений;
- проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;
- выявлять и устранять причины мелких неисправностей;
знать:
- классификацию кормов;
- основные отрасли животноводства;
- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;
- правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;
- технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи; основы нормированного кормления;
- технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами
- технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов;
- технологию машинного доения и первичной обработки молока;
- основы ветеринарного обслуживания ферм;
- основные виды нормативно-технической документации животноводства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
-
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
в том числе:
консультации
10
Итоговая аттестация экзамен
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология механизированных работ в животноводстве»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы животноводства
24
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Разведение сельскохозяйственных животных
1
Роль материалов в современной технике. Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.
Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.
4
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2 Производство чугуна и стали
Содержание учебного материала
1
Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Маркировка сталей и чугунов
4
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3 Производство цветных металлов
Содержание учебного материала
1
Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для судостроения.
4
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4 Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов
1
Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения.
4
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.5. Типы деформации
Содержание учебного материала
1
Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.
4
Лабораторные работы
Практические занятия
№ 1Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов, через чтение диаграмм
№ 2 Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали
№ 3 Работа с модулем «Сплавы железа с углеродом» И
Работа с модулем «Диаграммы состояния сплава» И
№ 4 Работа с модулем «Диаграмма состояния железо-углерод» П1, П2
Контрольная работа по теме «Металловедение»
Самостоятельная работа Подготовка к контрольной работе - работе с тестовыми и творческими заданиями
Тема 1.6 Неметаллические материалы
Содержание учебного материала
4
1
Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств. Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства. Строение и назначение композиционных материалов. Строение и назначение композиционных материалов. Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения. Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.
Лабораторные работы
Практическое занятие № 5 Подбор материалов и выполнение смазки узлов
Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»
Самостоятельная внеаудиторная работа: подбор материала для семинара
Применение основных свойств металлов и сплавов в машиностроении.
Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.
Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.
Современные методы обработки материалов.
Раздел 2.Слесарное дело
10
Тема 2.1. Организация слесарных работ
Содержание учебного материала
1
Правила техники безопасности при слесарных работах
2
2
Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
3
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ.
Тема 2.2. Общеслесарные работы
Содержание учебного материала
8
1
Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.
2
Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.
3
Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам).
4
Требования к качеству обработки деталей.
Лабораторные работы
Практические занятия
№ 6 Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Гибка металла. Резка металла
№ 7 Опиливание металла
№ 8 Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий
№ 9 Нарезание внешней резьбы. Нарезание внутренней резьбы
№ 10 Клепка. Пайка и лужение. Шабрение
№ 11 Заточка инструмента. Разработка технологических карт
Контрольная работа по теме «Слесарные операции»
1
Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»
Всего:
34
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения и технологии общеслесарных работ» и слесарно-механической мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской-
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. - М: ОИЦ «Академия», 2008. - 288 с. - Серия: Начальное профессиональное образование.
-
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. - М.: 2009. - 208 с.
-
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2009 - 80 с.
-
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2010.
-
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2009. - 272 с.
-
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. - ОИЦ «Академия», 2010. - 336 с.
Дополнительные источники:
-
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: ОИЦ «Академия», 2005. - 30 шт.
-
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru
bibliotekar.ru
lib.qrz.ru
amastercar.ru
e-reading.org.ua
dlja-mashinostroitelja.info
-
Словарь терминов
domohozaykam.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;
формализованное наблюдение и оценка практического занятия № 6-11
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
оценка индивидуальных проектных заданий
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;
формализованное наблюдение и оценка практического занятия № 5
Знания:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
решение тестовых заданий
особенности строения металлов и сплавов;
решение задач
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
защита рефератов
виды обработки металлов и сплавов;
решений тестовых заданий
виды слесарных работ;
решение тестовых заданий
правила выбора и применения инструментов;
практическая работа
последовательность слесарных операций;
практическая работа
приемы выполнения общеслесарных работ;
практическая работа
требования к качеству обработки деталей;
практическая работа
виды износа деталей и узлов;
решение тестовых заданий
свойства смазочных материалов
практическая работа