• Преподавателю
  • Технология
  • Проектная деятельность на уроках технологии во внеурочной деятельности и ее роль в формировании ууд

Проектная деятельность на уроках технологии во внеурочной деятельности и ее роль в формировании ууд

Одной из приоритетных задач начальной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции.  Общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания.   Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями?  Я работаю над темой «Проектная деятельность на уроках технологии, во внеур...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 слайд

Я, Трушникова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Сретенская СОШ».

Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по применению технологии проектной деятельности в начальной школе.

2 слайд

Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова американского психолога Карла Рэнсома Роджерса:

Школа должна превратиться из супермаркета, где раздают «замороженные идеи», в место, где можно искать и самостоятельно находить новые знания.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции. Общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? Каждый учитель подходит к этому вопросу индивидуально.

Я пришла к выводу, что необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности обучающихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

3 слайд

Тема, над которой я работаю «Проектная деятельность на уроках технологии, во внеурочное время и ее роль в формировании УУД»





Цель: подготовка младших школьников к решению проблем, овладению навыками проектной деятельности

Задачи: развитие познавательных потребностей младших школьников; обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

4 слайд

Изучив тему «Особенности преподавания технологии в начальной школе», «Методические условия включения обучающихся начальных классов в проектную деятельность на уроках технологи по УМК «Перспективная начальная школа», а также пройдя курсы повышения квалификации «Педагогическое проектирование -основа компетентностного образования»


5 слайд

Прочитав пособия по данной теме, я систематизировала свои знания, усвоила новые подходы к введению в практику учителя метода проектов, пополнила свой опыт работы новыми приемами, инструментарием (среди них - работа с технологической картой). Ну и огромное спасибо Удавихиной Ирине Михайловне, которая провела с нами семинар -практикум об организации проектной деятельности. Который и с подвиг еще большее желание работать с детьми над проектами.



6 слайд

Цель проектной деятельности: Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.

7 слайд

Над темой «Проектная деятельность на уроках технологии, во внеурочное время и ее роль в формировании УУД я работаю четвертый год.

Изученные материалы позволяют сделать вывод, что УМК «ПНШ» в рамках курса технологии позволяет в полном соответствии с ФГОС II поколения формировать у выпускников начальной школы все УУД.

  • умение работать с технологической картой, выполнять технологические операции при изготовлении любых изделий;

  • умение самостоятельно оценивать свой труд (изделие);

  • умение использовать теоретические знания в практической деятельности;

  • умение работать с разными материалами и инструментами (природные материалы, пластичные материалы, бумага, ткани, конструктор и пр.);

  • умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами при организации рабочего места.


8 слайд


Большое место в проектировании занимает и внеурочная деятельность . Как и в урочной деятельности проект имеет свою структуру:

- создание практической ситуации;

- подготовка к выполнению работы;

- составление плана работы;

- выполнение;

- оценивание работы по разным основаниям;

- презентация.

9 слайд

Продукты, которые могут получить дети в результате проектной деятельности: 1. Газета

2. Игра

3. Костюм

4. Альбом

6. Спектакль

7. Урок

8. Публикация

9. Справочник

10. Презентация

11. Учебное пособие

12. Буклет

13. Афиша

14. Устный журнал

15. Тематические выставки рисунков, поделок

16. Диафильм

17. Набор открыток

18. Памятка

19. Реклама

20. Плакат

21. Мероприятие

22. Раскладушка

23. Макет

24. Модель

25. Папка

26. Экскурсия

10 слайд

Чтобы обеспечить эффективность проектной деятельности, следует учитывать некоторые моменты.

1. Возрастные и индивидуальные особенности. Важно помнить, что интерес к работе и посильность во многом определяют ее успех.

2. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом.





11 слайд

В данный момент веду кружок «Юный исследователь» в основе которого лежит проектная деятельность. Где совместно с детьми разрабатываем разные проекты в основу которых входят презентации, фильмы, творческие работы.

12 слайд


Например: Циферов «Ежик»

13 слайд

«Осень» Эти презентации составлены в формате Мовер Макер

14 слайд

С данными проектами принимаем участие в конкурсах районных . (Петросян Манэ защитила проект «Пошив мягкой игрушки Медвежонок Панда», где заняли призовое место)

15 слайд

Участие в конкурсе «Творческий калейдоскоп по ПДД» Создание презентации.

16 слайд

Спектакль в детском саду «Лесная аптека»

17 слайд

Мероприятие к 8 марта

18 слайд

Наши проекты

  • Создание настольного театра по сказке «Теремок»

  • Создание мероприятия по ПДД и презентации «Знай правила движения, как таблицу умножения»

  • Изготовление книжки - малышки.

  • Создание мультфильма «Лягушка -путешественница»

  • Создание мультимедийного ролика к родительскому собранию «Чудо-машины 21 века»

  • И другие…


О каждом из выполненных проектов можно долго рассказывать. К каждому из них учащиеся подходят творчески, проявляют максимум самостоятельности, наглядно видят результаты своего труда, пользу своего проекта.

При использовании в образовательном процессе проектной деятельности происходит формирование у детей личностных качеств (доброжелательность, внимательность к людям, уважение), мотивация, рефлексия и самооценка, обучение выбору и осмысление последствий выбора и результатов собственной деятельности. Развиваются познавательные интересы, инициатива, любознательность, самостоятельность, целеустремленность. Сами дети отмечают, что, работая над проектом в группах, становятся дружнее, сплочение, внимательнее друг к другу, учатся прислушиваться к чужому мнению, обсуждать его, а не опровергать сразу, как иногда бывает.

Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может быть использован и на уроках, и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Этот вид деятельности интересен как мне, так и учащимся. Поэтому работа в данном направлении будет вестись и дальше.

19 слайд

Спасибо за внимание!




© 2010-2022