Конспект урока по технологии

   В конспекте поставлены цели и задачи урока, описан ход урока с ссылкой на презентацию.   Показаны слайды из презентации.  В конспекте приведены исторические сведения о хлебе, о бережном отношении к хлебу, о видах бутербродов, правилах их приготовления.   Особое место занимает раздел урока по оранизации практической работы, по работе детей в бригадах, распределению обязанностей каждой девочки в бригаде,по технике безопасности.   Даются сведения о горячих напитках и , в частности , о чае и прав...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ















РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

ПО КУЛИНАРИИ В 5-ОМ КЛАССЕ








Выпускная творческая работа

Михиной Галины Ивановны,

учителя трудового обучения

высшей квалификационной категории

общеобразовательной школы № 47

Научный руководитель:

(Семенова О.Е., методист)


Севастополь

2014

Тема урока: Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов, чая.

Цели урока:

Познавательные УУД:

планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

знание основных составляющих здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы;

развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

умение работать в составе творческих групп.

умение обмениваться информацией с одноклассниками



  • Познакомить учащихся с историей появления хлеба.

  • Показать значение главного продукта питания - хлеба в жизни человека.

  • Сформировать понятие о бутербродах и их видах.

  • Научить детей приемам приготовления бутербродов.

  • Отработать навыки в оформлении стола.

  • Научить детей правильно пользоваться ножом при нарезке хлеба, других продуктов.

  • Научить детей правилам пользования кипящей водой при заваривании чая.

  • Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола, умение работать последовательно.

  • Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение)

  • наглядный (показ отдельных приемов работы, показ слайдов)

  • практический.

Методическое оснащение урока:

  • мультимедийное оборудование (слайд-программа)

  • оборудование кабинета (посуда, инвентарь).

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Комбинированный с презентацией.

Ход урока

Оргмомент:

  • бригадиры проверяют состояние рабочих мест и выполнение учащимися требований личной гигиены.

  • Распределение обязанностей в бригаде.

  • Сообщение правил по технике безопасности при работе с кипятком, ножом.

  • Ножом следует работать осторожно. При нарезке любого продукта пальцы левой руки должны плотно держать продукт и находиться как можно дальше от лезвия ножа. Нарезать продукты нужно таким образом, чтобы лезвие ножа было перпендикулярно доске. Передавать нож необходимо ручкой вперед. Резать различные продукты можно только на маркированных досках: «ОВ», «ОС», «Хлеб», «Мясо».

  • сообщение темы и цели урока.

Основная часть

Изложение новой темы

Исторические сведения

  1. Хлеб - самый главный продукт питания. Ученые полагают, что хлеб родился = 15 тысяч лет назад, Жизнь предков была не легкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы.

Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхленной и влажной земле урожай лучше.

Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке.

Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, что способствовало лучшему отделению зерен. Во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку.

Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного теста. По недосмотру раба, тесто подкисло, но он все же рискнул испечь лепешки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивался организмом человека.

Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только по случаю какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

  • В Древней Руси жестокие наказания налагались за уничтожение хлеба. В селах из поколения в поколение передавалось народное поверье: кто бросит в грязь кусок хлеба, будет проклят людьми.

  • В хлебе заложены труд землепашца и пытливость агронома, мастерство машиностроителя и химика, искусство пекаря и услуги продавца.

  1. .Вопрос - Какие пословицы и поговорки говорят об этом?

«Хлеб - всему голова», «Без соли и хлеба плохая беседа», «У кого хлеб родится, тот всегда веселится», «Сколько ни думай, а лучше хлеба не придумаешь», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», «Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

Презентация.

Бутерброды и их виды (слайд )

  • Бутерброд (нем.) - хлеб с маслом Конспект урока по технологии

  • Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски

  • Основа бутерброда - хлеб

Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.

1. Беседа по вопросам

На какие виды делятся бутерброды? (слайды) Конспект урока по технологии Конспект урока по технологии Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Какой срок хранения бутербродов?

Срок хранения в холодильнике 3 часа.

  1. Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов.

Хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца ….

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

IV. Физ. минутка - 2 мин. Конспект урока по технологии

просмотр необычных бутербродов (слайд 7-19)

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии



III. Изучение нового материала - 7 мин.

V. Вводный инструктаж и практическая работа - 15 мин.

  • Учащиеся делятся на бригады по 4-5 человек.

О выполнении задания

На урок мы принесли
Хлеб, колбаску с маслом,
И сейчас мы смастерим
Бутерброд прекрасный.

Нарезка хлеба для бутербродов (демонстрирует учитель):

  1. Подготовить разделочную доску для хлеба, нож, вазу (хлебницу). Дно вазы застелите белой чистой салфеткой.

  2. Разрежьте хлеб вдоль пополам и положите на доску разрезанной стороной.

  3. Нарежьте хлеб тонкими ломтиками (для открытых бутербродов толщина 1-2 см., для закрытых - 0,5-1см).

Приготовление бутербродов:

  1. Хлеб смазать маслом, положить тонко нарезанные ломтики колбасы, сыра или др. продуктов.

  2. Оформить бутерброд украшениями из сделанных продуктов и зеленью



  • Заваривание чая (демонстрирует учитель)

  • Технология приготовления:

Вскипятить воду.

Чайник для заваривания чая лучше взять фарфоровый ( или эмалированный).

Сполоснуть чайник для заваривания кипятком.

Наливая кипяток, будьте осторожны!

Всыпать чай в заварочный чайник и залить его кипятком на 1/3 чайника. Закрыть чайник специальной грелкой или полотенцем и поставить для настаивания на 5 - 10 минут.

Долить чайник кипятком до верха.

  • Требования к качеству:

Чай должен быть прозрачным, без чаинок, ароматным, иметь красивый красновато - коричневый цвет.

VI. Закрепление - 6 мин.

Учащиеся проводят защиту своих работ, рассказывая технологию приготовления.

Хлеб потоньше нарезаем, мажем маслом густо
И колбаской украшаем - все должно быть вкусно.
Сыр с петрушкой добавляем, так и просится все в рот.
Вас отведать приглашаем наш вкуснейший бутерброд.

Заключительный инструктаж:

- уборка рабочих мест, дежурство

Заключительная часть:

- закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые, закусочные, горячие)

- дегустация блюд

- оценивание работы

- уборка рабочих мест, дежурство

- подведение итогов урока

VII. Домашнее задание:1. В очередное воскресенье дома заваривать чай, нарезать хлеб, готовить бутерброды.

2. Принести на следующее занятие яйца и продукты для приготовления омлета (распределить в бригаде)


© 2010-2022