Конспект урока Машинные швы

Цели Обучающая: 1.     Ознакомить учащихся с машинными швами 2.     Научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением  технологии и правил техники безопасности. Развивающая: 1.     Развивать  умение применять полученные знания на практике. 2.     Развивать художественный вкус, исполнительские умения, логическое мышление. 3.     Развивать координацию движения рук. Воспитательная:          1.Воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность.         2. Воспитывать  социокультурную компетентность. Валеологическая: 1.     Прививать  навыки культуры труда и аккуратности. 2.     Формирование здоровье-сберегающей компетентности.   Дидактическ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 6 классе

Тема: Машинные швы.

Цели:

Обучающая:

  1. Ознакомить учащихся с машинными швами

  2. Научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности.

Развивающая:

  1. Развивать умение применять полученные знания на практике.

  2. Развивать художественный вкус, исполнительские умения, логическое мышление.

  3. Развивать координацию движения рук.

Воспитательная:

1.Воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность.

2. Воспитывать социокультурную компетентность.

Валеологическая:

  1. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

  2. Формирование здоровье-сберегающей компетентности.

Дидактические задачи.

  1. Формирование умений работы на швейной машине.

  2. Развитие творческих способностей.

  3. Воспитание трудолюбия.

  4. Развитие культуры труда.

Средства обучения:

Оборудование: электрические швейные машины, утюг, учебник, рабочая тетрадь, рабочая коробка с инструментами, ткань для выполнения изделия, плакаты, образцы готовых швов.

Межпредметные связи: история, черчение.

Тип урока:

Урок закрепление.

Методы:

Словесный, беседа, фронтальный опрос.

По степени знаний взаимодействия учителя и учащихся - самостоятельная работа.

По источникам знаний - практический.

Ход урока

I Организационно мотивационный этап

  1. Проверка готовности к уроку.

II Этап актуализации знаний.

Вопросы для закрепления. Фронтальный опрос.

1.Какие правила ТБ необходимо соблюдать при шитье на швейной машине?

2. Санитарно - гигиенические требования при работе на швейной машине?

3.Что применяют для чистки, смазки машины?

4. Перечислит дефекты машинной строчки и пути их устранения.

III Изучение нового материала

1.Введение в новую тему

1.Правила техники безопасности

1).Проверка наличия инструментов и материалов.

-Прежде чем приступить к работе, проверим, все ли для работы есть у вас на столе и повторим правила техники безопасности (проверяем глазами).

2).Повторение правила техники безопасности.

-Как вы думаете, какие правила техники безопасности нам пригодятся сегодня на уроке?

3).Посадка за столом.

- Как нужно сидеть за столом?

Объяснение учителя.

Изучив тему «Машинные швы» мы с вами выполним практическую работу, изготовим к наступающему празднику Нового года сувенир - подарочный мешочек для мелочей.

В ходе объяснения нового материала учитель расширяет знания учащихся о соединительных швах, где применяют.

Кроме стачного шва к соединительным относятся накладной, настрочной, расстрочной, запошивочный.

Краевые швы применяют для обработки низа изделия: шов в подгибку с закрытым срезом.

Работа по инструкционной карте

- Для того чтобы изготовить сувенир разберем инструкционную карту и последовательность выполнения работы.

  1. Разбор инструкционной карты.

- В каком порядке будем работать?

  1. Последовательность выполнения работы

  • У вас на партах лежит карта изготовления сувенира, назовите последовательность выполнения работы.

IV. Практическая работа "Изготовление подарочного мешочка к Новому году»

  1. Выполнение работы по намеченному плану.

- У вас на столе лежат детали кроя. Сначала учащиеся выполняют сметывание деталей, затем стачивание и ВТО. Затем краевой шов в подгибку с закрытым срезом и ВТО. Последний штрих в завершении работы украшаем изделие.

2.Самостоятельная работа.

( физкультминутка)

V. Целевой обход учителя

Во время практической работы учитель делает обход рабочих мест, следит за правильностью выполнения приёмов работы на машине соблюдением ТБ, технологии выполнения, соблюдением правильной посадки и положения рук. Аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию. Экономное расходование ниток.

VI. Этап контроля и оценки.

  1. Заключительная беседа. Что изготовили? Для чего? Чему научились?

  2. Обратная связь (рефлексия). Как ты работал? Каков твой результат?

  3. Оценка работ. По каким умениям оцениваем работу?

  4. Показ работ. Оценка работ.

- Чья работа сделана лучше?

- Какие ошибки? Как нужно было сделать?

Домашнее задание: повторить тему машиноведение, подготовить краткое сообщение об истории появления юбки в русском национальном костюме.

Урок окончен. Спасибо за работу.






Обратная связь

1. Как вы усвоили материал?

а) полностью усвоила материал

б) усвоила частично. Затруднения вызвали следующие задания (перечислить)

в) мало, что поняла

2.Как ты работала?

а) справилась со всеми заданиями,

б) допускала ошибки (перечислить),

в) сделала много ошибок.

3. Каков твой результат?

а) отличный,

б) хороший,

в) удовлетворительный

Обратная связь

1. Как вы усвоили материал?

а) полностью усвоила материал

б) усвоила частично. Затруднения вызвали следующие задания (перечислить)

в) мало, что поняла

2.Как ты работала?

а) справилась со всеми заданиями,

б) допускала ошибки (перечислить),

в) сделала много ошибок.

3. Каков твой результат?

а) отличный,

б) хороший,

в) удовлетворительный



© 2010-2022