Рабочая программа по технологии 10-11 классю

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Благовещенская средняя общеобразовательная школа




Утверждена приказом

директора школы от

1 сентября 2014г. №165


Рабочая программа по технологии

10-11 класс








Составители:

Зам.директора по УВР Молодкина Т.Л.

учитель технологии Баштовая Н.А.





д.Асташиха 2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10-11 класс

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 10 11-х классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по технологии (федеральный компонент)1 и Примерной программе среднего (полного) общего образования по технологии, ориентируется на учебник «Технология» для учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы под редакцией В.Д. Симоненко (учебник допущен к изучению Министерством образования РФ),

Основным предназначением предмета «Технология» в старшей школе на базовом уровне является формирование культуры труда школьников, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Основным предназначением предмета «Технология» в старшей школе на базовом уровне является формирование культуры труда школьников, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Целью обучения по программе курса «Технология» является развитие у обучающихся технологического мышления, формирование гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда.

Задачи курса:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий про-

изводственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

 овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Содержание курса предусматривает межпредметные и внутрипредметные связи, учитывает возрастные особенности учащихся. Представленный курс содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • основы графики и дизайна;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, моделирование объектов трудовой деятельности.

В содержании курса предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Курс разработан для обучения школьников 10-11-х классов и рассчитан на 70 часов. В 10-ом классе учащиеся знакомятся с технологической культурой, ее видами, изучают экологические проблемы, основы предпринимательства, организацию производства, информационные технологии, знакомятся с природоохранными технологиями. В 11-ом классе учащиеся знакомятся с технологической средой жизнедеятельности человека и общества, изучают взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники, знакомятся с технологиями решения творческих задач и технологиями профессионального самоопределения и карьеры, выполняют творческие проекты.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс


ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Основы предпринимательства - 15 час.


Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России. Ресурсы и факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Налогооблажения в России.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятий и организаций. Сущность, цели, задачи, объекты и субъекты предпринимательства. Развитие предпринимательства в России и за рубежом. Система налогообложения в России. Предпринимательская фирма, предпринимательская идея. Бизнес - план.

Творческий проект «Мое собственное дело»

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Имидж и этикет современного делового человека - 7 часов

Имидж офиса. Дизайн офиса. Имидж сотрудников. Служебно-деловой этикет. Секретарь-референт. Его роль в офисе.

Творческий проект «Вывеска для офиса».

Информационные технологии - 10 часов

Техника для телефонной связи. Мобильные средства связи. Печатающие устройства, подключаемые компьютером. Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники. Всемирная компьютерная сеть «Интернет». Компьютерная поддержка предпринимательства. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм.

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравления»

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выполнение проектной работы - 2 часа + 1 час*

Этапы выполнения проекта. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Защита проектов учащимися.

* за счет резервного времени

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


11 класс

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ

Технология решения творческих задач -15 часов

Понятие творчества и развитие творческих способностей. Метод мозговой атаки (МА). Метод контрольных вопросов. Метод обратной мозговой атаки. Синектика. Морфологический анализ. Морфологические матрицы. Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Функционально-стоимостный анализ (ФСА). Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Изобретения. Рационализаторские предложении.

Создание творческого проекта.

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Экологические проблемы. Природоохранные технологии - 9 часов

Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду. Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. Природоохранные технологии. Экологическое сознание и экологическая мораль.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И КАРЬЕРЫ

Технология профессионального самоопределения и карьеры - 8 часов

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Понятие культуры труда. Профессиональная этика. Профессиональное составление личности. Профессиональная карьера. Подготовка к профессиональной деятельности.

Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выполнение проектной работы - 2 часа + 1 час*

Основные типы проектов. Ознакомление с инновациями в данной области. Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Требования к оформлению проектной работы. Анализ практической востребованности проекта. Выбор формы презентации проекта. Использование ТСО в процессе презентации. Защита проектов учащимися.

* за счет резервного времени

10 -11 классы

В базисном учебном плане по ряду профилей для старших классов среднего (полного) общего образования «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов. Там она представлена в составе учебных предметов по выбору. На ее изучение в 10 и 11 классах здесь отводится 70 часов (по одному часу в неделю в каждом классе).

Планирование по технологии в 10-11 классах может быть ориентировано на программу обучения: Технология. Базовый уровень. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Методическое пособие. 10-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

Преподавание технологии при этом осуществляется по учебнику Технология. Базовый уровень: 10-11 классы. Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Очинин О.П. Под ред. Симоненко В.Д. - М.: Вентана-Граф, 2009 - 2013.

Ниже приводится рекомендуемое укрупненное планирование для непрофильных классов (таблица 6).

Для непрофильных 10 и 11 классов (под ред. Симоненко В.Д.)

Таблица 6

№ п/п



Разделы, темы



Кол-во часов



10 класс


1.

Производство, труд и технологии

16

2.

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Творческая проектная деятельность

16


Резерв учебного времени

3


Итого:

35


11 класс


1.

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Творческая проектная деятельность

16

2.

Производство, труд и технологии

8

3.

Профессиональное самоопределение и карьера

8

4.

Творческая проектная деятельность

2


Резерв учебного времени

1


Итого:

35


Корректировка учебных часов календарно-тематического плана за счет резервного времени или за счет изменения часов в изучаемых темах.

Изменение последовательности изучения тем учебного курса раздел «Экологические проблемы. Природоохранные технологии» и раздел «Технология решения творческих задач» связано с изложением данных тем в учебнике В.Д. Симоненко «Технология» для 11 класса (допущено Министерством образования РФ).

Результаты освоения программы.

Результатом изучения технологии на базовом уровне должны стать знания по влиянию технологий на общественное развитие, по способам организации труда, по индивидуальным и коллективным формам работы, по выполнению творческих проектов, по способам снижения негативного влияния производства на окружающую среду, а также умения по оцениванию потребительских качеств товаров и услуг, использованию методов решения творческих задач, выполнению технологических операций, продвижению материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг, уточнению и корректировке своих профессиональных намерений. Кроме этого, предполагается, что в результате обучения школьники смогут применять полученные знания в повседневной жизни для организации трудовой деятельности, проектирования материальных объектов или услуг, решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки, в составлении резюме и проведении самопрезентации, анализе рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

10 класс

В результате изучения технологии ученик должен знать:

  • влияние технологий на общественное развитие;

  • роль и место технологической культуры в современном обществе;

  • составляющие современного производства товаров и услуг;

  • способы организации труда, коллективной и индивидуальной работы;

  • основы предпринимательской деятельности

  • влияние современных производств на экологию страны в целом.

Уметь:

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

  • проектировать материальный объект или услугу;

  • владеть техникой делового общения;

  • проводить несложные маркетинговые исследования.

11 класс

В результате изучения технологии ученик должен знать:

  • основные этапы проектной деятельности;

  • пути получения профессионального образования и трудоустройства;

  • технологии решения творческих задач;

  • основные этапы проектной деятельности.

Уметь:

  • использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

  • составлять резюме проводить самопрезентацию;

  • выбирать средства и методы реализации проекта;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

отметка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

отметка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

отметка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

отметка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

отметка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок.

отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета.

отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная (практическая) работа

оценивается следующим образом:

отметка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все задания;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение материала в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

отметка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основным материалом, требуемым для решения поставленной задачи.

отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний по проверяемой теме.


Критерии оценивания тестов

На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут. Итоговые тесты должны быть выполнены в течение 35-45 минут.

Тематические тесты

Итоговые тесты

Процент

Отметка

Процент

Отметка

50-64

«3»

50-64

«3»

65-89

«4»

65-89

«4»

90-100

«5»

90-100

«5»

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация учащихся и осуществление текущего контроля их успеваемости проводится на основании Положения «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости», утвержденного приказом № 166 от 1.09.2014г.

Приложение ( Календарно-тематическое планирование).

Принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2014 года.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./Под ред. Симоненко В.Д. «Технология» 10 класс

2013

Вентана-Граф

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 учебный год

Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д./Под ред. Симоненко В.Д. «Технология» 11 класс

2013

Вентана-Граф

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОБЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ


СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технология: учебник для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы/ под редакцией Симоненко В.Д.,-М.: Вентана-Графф, 2013

2. Технология: учебник для учащихся 11-х классов общеобразовательной школы/ под редакцией Симоненко В.Д.,-М.: Вентана-Графф, 2013

3. Цифровые образовательные ресурсы к учебникам Симоненко В.Д. для учащихся 10-х, 11-х классов.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии. 10 класс: Пособие для учителей.- М.: Школьная пресса,2009

2. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод.пособие.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2009

3. Марченко А.В. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл. - М.: Дрофа, 2010

4. Сафонова Л.В., Дневник самоопределения для учащихся 10-11-х классов.- Екатеринбург: Изд-во Дома Учителя, 2011

5. Сборник нормативных документов. Технология. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.- М.: Дрофа

6. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.-М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. - 176 с.





Ненужно!

АННОТАЦИЯ

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Она позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Содержание программы изучается по разделам: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, а также выполнение практических работ.

Обучение по данной программе способствует развитию технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формированию навыков делового общения.

Программа рассчитана на 70 часов для учащихся 10 -11-х классов. Режим занятий - 1 час в неделю.



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г).; одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

6. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года с изменениями и дополнениями.

7. Учебный план МБОУ «Благовещенская СОШ», утвержденный Приказом директора МБОУ «СОШ №45» от 30.08.2013г.

8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

9. Сборник нормативных документов. Технология (Федеральный компонент Государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Интерактивная доска

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Программные средства

  • операционная система Windows;

  • антивирусная программа (Microsoft Security);

  • программа-архиватор;

  • интегрированное офисное приложение, включающее:

текстовый редактор: Блокнот, Microsoft Word;

растровый и векторный графические редакторы: Paint;

программу разработки презентаций Power Point.

  • звуковой редактор;

  • система оптического распознавания текста Fine Reader 8.0;

  • мультимедиа проигрыватель;

  • почтовый клиент Outlook Express;

  • браузер Mozilla;

  • простой редактор Web-страниц.


1

© 2010-2022