- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению Мастера на все руки!
Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению Мастера на все руки!
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова О.Г. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
по профессионально-трудовому обучению
«Мастера на все руки!»
Цель: формирование мотивации и интереса к профессионально-трудовому обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках профессионально-трудового обучения;
Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся логическое мышление и внимание. Содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;
Воспитательные: воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Оборудование: швейные и столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.
Подготовка к мероприятию: участники представляют две команды. С ними предварительно проводится инструктаж по правилам безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии по профессионально-трудовому обучению «Мастера на все руки!»
- Ребята, скажите пожалуйста, какого человека можно назвать мастером?
( Человек, умеющий всё делать, способный на всякое дело).
- А кого называют «Мастер на все руки»?
(Мастер на все руки - специалист по широкому диапазону видов домашних дел, домашнему ремонту, техническому обслуживанию бытовой техники, обслуживанию водопровода, канализации, бытовой электрической сети, выполнению плотничных и несложных столярных работ, укладке кафеля и т.д.)
- На нашем мероприятии сегодня мы и проверим ваши знания, умения и навыки по трудовому обучению и убедимся, получатся ли из вас мастера на все руки!
Пословица в мире известна одна,
Что рыбку в пруду не поймать без труда.
Умения, знания надо копить,
На свете без них невозможно прожить.
Сегодня мы с вами получим ответ:
Что знаете вы, а чего ещё нет!
Чему научились, и что предстоит
Вам в своих мастерских ещё изучить…
-В трудовом соревновании будут участвовать ученики и ученицы 9 «а» класса. Для начала проведем жеребьевку между парнями и девушками, чтобы образовались две команды. (уч-ся по очереди берут жетоны, на которых написаны номера команд 1 и 2)
У нас две команды - больших мастеров,
Сборные команды швей и столяров.
Девизы объявят команды сейчас.
Со стульев не падайте - просим мы вас…(представление команд)
- Команды у нас есть, разрешите представить уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, работы и активное участие в конкурсах. (Представление жюри)
Разминка: Конкурс№1 « Загадки»
( за каждый правильный ответ один балл).
1.Зажимать, хватать, кусать- это их работа,
Вечно что - нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )
2.Наша тётушка- игла строчку по полу вела,
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье нашей дочке (швейная машина)
3.Если сделал сруб работник,
То зовём его мы … ( плотник )
4.Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (игла с ниткой)
5. Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )
6.Маленькая головка на пальце сидит,
Десятками глаз во все стороны глядит (напёрсток)
7. Чтоб узнать длину и рост,
Тянем мы змею за хвост ( рулетка )
8. Два братца, одно сердце (ножницы)
9. Не дают ему скучать, вечно требуют стучать ( молоток )
10.Барыня- княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходила (иголка)
Конкурс № 2 "Безопасность".
(командам раздаются карточки)
Подчеркните правильный ответ.
-
Ручка у молотка должна быть с трещиной
-
Игла хранится в игольнице.
-
Колющий инструмент передают ручкой вперёд.
-
При работе на швейной машине можно общаться.
-
Опилки с верстака можно сдувать.
-
Включать утюг сухими руками.
-
Разметку на древесине производят гвоздем.
-
Выкройку на ткани обводят шариковой ручкой.
-
Клей на заготовку наносят пальцем.
-
Молоток можно класть на край верстака.
-
Если игла сломалась, оставить в игольнице.
-
Клей на заготовку наносят кисточкой.
-
После работы утюг выключить.
-
Колющий инструмент можно носить в кармане.
-
Столярный угольник используют для разметки прямых углов.
Пока команды работают с карточками, уважаемые зрители, объясните значение пословиц:
1 Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.
2Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись.
3Каков мастер, такова и работа.
4 С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
5Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
6Делаешь наспех - сделаешь на смех.
Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков! Заметьте - сколько мудрости в этих простых и коротких выражениях.
Конкурс №3«Умельцы»
Забить гвозди 3 штуки до шляпок. (конкурс для девочек)
Перед конкурсом вспомнить ТБ.
Конкурс № 4 " Профессии"
Каждая команда по очереди называет профессии. ( кто больше назовёт профессий).
Конкурс №5 «Столяры и плотники - отличные работники»
Перед конкурсом вспомнить ТБ. Распиловка бруска на части.
Конкурс №6 «Лучшие портные»
Пришить по 2 пуговицы. В шкатулке цветные нитки и пуговицы, иглы, ножницы и т.д. Работу выполняют мальчики, девочки могут только подсказать.
Музыкальная пауза: по песни нужно угадать профессию.
Конкурс № 7 " Обгонялки"
1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)
2.Назовите основные группы древесных пород. (хвойные ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница; лиственные ( берёза, тополь, осина).
3.Где необходимо хранить иглы? (игольница)
4.Назовите пороки древесины. ( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).
5.Назовите ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)
6.Назовите виды строгальных инструментов. ( рубанок, фуганок).
7.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)
8.Перечислить виды ручного электроинструмента.
9.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)
10.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? ( чтобы не распускалась)
11.Назовите материал для прозрачной отделки древесины.
12.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)
13. .Инструмент для нанесения краски.
14.Перед работой с утюгом не надо проверять наличие резинового коврика в нашей мастерской? (нет)
Конкурс № 8 " Путаница"
(из набора букв составить слова)
А Л Г И (игла). ( отвертка) КАРТЕВОТ
ШИНАМА (машина). (шуруп) УПУРШ
РТУКФА (фартук). (молоток) ТОКОМОЛ
ЕЯШВ (швея). (столяр) РОЛЯТС
ТКНИА (нитка). (пассатижи) ЖИТАСИПАС
КРОЙЗАЩИК (закройщик). (рулетка) КЕТАУРЛ
- Мастера, они не только трудолюбивые, но и еще они большие фантазеры и обладают большой смекалкой. Вот послушайте одну интересную историю.
У моего деревенского соседа Сашки была совершенно старая, дряхлая калитка. Мужик он был смекалистый и мастер на все руки, но довольно ленив, и потому калиткой не занимался, пока она окончательно не рухнула.
Новую же он делал, однако, довольно долго.
Когда я к нему по-соседски зашел, то с трудом ее открыл.
- Ослабил бы ты малость пружины, - посоветовал я ему.
Сашка пробурчал что-то извиняющимся тоном, но так ничего и не сделал (по своей лени, как я думал), хотя любой, кто приходил к нему во двор, высказывал недовольство по данному поводу.
И лишь много позже я узнал, что Сашка подключил к калитке хитрый механизм, и каждый, кто открывал ее, закачивал из колодца в огромный бак на огороде 15 литров воды.
Тот, кто все знает - мастер на все руки,
Он не страдает от безделья и от скуки,
Он всем поможет, прекращая муки,
Ведь это Мастер, мастер с большой буквы!
Конкурс № 9 " Сделано в мастерской"
-Все мы любим получать подарки на праздники. Совсем недавно прошел еще один замечательный весенний праздник, какой? Я надеюсь, вы поздравили своих мам, сестер, бабушек, одноклассниц и пожелали им самого лучшего, самого весеннего и самого замечательного! И сегодня, наши участники изготовят поздравительный баннер для девушек и женщин!
(участникам выдаются заготовки и объясняется задание)
Подведение итогов
Ведущий:
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.