Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению Мастера на все руки!

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

по профессионально-трудовому обучению

«Мастера на все руки!»

Цель: формирование мотивации и интереса к профессионально-трудовому обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках профессионально-трудового обучения;

Коррекционно-развивающие: развивать у учащихся логическое мышление и внимание. Содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата;

Воспитательные: воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: швейные и столярные и разметочные инструменты, верстак, деревянные заготовки, листы белой бумаги, выставка работ учащихся.

Подготовка к мероприятию: участники представляют две команды. С ними предварительно проводится инструктаж по правилам безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на мероприятии по профессионально-трудовому обучению «Мастера на все руки!»

- Ребята, скажите пожалуйста, какого человека можно назвать мастером?

( Человек, умеющий всё делать, способный на всякое дело).

- А кого называют «Мастер на все руки»?

(Мастер на все руки - специалист по широкому диапазону видов домашних дел, домашнему ремонту, техническому обслуживанию бытовой техники, обслуживанию водопровода, канализации, бытовой электрической сети, выполнению плотничных и несложных столярных работ, укладке кафеля и т.д.)

- На нашем мероприятии сегодня мы и проверим ваши знания, умения и навыки по трудовому обучению и убедимся, получатся ли из вас мастера на все руки!

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в своих мастерских ещё изучить…

-В трудовом соревновании будут участвовать ученики и ученицы 9 «а» класса. Для начала проведем жеребьевку между парнями и девушками, чтобы образовались две команды. (уч-ся по очереди берут жетоны, на которых написаны номера команд 1 и 2)

У нас две команды - больших мастеров,

Сборные команды швей и столяров.

Девизы объявят команды сейчас.

Со стульев не падайте - просим мы вас…(представление команд)

- Команды у нас есть, разрешите представить уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, работы и активное участие в конкурсах. (Представление жюри)

Разминка: Конкурс№1 « Загадки»

( за каждый правильный ответ один балл).

1.Зажимать, хватать, кусать- это их работа,

Вечно что - нибудь в зубах им держать охота. ( пассатижи )

2.Наша тётушка- игла строчку по полу вела,

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье нашей дочке (швейная машина)

3.Если сделал сруб работник,

То зовём его мы … ( плотник )

4.Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (игла с ниткой)

5. Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу. ( отвёртка и шуруп )

6.Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит (напёрсток)

7. Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост ( рулетка )

8. Два братца, одно сердце (ножницы)

9. Не дают ему скучать, вечно требуют стучать ( молоток )

10.Барыня- княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходила (иголка)


Конкурс № 2 "Безопасность".

(командам раздаются карточки)

Подчеркните правильный ответ.

  1. Ручка у молотка должна быть с трещиной

  2. Игла хранится в игольнице.

  3. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.

  4. При работе на швейной машине можно общаться.

  5. Опилки с верстака можно сдувать.

  6. Включать утюг сухими руками.

  7. Разметку на древесине производят гвоздем.

  8. Выкройку на ткани обводят шариковой ручкой.

  9. Клей на заготовку наносят пальцем.

  10. Молоток можно класть на край верстака.

  11. Если игла сломалась, оставить в игольнице.

  12. Клей на заготовку наносят кисточкой.

  13. После работы утюг выключить.

  14. Колющий инструмент можно носить в кармане.

  15. Столярный угольник используют для разметки прямых углов.

Пока команды работают с карточками, уважаемые зрители, объясните значение пословиц:

1 Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

2Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись.

3Каков мастер, такова и работа.

4 С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

5Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

6Делаешь наспех - сделаешь на смех.

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков! Заметьте - сколько мудрости в этих простых и коротких выражениях.

Конкурс №3«Умельцы»

Забить гвозди 3 штуки до шляпок. (конкурс для девочек)

Перед конкурсом вспомнить ТБ.

Конкурс № 4 " Профессии"

Каждая команда по очереди называет профессии. ( кто больше назовёт профессий).

Конкурс №5 «Столяры и плотники - отличные работники»

Перед конкурсом вспомнить ТБ. Распиловка бруска на части.

Конкурс №6 «Лучшие портные»

Пришить по 2 пуговицы. В шкатулке цветные нитки и пуговицы, иглы, ножницы и т.д. Работу выполняют мальчики, девочки могут только подсказать.

Музыкальная пауза: по песни нужно угадать профессию.

Конкурс № 7 " Обгонялки"

1.С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента)

2.Назовите основные группы древесных пород. (хвойные ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница; лиственные ( берёза, тополь, осина).

3.Где необходимо хранить иглы? (игольница)

4.Назовите пороки древесины. ( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).

5.Назовите ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные)

6.Назовите виды строгальных инструментов. ( рубанок, фуганок).

7.С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг)

8.Перечислить виды ручного электроинструмента.

9.Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная)

10.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? ( чтобы не распускалась)

11.Назовите материал для прозрачной отделки древесины.

12.Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк)

13. .Инструмент для нанесения краски.

14.Перед работой с утюгом не надо проверять наличие резинового коврика в нашей мастерской? (нет)

Конкурс № 8 " Путаница"

(из набора букв составить слова)

А Л Г И (игла). ( отвертка) КАРТЕВОТ
ШИНАМА (машина). (шуруп) УПУРШ
РТУКФА (фартук). (молоток) ТОКОМОЛ
ЕЯШВ (швея). (столяр) РОЛЯТС
ТКНИА (нитка). (пассатижи) ЖИТАСИПАС
КРОЙЗАЩИК (закройщик). (рулетка) КЕТАУРЛ

- Мастера, они не только трудолюбивые, но и еще они большие фантазеры и обладают большой смекалкой. Вот послушайте одну интересную историю.

У моего деревенского соседа Сашки была совершенно старая, дряхлая калитка. Мужик он был смекалистый и мастер на все руки, но довольно ленив, и потому калиткой не занимался, пока она окончательно не рухнула.
Новую же он делал, однако, довольно долго.
Когда я к нему по-соседски зашел, то с трудом ее открыл.
- Ослабил бы ты малость пружины, - посоветовал я ему.
Сашка пробурчал что-то извиняющимся тоном, но так ничего и не сделал (по своей лени, как я думал), хотя любой, кто приходил к нему во двор, высказывал недовольство по данному поводу.
И лишь много позже я узнал, что Сашка подключил к калитке хитрый механизм, и каждый, кто открывал ее, закачивал из колодца в огромный бак на огороде 15 литров воды.


Тот, кто все знает - мастер на все руки,

Он не страдает от безделья и от скуки,

Он всем поможет, прекращая муки,

Ведь это Мастер, мастер с большой буквы!

Конкурс № 9 " Сделано в мастерской"

-Все мы любим получать подарки на праздники. Совсем недавно прошел еще один замечательный весенний праздник, какой? Я надеюсь, вы поздравили своих мам, сестер, бабушек, одноклассниц и пожелали им самого лучшего, самого весеннего и самого замечательного! И сегодня, наши участники изготовят поздравительный баннер для девушек и женщин!

(участникам выдаются заготовки и объясняется задание)

Подведение итогов

Ведущий:
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.


Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.



© 2010-2022