Конспект урока по технологии на темуУход за одеждой и обувью

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН по концепции П.С. Гранкина с применением ППТ.


По технологии в 6 классе

Дата_________

Тема урока: Уход за одеждой и обувью.

Цель урока: по окончании изучения темы учащиеся должны знать требования, предъявляемые к одежде и обуви.

Задачи:

О. ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Р. совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

В. воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, бережное отношение к одежде и обуви.

Тип урока: комбинированный.

Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (объяснение, инструктаж, практическая работа, демонстрация), методы контроля и самоконтроля (взаимоконтроль, самоконтроль)

Оборудование: фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц,принадлежности для выполнения практической работы. Эпиграф :"Береги честь смолоду, а платье снову", компьютер, мультимедиапроектор

План урока:


Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

2

Ориентация

Расшифруй слова

3мин

3

Презентация

Просмотр мультфильма

Правила ухода за одеждой

Фурнитура

Правила ухода за обувью

4мин

4мин

3мин

4мин

4

Практика на примерах

Опрятность и неряшливость

Символы

5мин

5мин

5

Управляемая практика

«Пришьем пуговицу»

6мин

6

Независимая практика в классе

«Составление инструкции»

8 мин

7

Домашняя самостоятельная практика

Итог

3 мин


Ход урока:


Вид работы

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

1



2



3





4

5



6


7

8


9




10

Расшиф

руй слова


Просмотр мультфильма


Опрят

ность и неряшли

вость




Уход за одеждой

Символы



Практи

ческая работа

Фурнитура

«Пришьем пуговицу»

Правила ухода за обувью



Итог


1.Организационный момент. Приветствие.

На доске написаны зашифрованные слова:

ИТСРКА - стирка

ЮТУГ - утюг

АКШУС - сушка

ЦАГОУПВИ - пуговица

Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.

2. Основная часть.

Просмотр мультфильма "Маша и медведь" 18 серия "Большая стирка".

В мультфильме "Маша и медведь" есть такой фрагмент: медведь стирает грязное платье девочки, которая попала в лужу. Шьет ей новую одежду, но Маша опять опрокидывает на себя то банку с молоком, то кастрюлю с вареньем, то перепачкается малиной. И каждый раз медведь шьет девочке новое платье, а предыдущее стирает. На веревке сушатся наряды Маши.

Время, проведенное с Машей, для медведя превратилось в настоящее испытание.

2.1. Опрятность и неряшливость в одежде.

- Проанализировать поведение Маши из мультфильма.

Как вы думаете, почему медведь каждый раз шил новое платье?

От чего зависит срок носки одежды?

Что включает в себя уход за одеждой?

Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: "опрятный человек, неряшливый человек". А почему так говорят? Кто может рассказать нам об этом? (Ответы учащихся.)

НЕРЯХА - (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ - неаккуратный, лишенный опрятности. Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ - чистый, чистоплотный, аккуратный.

- Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека - его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

2.2. Уход за одеждой.

- Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать. Давайте посмотрим презентацию, которую подготовили девочки.
- Помогают нам ухаживать за одеждой наши домашние помощники: приборы бытовой техники - стиральные машины и утюги.

2.3. Символы ухода за текстильными изделиями. (Приложение 1)

Каждое изделие имеет этикетку, на которой дана информация по уходу за ним. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа. Предприятия всегда маркируют выпускаемые ими изделия. Символы печатаются на специальной ленте - ярлыке и пришиваются с изнаночной стороны.
Изучим таблицу "Символы ухода за текстильными изделиями" Глядя на таблицу, ответьте, какие способы ухода за одеждой здесь представлены? Правильно - это стирка, сушка в устройстве, утюжка, химчистка, отбеливание, сушка на воздухе. Эту таблицу вы будете использовать при выполнении практической работы "Составление инструкции ".

Практическая работа " Составление инструкции". (Приложение 2)

Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Сегодня мы познакомимся с видами одежной фурнитуры. Фурнитура - это вспомогательные изделия для застёгивания и украшения одежды (презентация)

Практическая работа " Пришивание пуговицы"

Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами.

Правила ухода за обувью (презентация)

Существуют правила ухода за обувью:

• Чистить обувь надо после того, как вы вернулись с улицы, а не наоборот.

• Прежде всего, удалить с обуви грязь и пыль. Водой мыть не стоит, лучше протереть влажной тряпочкой и просушить. На чистую и сухую обувь наносим крем, а затем полируем суконной тряпочкой.

• Перед тем как первый раз надеть обувь, обработайте всю её поверхность специальной пропиткой или водоотталкивающим кремом.

• Мокрую обувь нельзя сушить на батарее или вблизи огня. Кожа высохнет быстро, но может растрескаться и съежиться от такой сушки, а подошва может и отклеиться.

Народная мудрость гласит…

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу "Береги честь смолоду, а платье снову". Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Ответ.)
- Девочки , какие пословицы вы знаете, которые бы связывали человека и одежду.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.

Голосиста пташка, да грязна рубашка.

Подведение итогов урока.

- На сегодняшнем уроке вы узнали много нового. Научились понимать символы ухода за изделиями. Ответьте, как могут пригодиться в жизни полученные на уроке знания и умения? (Ответы.)



Расшифро

вывают слова







Анализи

руют

























Выступле

ние ученицы










Составляют инструкцию




Пришивают

пуговицу














Отвечают на вопросы


© 2010-2022