- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 18. ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ОАО АВТОВАЗ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 18. ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ОАО АВТОВАЗ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова Т.П. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ТМК
____________М.В. Оборин
«____» ____________ 20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины
оп. 18. Оборудование прессового производства ОАО АВТОВАЗ
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
г.о. Тольятти 2014
-
Согласовано
Предметной методической комиссией
специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Председатель
__________ Агапов К.А.
«___»__________20___
Составитель:_____ Петрова Т.П., преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:_______ Луценко Т.Н., зам. директора по НМР
ГБОУ СПО ТМК
Содержательная экспертиза: _______Агапов К.А. преподаватель ТМК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ______________________________________________
_______________________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального по специальности151031Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ от «24» ноября 2009г. № 661
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 151031Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
содержание
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
-
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
14
-
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование прессового производства ОАО АВТОВАЗ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных программ среднего профессионального образования в Самарской области по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке работников в области обслуживания и эксплуатации кузнечно - прессового оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: реализуется в рамках профессионального цикла (вариативная часть).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить монтаж нового оборудования, грамотно его эксплуатировать и проводить своевременно все виды технического обслуживания и ремонта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современное кузнечно - прессовое оборудование;
- содержание основных документов, определяющих порядок технического
обслуживания и ремонта кузнечно-прессового оборудования;
- правила эксплуатации кузнечно-прессового оборудования;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
6
контрольные работы
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов, составленных преподавателем).
Подбор материала из научных статей, сборников, журналов для подготовки сообщения на занятии, конспектирование.
16
Итоговая аттестация в форме:
экзамена - 7 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Оборудование прессового производства ОАО АВТОВАЗ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Классификация оборудования
18
Тема 1.1. Общие сведения о пластическом деформировании
Содержание учебного материала
2
2
1
Классификация оборудования прессового производства.
Эксплуатационные характеристики машин, надежность и долговечность машин и механизмов.
Профилактические осмотры. Общие сведения о пластическом деформировании.
Виды пластической деформации.
Практическое занятие
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, подготовить сообщение «Виды пластической деформации»
2
Тема 1.2. Оборудование для ковки
Содержание учебного материала
2
2
1
Ковка на молотах и прессах.
Приспособления и инструменты применяемые при ковке металла.
Особенности свободной ковки. Художественная ковка.
Рациональное использование металла при ковке.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.3. Горячая штамповка и прессование
Содержание учебного материала
2
2
1
Оборудование для горячей штамповки и прессования.
Операции горячей штамповки.
Разновидности штампов для горячей объемной штамповки.
Преимущества безоблойной штамповки.
Устройство и принцип работы оборудования для горячей штамповки и прессования
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.4. Классификация кузнечно - прессового оборудования
Содержание учебного материала
2
2
1
Назначение и принцип работы паровоздушного штамповочного молота.
Устройство паровоздушного молота.
Основные параметры и характеристики паровоздушных молотов.
Обслуживание и эксплуатация паровоздушного штамповочного молота простого
действия.
не предусмотрено
Практическое занятие
Тема 1.5. Общие сведения о паровоздушных молотах
Содержание учебного материала
1
2
1
Паровоздушные штамповочные молоты двойного действия. Фрикционные штамповочные молоты. Кривошипные молоты. Гидравлические прессы. Горизонтально-ковочные машины (ГКМ).
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.6. Общие сведения о пневматических молотах
Содержание учебного материала
1
2
1
Одноцилиндровые молоты. Двухцилиндровые молоты двойного действия.
Виды ударов пневматических молотов. Обслуживание и эксплуатация одноцилиндровых и двухцилиндровых молотов.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.7. Молоты с механическим приводом
Содержание учебного материала
1
2
1
Общие сведения о молотах с механическим приводом.
Фрикционные и приводные механические молоты, основные характеристики, назначение и применение. Винтовые и гидровинтовые молоты, основные характеристики, назначение и применение.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.8. Общие сведения о
гидравлических прессах
Содержание учебного материала
1
2
1
Действия гидравлического пресса.
Типы приводов гидравлического пресса.
Устройство и принцип работы гидравлического пресса.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.9.
Устройство и принцип работы молота простого и двойного действия
Содержание учебного материала
2
2-3
1
Устройство и принцип работы молота простого и двойного действия.
Основные характеристики молота простого и двойного действия.
Практическое занятие
2
1
Устройство и принцип работы молота простого и двойного действия.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий. Сделать отчет по практическому занятию
4
Тема 1.10. Кривошипные
машины
Содержание учебного материала
1
2
1
Общие сведения о кривошипных машинах.
Разделение кривошипных прессов по типу главного привода.
Основные механизмы двухстоечного кривошипного пресса, кривошипной горизонтальной машины и одностоечного кривошипного пресса с наклоняемой станиной.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 1.11. Специальные машины
Содержание учебного материала
1
2
1
Общие сведения о специальных машинах. Ковочные вальцы.
Вертикально-ковочные машины. Высокоскоростные машины.
Гидростаты и гидростатические машины. Принцип работы специальных машин
Практическое занятие
не предусмотрено
Раздел 2. Обслуживание и эксплуатация кузнечно - прессового оборудования
Тема 2.1. Основы теории и надежности оборудования прессового производства
Содержание учебного материала
2
2
1
Показатели надежности: ремонтопригодность, долговечность, безотказность. Анализ надёжности оборудования.
Контроль износа деталей. Контроль отклонений формы и относительного
расположения поверхностей. Контроль резьбы и шлицевых поверхностей. Контроль наличия трещин.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема2.2.Диагностика кузнечно - прессового оборудования. Обслуживание и эксплуатация кузнечно-прессового оборудования
Содержание учебного материала
2
2-3
1
Задачи технического диагностирования кузнечно-прессового оборудования.
Системы технического диагностирования. Контроль работоспособности оборудования.
Контроль отклонений относительного расположения деталей.
Средства контроля и измерения. Обслуживание и эксплуатация кузнечно-прессового оборудования.
оборудования.
Практическое занятие
2
2
Диагностика кузнечно - прессового оборудования.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий. Сделать отчет по практическому занятию
4
Тема 2.3. Особенности наладки кузнечно-прессового оборудования
Содержание учебного материала
2
2-3
1
Общие сведения о наладке. Технологический процесс наладки кузнечно - прессового оборудования. Наладочные работы при вводе оборудования в эксплуатацию.
Основные неполадки молотов и прессов.
Наладка и регулировка индивидуальных (насосных) приводов.
Методы устранения неполадок кузнечно-прессового оборудования.
3
Практическое занятие
2
Технологический процесс наладки кузнечно - прессового оборудования.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий. Сделать отчет по практическому занятию
4
Тема 2.4. Технология монтажа кузнечно-прессового оборудования.
Содержание учебного материала
2
2
1
Связь ремонта с монтажом оборудования. Виды организации монтажных работ. Подготовительные работы для монтажа оборудования. Технологический процесс монтажа. Техника безопасности и охрана труда при проведении монтажных работ.
Практическое занятие
не предусмотрено
Тема 2.5. Проверка кузнечно-прессового оборудования на точность. Правила безопасной работы на молотах и прессах.
Содержание учебного материала
2
2
1
Инструменты и оборудование для контроля качества установки и сборки оборудования (индикаторы, штативы, плоско - параллельные концевые меры длины, поверочные линейки и т.д.)
Техника безопасности и охрана труда при работе на молотах и прессах.
Практическое занятие
не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, подготовить сообщение: Правила безопасной работы на молотах и прессах.
2
ВСЕГО:
48
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования».
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места учащихся;
-комплект деталей, инструментов, приспособлений;
-комплект бланков технологической документации;
-комплект учебно-методической документации;
-макеты и модели кузнечно-штамповочного оборудования;
-мерительный инструмент;
-наглядные пособия (плакаты, контрольные задания, раздаточный материал по темам);
-видеофильмы;
-презентации.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Аксенов П.Н. Оборудование литейных цехов. М.; Машиностроение, 2007
-
Оганян А.А. Монтаж металлорежущего и кузнечно - прессового оборудования. Высшая школа, 2007.
-
Покровский Б. С. Основы технологии ремонта промышленного оборудования. Учеб. пособие для нач. проф. образования. М. Издательский центр Академия, 2006
-
Справочник слесаря-монтажника технологического оборудования. Под ред. П.П. Алексеенко. М.; Машиностроение, 1990.
-
В. Н. Таловеров, И. Н. Гудков, А. В. Таловеров. Ковочно-штамповочное оборудование: Курс лекций.-Ульяновск.:2005
Дополнительные источники:
-
Журнал «ИТО» № 2,4,6,8, 9 - 2007г.
-
Журнал «ИТО» № 3,4,6,7,8,10,11 - 2008г.
-
Электронный ресурс
markmet.ru/kniga-po-metallurgii/oborudovanie-liteinykh-tsekhov-uchebnik-dlya-mashinostroitelnykh-vuzov
bibliotekar.ru/spravochnik-180-shtampovochnoe-oborudovanie/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
-
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить монтаж нового оборудования,
- грамотно его эксплуатировать и
проводить своевременно все виды технического обслуживания и ремонта.
Текущий промежуточный контроль в форме:
-
защиты отчёта по практическим занятиям;
-
экспертная оценка по выполнению самостоятельной работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современное кузнечно - прессовое оборудование;
- содержание основных документов, определяющих порядок технического
обслуживания и ремонта кузнечно-прессового оборудования;
- правила эксплуатации кузнечно-прессового оборудования;
Текущий промежуточный контроль в форме:
-
экспертная оценка по выполнению самостоятельной работы;
-
тестирование по темам.
-
5.КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.2 Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
Кол-во час.
Уметь:
- производить монтаж нового оборудования,
- грамотно его эксплуатировать и
проводить своевременно все виды технического обслуживания и ремонта.
Практическое занятие №1. Устройство и принцип работы молота простого и двойного действия.
Практическое занятие №2. Диагностика кузнечно - прессового оборудования.
Практическое занятие №3. Технологический процесс наладки кузнечно - прессового оборудования.
6
Знать:
- современное кузнечно - прессовое оборудование;
- содержание основных документов, определяющих порядок технического
обслуживания и ремонта кузнечно-прессового оборудования;
- правила эксплуатации кузнечно-прессового оборудования;
Тема 1.2. Оборудование для ковки
Тема 1.3. Горячая штамповка и прессование
Тема 1.4. Классификация кузнечно - прессового оборудования
Тема 1.5. Общие сведения о паровоздушных молотах
Тема 1.6. Общие сведения о пневматических молотах
Тема 1.7. Молоты с механическим приводом
Тема 1.8. Общие сведения о гидравлических прессах
Тема 1.9. Устройство и принцип работы молота простого и двойного действия
Тема 1.10. Кривошипные машины
Тема 1.11. Специальные машины
Тема 2.1. Основы теории и надежности оборудования прессового производства.
Тема 2.2. Диагностика кузнечно - прессового оборудования. Обслуживание и эксплуатация кузнечно-прессового оборудования
Тема 2.3. Особенности наладки кузнечно-прессового оборудования
Тема 2.4. Технология монтажа кузнечно-прессового оборудования.
Тема 2.5. Проверка кузнечно-прессового оборудования на точность. Правила безопасной работы на молотах и прессах.
24
Самостоятельная работа студента:
Проработка конспектов занятий. Сделать отчеты по практическим занятиям
6
-
Название ОК
Технология формирования ОК (на учебных занятиях)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Подготовка сообщений
ОК 2. Организовывать соб-ственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Выполнение практических работ
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Анализ и разработка предложений по заданной ситуации.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Поиск в Интернете и оформление заданной информации в рамках изучаемой дисциплины.
Конспектирование текста
ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности
Выполнение практических работ.
Выполнение самостоятельной работы.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Коллективное обсуждение вместе с обучающимися выполненных профессиональных ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Решение вариативных задач и упражнений
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Способность планировать и организовывать задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации
Наблюдение и оценка использования студентом методов и приёмов личной организации: в процессе освоения образовательной программы; на практических занятиях; при выполнении индивидуальных домашних заданий; работ по учебной и производственной практике.
Наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности