Проект урока теоретического обучения по предмету: Слесарный курс

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока теоретического обучения


Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования; курс обучения- I ;Предмет Слесарный курс и техническая механика

Тема№4: Детали машин

Объем учебного времени на тему - 21 час теории, 2 часа практических занятий,1 контрольная работа

Место темы в предмете и в профессии, взаимосвязи с другими темами (предметами): предполагает знакомство учащихся с деталями машин и механизмов металлорежущих станков, редукторов, коробок скоростей, коробок подач, что необходимо для дальнейшего изучения профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; электротехника (электрические машины), ТО и ремонт промышленного оборудования (ремонт эл.машин), слесарно-сборочные работы (сборка подшипниковых узлов)

Тема урока 50 Подшипники качения

Цели изучения темы:

Учебная: формирование знаний, умений и навыков по правильности изучения материала деталей машин и механизмов

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, добросовестности, аккуратности, культуры общения

Развивающая: развитие профессиональных качеств: внимательности, согласованности действий, умения работать в коллективе.

Тема № 52 (50) «Подшипники качения»

Место УВЗ в теме: тема «Подшипник и качения» является ключевой, т.к. учащиеся, опираясь, на знания данной темы осуществляют правильные приёмы по подбору, демонтажу подшипников качения при сборке асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором на производственной практике в учебной мастерской и при ремонтных работах двигателей на предприятиях.

Цели проведения:

Учебная: выбор подшипники качения по заданным размерам наружного диаметра вала ротора двигателя

Воспитательная: воспитывать инициативу и самостоятельность, качественное выполнение практической работы, культуры общения со сверстниками

Развивающая: развитие, мышления, внимательности, аккуратности, согласованности действий, умений работать в коллективе.

Задачи педагога:

  1. Проверить ОРМ.

  2. Актуализировать ранее полученные знания.

  3. Ответить на вопросы обучающихся при необходимости.

  4. Откорректировать типичные ошибки ответов.

  5. Мотивировать обучающихся на освоение нового материала.

  6. Объяснить новый материал.

  7. Проконтролировать освоение нового материал через опрос и практические задания.

  8. Подвести итоги, отметить высокие результаты и активность обучающихся.

  9. Выдать домашнее задание.

Дидактическая обработка и форма предъявления материала учащимся: повторение пройденного материала, презентация «Детали машин» ( матрица на 2-а варианта, таблица - алгоритм действий по расшифровке подшипников качения,

карточки- задания на повторение по расшифровки применяемых материалов на 2-а варианта, алгоритм конспекта по изложению нового материала, учебники Л.И.Вереина «Техническая механика» ((комплект (стр.130-132))

, домашнее задание: составить конспект ответа по данной теме

Выбор ТСО: персональный компьютер, мультимедийный проектор, комплект плакатов, набор подшипников качения

Этапы и временные рамки

Цель (прообраз) образовательного результата

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности уч-ся

Деятельность педагога

Показатели достижения образовательного результата

1. Организационный этап- 1-мин.

Настроиться

на полноценную

деятельность, подготовиться к работе, организовать рабочее место.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу

Фронтальная

Приветствие уч-ся.

Выявление отсутствующих уч-ся.

Проверка готовности уч-ся

к уроку ( наличие тетрадей

авторучек, учебников)

Готовность уч-ся к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2. Актуализация познавательной деятельности (Повторение пройденного материала - 4мин.)

Воспроизвести изученный материал по теме: «Подшипники скольжения»

Отвечают на вопросы учителя и вопросы учащихся

Фронтальная

Отвечают на предложенные вопросы преподавателя

Вопросы:

1. Какие детали машин и механизмов вы знаете?

2.Какие подшипники получили название подшипников скольжения, и каково их назначение?

3.Виды подшипников

Скольжения ВЫ знаете?

4.Какие виды материалы используют при изготовлении подшипников скольжения?

5.Что является основным критерием работоспособности П- скольжения?

Владение обучающимися основными терминами и определениями по теме «Подшипники скольжения»

3.Изложение нового материала - 21 мин.



3.1Мотивация учащихся на постановку целей урока нового материала - 3 мин.

Получить высокую оценку своей деятельности.

Проанализировать взаимосвязь темы УВЗ с профессией.

Сформировать интерес к теме УВЗ.

Учащиеся слушают, записывают тему в тетрадь.

Учащиеся участвуют в беседе и убеждаются в необходимости изучения данной темы; формулируют цель занятия

Фронтальная

1.Вступительное слово.

Сообщение темы и целей урока.

2. Ведет беседу, координирует достижение цели этапа.

Проявление интереса и внимания к теме «Подшипники качения»

3.2 Изложение нового материала

13 мин.

Освоить новый материал

Слушают, обдумывают,

беседуют с учителем, отвечают на вопросы,

задают вопросы учителю

Фронтальная

1.Постановка вопросов учащимся, которые

направлены на поиск новых знаний.

Презентация - разделы «Подшипники»

2. Демонстрация при объяснении деталей машин - подшипников качения

3.Презентация «Техническая механика»- раздел «Подшипники»


Умение расшифровывать марки подшипников в соответствии с инструкцией.

3.3. Первичная проверка понимания

5 мин.







Достижение цели урока учащимися по изучению нового материала по теме: «Подшипники качения»

Слушают ответы учащихся, при необходимости дополняют ответы

Фронтальная

Слушает, корректирует ответы, оценивает ответы учащихся

Выбор подшипников качения в соответствии с диаметром вала ротора двигателя

4.Закрепление знаний и способов действий

(самостоятельная работа) - 10 мин

Изучить инструкцию и необходимые материалы для практической работы.

Выполнить практическую работу. Сделать выводы по работе.

Составить отчет.

Работают по заданию

( два варианта действий).

Оценивают результат работы одногруппника по критериям.

Индивидуальная работа

Проводит инструктаж по выполнению и оценке практической работы. Знакомит с критериями оценки.

Выдает необходимые дидактические материалы. Координирует выполнение работы.

Выбор подшипников качения в соответствии с диаметром вала ротора двигателя

5. Подведение итогов УВЗ 3 мин.

Убедиться в правильности выполнения задания. Получить оценку. Проанализировать ошибки.

Слушают. Адекватно реагируют на замечания по выполнению практической работы.

Фронтальная

Анализирует работы, оценивает, отмечает высокие результаты, корректирует типичные ошибки.

Самооценка обучающихся.

Выводы об успешности собственной деятельности.

6.Домашнее задание-

1 мин.

Слушают преподавателя по теме домашнего задания

Сообщение домашнего задания - ИНТЕРНЕТ - тема:

«Рессоры, пружины»- подготовить сообщение

на 1-2 минуты



© 2010-2022