Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»

Цели: 1.     Образовательные ·        Дать понятие об орнаменте ·        Познакомить детей с мансйскими орнаментами, дать представление о их красоте, художественном разнообразии, богатстве. ·        Показать орнаменты простые и сложные. 2.     Развивающие ·        Развивать творческое начало, увлеченность в деятельности детей через выполнение задания ·        Формировать художественный вкус 3.     Воспитательные ·        Воспитывать любовь к родному краю Оборудование: Для детей  - рабочие конвер...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: Мансийский орнамент «Летящий комар». Закладка

Цели:

  1. Образовательные

  • Дать понятие об орнаменте

  • Познакомить детей с мансйскими орнаментами, дать представление о их красоте, художественном разнообразии, богатстве.

  • Показать орнаменты простые и сложные.


  1. Развивающие

  • Развивать творческое начало, увлеченность в деятельности детей через выполнение задания

  • Формировать художественный вкус


  1. Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родному краю

Оборудование:

Для детей - рабочие конверты, простые карандаши, ножницы, клей.

Для учителя - образец закладки. Таблица с простыми узорами. Национальные изделия, украшенные узорами.

Литература:

  • Е.П.Шишкин «Мансийские орнаменты»

  • И.Пантелеева «Декаративно-прикладное искусство России» ж. «Дошкольное воспитание» 1992 год, №8, стр.32.


ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Вступительная беседа.

Хантыйские узоры

Красивы и просты

Вглядись, дружок и скоро

Поймешь их сердцем ты



Узоров тех сплетенья

Похожи то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб…


  • Сегодня мы с вами поговорим об орнаментах

  • Как вы понимаете слово орнамент?

  • Орнамент - узор-украшение, в котором повторяются и сочетаются геометрические фигуры.

  • Какие изделия с орнаментом вы видели?

  • Орнаменты бывают простые и сложные. К простым орнаментам относятся:

    • полоски

    • треугольник

    • волнистая линия

(Показываю изделия с простым орнаментом)

  • Почему эти узоры простые? Пожилые женщины отвечали, что простые узоры - это Небом посланные орнаменты.

  • На одежде, обуви, предметах быта есть сложные орнаменты (показываю изделия).

  • Многие названия связаны с животным миром: ноги утки, щучьи зубы, беличьи ушки и т.д.


  1. Объявление темы урока.

    • Сегодня на уроке мы будем делать закладку, на которой изображен хантыйский орнамент «Летящий комар»


  1. Анализ урока на закладке.

    • На закладке сложный узор, который состоит из простых узоров.

Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»

- треугольники

Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»

- головки

Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»Урок технологии. Мансийский орнамент «Летящий комар»

- ушки молодого зайца


    • При создании узора нужно учитывать ритм. Ритм - это равномерное чередование каких-нибудь элементов.

    • Для построения рисунка большое значение имеет линия симметрии. Линия симметрии представляет собой линию, от которой вправо и влево располагаются равные по величине фигуры.

4. Планирование работы

  • Для изготовления аппликации нам понадобятся шаблоны, основа, клей, ножницы.

  • Сначала подберите цвет ритмической единицы (это повторяющиеся элементы) т.е. элементы орнамента.

  • Затем обведите по шаблонам

  • Вырежьте все элементы

  • Уложите вырезанные ритмические единицы. Обратите внимание на то, что все углы прямые.

  • Наклейте на основу.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

IV. ИТОГ УРОКА.


© 2010-2022