План-конспект урока по столярному делу на тему Токарные работы. Изготовление болванки

План-конспект урока по теме "Токарные работы.Изготовление болванки" Цель: Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы. Закрепить умение учащихся по подбору и изготовлению болванок для различных токарных изделий. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).  Воспитывать у учащихся бережное и уважительное отношение к чуж...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока. 7 класс.

Столярное дело, «Токарные работы. Заготовка болванки.

Цель: Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы.

Закрепить умение учащихся по подбору и изготовлению болванок для различных токарных изделий.

  • Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).

  • Воспитывать у учащихся бережное и уважительное отношение к чужому и своему труду.

Форма организации: классный урок тренировочно- закрепляющего типа.

Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).

Приёмы: работа с раздаточным материалом, с инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.

Оборудование: верстаки, линейка, рейсмус, карандаш, заготовки, карточки со словарными словами, чертёж , образец.

Словарная работа: станина. передняя бабка, задняя бабка, подручник, центр, электродвигатель, заготовка, болванка. План урока.

  • Оргмомент.

  • Повторение.

  • Работа по теме.

  • Подведение итогов урока.

  • Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  • I. Организационный момент:

  • Приветствие, физминутка на дыхание;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к занятию;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана занятия.

II.Повторение.

  1. Сегодня мы продолжаем изучать тему «Токарные работы и изготовление изделий на токарном станке»

2. Давайте вспомним устройство токарного станка.3.Покажите и назовите части станка. План-конспект урока по столярному делу на тему Токарные работы.Изготовление болванки

4. Назовите приспособления для токарных работ. План-конспект урока по столярному делу на тему Токарные работы.Изготовление болванки

5. Назовите режущие инструменты для токарных работ. План-конспект урока по столярному делу на тему Токарные работы.Изготовление болванки

6. Какие разметочные инструменты используют для токарных работ ?

План-конспект урока по столярному делу на тему Токарные работы.Изготовление болванки

6. С чего начинается подготовка к работе на токарном станке ?

7. Вот сегодня мы и займёмся заготовкой болванки.

Физминутка на движение.

Для токарных работ применяются различные породы древесины: хвойные породы - сосна, ель, лиственница, пихта и кедр - идут на крупные изделия.

Лиственные породы - липа, берёза, осина - изготовление игрушек, скалок, толкушек.

Отбор материала - важная часть подготовки к работе на станке.

Для работы нельзя брать древесину с пороками: сучками, трещинами, древесину, пораженную гнилью, грибком, насекомыми.

  1. Для болванки берём брусок квадратного сечения.

  2. Теперь давайте составим план работы.

  3. Что будет 1 пунктом нашей работы?



  1. 2 пункт работы.



  1. 3 пункт работы.



  1. 4 пункт работы.



  1. Теперь давайте определим инструмент для каждой операции :

  2. Итак, для 1 пункта назовите необходимый инструмент.

10.Для 2 пункта.

11. Для 3 пункта.

12. Для 4 пункта.

Теперь давайте обратимся к чертежу.

Какова ширина бруска ?

Одна треть ширины бруска ?

Для чего нам нужен этот размер ?

Физминутка для зрения.

Итак, приступаем к работе по плану, какой 1 пункт работы?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с шилом.

Кто покажет, как установить заготовку для разметки торцов?

Приступаем к работе.

Как установить заготовку для разметки рейсмусом?

Приступаем к работе.

Как установить заготовку для 3 операции?

Приступаем к работе.

4 пунктом работы является строгание рёбер заготовки, расскажите т.б. при строгании.

Приступаем к работе.

Заканчиваем работу, убираем рабочие места.

Итак, что мы сегодня делали ?

Давайте теперь выполним оценку и качество выполненной работы. оцениваем работу друг друга. при оценке следуйте пунктам работы.







Вывешивается изображение токарного станка Учащиеся называют и показывают части станка:

1.Станина.

2.Электродвигатель.

3.Передняя бабка.

4.Выключатель.

5.Подручник .

6. Задняя бабка.

Учащиеся называют приспособления :

  1. Корпус с центром-вилкой.

  2. Патрон.

  3. Планшайба.

1.Полукруглая стамеска.

2. Косяк.







Учащиеся отвечают: -подготовка начинается с заготовки болванки.







1 пункт работы - проводим диагонали на торцах бруска и шилом накалываем оба центра.

2 пункт разметка каждой стороны на 3 части рейсмусом.

3 пункт работы на торцах заготовки соединяем линии разметки .

4 пункт работы строгание рёбер заготовки и скругление заготовки

Учащиеся называют - линейка, карандаш, шило.

Линейка, рейсмус.

Линейка, карандаш.

Верстак, рубанок.

45 мм

15 мм

Для установки на рейсмусе.

Учащиеся называют 1 пункт работы.

Учащиеся рассказывают т.б. при работе с шилом.

Уч-ся 1 группы показывают, как устанавливается заготовка.

Уч-ся 1 группы показывают, как устанавливается заготовка.

Уч-ся 1 группы показывают, как устанавливается заготовка.



Уч-ся называют тему урока, проводится самооценка выполненной работы.

При составлении урока используется дифференцированный подход, то есть уч-ся делятся на 3 группы, от более сильных (1 гр.) к более слабым (3 гр.). В процессе урока используется программируемое обучение, все пункты работы на карточках, с обязательным проговариванием уч-ся каждого пункта работы.

1 группа называет части.

2,3 группа показывает детали и прикрепляет карточки на доску.





















После составления плана работы уч-ся 2,3 группы зачитывают план работы целиком.



Учащиеся 2,3 группы показывают инструмент и вывешивают соответствующие карточки на доску.



Уч-ся 1 группы ориентируясь по чертежу называют размеры и производят расчёт.







Во время работы учитель контролирует работу уч-ся, оказывает помощь уч-ся 2,3 группы.





© 2010-2022