План урока производственного обучения по профессии Оператор швейного оборудования

Текущий инструктаж -это основная часть урока, где практически реализуется основная задача производственного обучения – формирование у учащихся профессиональных умений и навыков. Основные цели: Добиваться, чтобы учащиеся выполнили задание с наименьшим количеством ошибок и недостатков. Добиваться, чтобы ошибки в работе учащиеся устраняли до конца. Добиваться, чтобы учащийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем знал и умел делать вчера. Правила индивидуального текущего инструктирования учащихся мастером: Наблюдать за учащимися незаметно. Вникать в работу каждого учащегося Не следует вмешиваться в работу учащихся без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием ему помощи. Не следует давать всегда готовые указания. Приучить учащихся к регулярному самоконтролю, самостоятельному анализу своего труда. Не доделывать работу за учащегося. Приучать учащихся к планированию своего труда. Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению учащимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

урока производственного обучения


1. Тема программы: __________________________________________________________

2. Тема урока: ________________________________________________________________

3. Цели урока:

Воспитательная: Научить обучающихся понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Развивающая: Научить обучающихся организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

Обучающая: _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Характеристика урока

Тип урока: вводный урок, урок изучения трудовых приемов и операций, урок выполнения комплексных работ, контрольно-проверочный урок.

Организационные формы: фронтальное обучение (групповая), индивидуальная, парная (ведущий-ведомый), ролевая (мастер-учащийся), коллективная (в малых группах, звеньях).

Методы обучения:

  • словесные (объяснение, беседа, инструктаж)

  • наглядно-демонстративные (показ трудовых приёмов и действий)

  • практические (упражнение в выполнении учебно-производственных работ)

5. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

Оборудование

Универсальные швейные машины, обметочная машина, раскройный дисковый нож, утюг.

Инструменты, приспособления

Ножницы, иглы, наперстки.

мел, линейка, колодка, пульверизатор, проутюжильник.

УМО

Конспекты лекций, учебники, плакаты, наглядные пособия, модели, макеты, инструкционные карты, карточки.

ТСО

Материалы

Ткань, лоскут, нитки

6. Перед занятием:

6.1. Произвести осмотр состояния мастерской и сделать запись в журнале.

6.2. Подготовить необходимую для занятия наглядность, материально-техническую базу.

6.3. Написать на классной доске дату, тему урока и основные вопросы, которые будут пройдены на занятии.

7. Организационная часть урока (5-10 мин.)

7.1. Приветствие.

7.2. Проверка по журналу явку учащихся (отметить отсутствующих).

7.3. Осмотр внешнего вида учащихся, соответствия одежды безопасным условиям труда и требованиям эстетики.

7.4. Назначение дежурных.

8. Вводный инструктаж (35-40 мин.)

Содержание вводного инструктажа на всех этапах должно всегда иметь практическую направленность. Включает следующие этапы:

Целевую установку - которая должна создать у учащихся определённую мотивацию предстоящей деятельности, пробудить интерес, стимулировать подсознательную и трудовую активность.

Актуализацию знаний - изучение нового материала должно опираться на ранее изученное и способствовать у учащихся развитию интереса к предметам теоретического цикла, развивать память и мышление. Этап реализации следует реализовать как сквозной структурный элемент занятий. Создание ориентировочной основы действий учащихся показ мастером п/о и объяснение приёмов и способов выполнения задания с привлечением учащихся к разбору особенностей изучаемых действий, способов контроля и самоконтроля.

8.1. Сообщение темы программы.

8.2. Сообщение темы и цели урока

8.3. Актуализация опорных знаний: (вопросы учащимся).

По изученному во время теоретического обучения материалу провести фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

Опора на междисципли-нарные связи

Опора на внутрипред-метные связи


8.4. Практическая демонстрация операций с пояснениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.5. Выдача задания.

Объяснить какое задание учащиеся будут выполнять на занятии. Рассказать, как выполнить задание, используя в процессе работы инструкционные карты.

9. Текущий инструктаж (280- 290мин.)

Это основная часть урока, где практически реализуется основная задача производственного обучения - формирование у учащихся профессиональных умений и навыков.

Основные цели:

  • Добиваться, чтобы учащиеся выполнили задание с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

  • Добиваться, чтобы ошибки в работе учащиеся устраняли до конца.

  • Добиваться, чтобы учащийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем знал и умел делать вчера.

Правила индивидуального текущего инструктирования учащихся мастером:

  • Наблюдать за учащимися незаметно.

  • Вникать в работу каждого учащегося

  • Не следует вмешиваться в работу учащихся без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием ему помощи.

  • Не следует давать всегда готовые указания.

  • Приучить учащихся к регулярному самоконтролю, самостоятельному анализу своего труда.

  • Недоделывать работу за учащегося.

  • Приучать учащихся к планированию своего труда.

Общим правилом - требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению учащимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда.

9.1. Обходы рабочих мест:

Основная форма текущего инструктирования - целевые обходы.

Первый обход - проверить организацию рабочего места учащихся.

При обходе проверяется наличие и размещение инструмента, оборудования, инструкций, умение учащихся рационально организовать рабочее место в соответствие с требованиями НОТ и безопасной работе при выполнении задания.

Второй обход - проверить соблюдение технологии выполнения работ.

При обходе проверяется как учащиеся используют инструкционные карты и соблюдают требования технологической последовательности.

Третий обход - проверить соблюдение учащимися требований охраны труда.

При обходе проверить как учащиеся в процессе выполнения используют и обращаются с инструментами.

Четвёртый обход - проверить качества выполнения работ.

При этом обходе проанализировать сложившуюся ситуацию при выполнении задания, оказать помощь отстающим учащимся, разъяснить возникшие вопросы. Сильным учащимся выдать дополнительные задания.

При обходе задаются вопросы учащимся, которые позволяют узнать:

  • использование самоконтроля при выполнении задания

  • умение пользоваться инструкционными картами

  • показать допущенные ошибки

  • определить причины ошибок и меры их предупреждения

9.2 Прием и оценка выполненных работ.

При приёмке работ задаются вопросы позволяющие определить:

  • сознательность выполнения задания

  • соблюдение технологии при выполнении работы.

Привлекаются учащиеся к определению соответствия своей работы техническим требованиям, анализу работы, умение объективно оценить свою работу и работу других учащихся. Выставляются оценки за выполненную работу, которые заносятся в лист наблюдений и выводится итоговая оценка.

9.3. Уборка рабочих мест и сдача инструмента.

Произвести приёмку инструмента у учащихся.

10. Заключительный инструктаж (15-20) мин.

10.1. Подведение итогов урока, сообщение оценок.

По листку наблюдений сообщить конкретные оценки и кратко аргументировать, почему и за что выставлены.

10.2. Анализ выполненных работ, разбор типичных ошибок.

На основе оценок и наблюдений сделать анализ характерных ошибок, которые были допущены учащимися на занятии, произвести их разбор, причины возникновения и пути их недопущения. На основе анализа урока показать учащимся чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы лучше работать. Анализ итогов работы проводить всесторонне и объективно, выставленные оценки аргументировать.

11. Озвучивание темы следующего практического занятия.

Мастер производственного обучения __________________ Валиева Л.А.

© 2010-2022