Школьная бизнес-компания в экономике знаний. Учебно-тематический план

                                                                   «Обучаясь, делаю»     Учебно-тематический план     авторского   инновационного  курса    «Школьная  бизнес – компания в экономике знаний»   вариативной  составляющей  учебного  плана     6 – 11 класс ( 72 часа в год, факультатив,  кружок)         Направление обучения:                                     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО  И МЕНЕДЖМЕНТ в условиях  экономики  знаний   Автор курса: Берёза А.С., модератор–консультант, КТН, доцен... Раздел   Темы занятий Колич –   Теория  во   Практика часов   Всего       1   Урок 1. Введение 1.1.   Сущность предпринимательства и организация работ по созданию школьной бизнес – компании Юридические и психологические аспекты создания  функционирования и развития бизнес – компании Урок 2 1.2.  Организационно-правовые нормы  создания и функционирования бизнес – компании Урок 3 1.3. Правовые аспекты и оценивание интеллектуальной собственности Урок 4 1.4.  Нормы и правила страхования личности и бизнеса Урок 5 1.5.   Психология предпринимательстваи разработка универсально... 1     2     1               1           1     6     1     2     2   1       2     8     2     2     2   2   2                                   Маркетинговое управление в инновационной  бизнес – компании Урок 6 2.1. Понятия  маркетингового управления и инновационного менеджмента Урок 7 2.2. Методологические подходы к инновационному менеджменту Урок 8 2.3. Стратегия и инструменты маркетинговой деятельности Урок 9 2.4. Продвижение интеллектуального товара на рынок Урок 10-11 2.5. Технология разработки сбалансированной системы показателей управления бизнес – компании и личности Урок 12 2.6. Личный план  и организация рабочего дня 4     1     1               2           10     1     1     2     2   2     2             14     2     2     2     2   4     2 3 Экономические аспекты бизнеса в инновационной экономике Урок 13 3.1. Основные понятия теории и практики  бизнеса в экономике знаний Урок 14 3.2. Развитие семейной экономики Урок 15 3.3.  Экономические расчеты в сбалансированной системе показателей деятельности предприятия и семьи Урок 16 3.4. Анализ рентабельности бизнес - компании  Урок 17 3.5. Составление бухгалтерского отчета в  бизнес –компании на базе «Business -Navigator»                                                  2     1     1         8     1     1   2       2     2 10     2     2   2       2     2 4 Обеспечение инвестиционной привлекательности  бизнес - компании Урок 18 4.1. Понятие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта Урок 19-21 4.2. Содержание бизнес-плана и технология его разработки Урок 22-23 4.3. Расчет финансовых и экономических показателей  проекта на базе «Business -Navigator» 1     1 9     1     4       4 10     2     4       4 5 Проектирование предприятия малого и среднего бизнеса Урок 24 6.1. Выбор предпринимательской идеи  и разработка концепции бизнеса Урок 25 6.2. Предварительное планирование деятельности        предприятия Урок 26 6.3. Разработка бизнес – плана Урок 27 6.4.Выбор инвестора (кредитора)  и оформление  заявки  на инвестирование проекта        1                 1       7     2     2     1   2     8     2     2     2   2   6 Информационно-телекоммуникационные технологии в предпринимательстве  Урок 28 6.1. Сущность информационных, когнитивных и телекоммуникационных технологий в бизнесе  Урок 29 6.2. Комплексная автоматизация бизнес – процессов Урок 30-31 6.3. Управление информационными технологиями и ИТ- услугами в компании на основе стандарта ISO/IEC 38500:2008 и ISO 20000:2005 Урок 32-33 6.4. Создание электронного офиса предприятия Урок 34 6.5. Основы построения и применения   системы поддержки принятия решений «...   16       2       2   2       4     4   2 16       2       2   2       4     4   2 7 История предпринимательства. Традиции      благотворительности и гражданственности  бизнесменов Урок 35 7.1. Самостоятельное изучение украинской традиции меценатства, волонтерства и  оказание адресной помощи нуждающимся Урок 36   7.2. Посещение благотворительного фонда            Презентация проектов на видеоконференции                                       2       1       1     2   2       1       1     2     10 62 72                                           Берёза А.С.,модератор–консультант, КТН, доцент    
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Обучаясь, делаю»



Учебно-тематический план



авторского инновационного курса


«Школьная бизнес - компания

в экономике знаний»


вариативной составляющей учебного плана



6 - 11 класс

( 72 часа в год, факультатив, кружок)

Направление обучения:


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

И

МЕНЕДЖМЕНТ

в условиях экономики знаний

Автор курса: Берёза А.С.,

модератор-консультант, КТН, доцент


Харьков, 2014







Рецензенты:

К.А. Метешкин- доктор технических наук, профессор кафедры «Геоинформационных систем, оценки земли и недвижимого имущества» Харьковского национального университета городского хозяйства имени О. М. Бекетова,

С. А. Кититченко - преподаватель кафедры «Общественных и гуманитарных дисциплин» коммунального ВУЗа «Харьковская академия неперервного образования»,

О. В. Коваленко - учитель экономики ХГ № 55 ХГП ХО, учитель высшей категории, учитель-методист.



Программа разработана для дополнительного индивидуального образования и соответствует требованиям «Государственного стандарта базового и полного среднего образования» и учебной программе «Экономика» для общественно-гуманитарного профиля обучения, утвержденного Министерством образования и науки Украины.

Программа состоит из введения и 7 тем, которые раскрывают содержание учебного материала экономики знаний. Особенность программы заключается в практической направленности, использовании последних достижений педагогической науки и фундаментальной науки Организмики. Кроме того, программа включает творческие проекты, которые ученики должны разработать самостоятельно по каждой теме. Основное внимание уделяется семейной экономике, малому и среднему бизнесу.

Предназначена для учеников 6-11 классов, а также может быть использована для всех желающих освоить основы экономики знаний.



Учебно-тематический план

Раздел


Темы занятий

Колич -

Школьная бизнес-компания в экономике знаний. Учебно-тематический план

Теория

во

Практика

часов

Всего

1

Урок 1. Введение

1.1. Сущность предпринимательства и организация работ по созданию школьной бизнес - компании

Юридические и психологические аспекты создания функционирования и развития бизнес - компании

Урок 2

1.2. Организационно-правовые нормы создания и функционирования бизнес - компании

Урок 3

1.3. Правовые аспекты и оценивание интеллектуальной собственности

Урок 4

1.4. Нормы и правила страхования личности и бизнеса

Урок 5

1.5. Психология предпринимательства и разработка универсальной сбалансированной системы показателей деятельности личности и организации

1

2

1


1


1

6

1

2

2

1

2

8

2

2

2

2

2





Маркетинговое управление в инновационной бизнес - компании

Урок 6

2.1. Понятия маркетингового управления и инновационного менеджмента

Урок 7

2.2. Методологические подходы к инновационному менеджменту

Урок 8

2.3. Стратегия и инструменты маркетинговой деятельности

Урок 9

2.4. Продвижение интеллектуального товара на рынок

Урок 10-11

2.5. Технология разработки сбалансированной системы показателей управления бизнес - компании и личности

Урок 12

2.6. Личный план и организация рабочего дня

4

1

1


2


10

1

1

2

2

2

2


14

2

2

2

2

4

2

3

Экономические аспекты бизнеса в инновационной экономике

Урок 13

3.1. Основные понятия теории и практики бизнеса в экономике знаний

Урок 14

3.2. Развитие семейной экономики

Урок 15

3.3. Экономические расчеты в сбалансированной системе показателей деятельности предприятия и семьи

Урок 16

3.4. Анализ рентабельности бизнес - компании

Урок 17

3.5. Составление бухгалтерского отчета в бизнес -компании на базе «Business -Navigator»

2

1

1


8

1

1

2

2

2

10

2

2

2

2

2

4

Обеспечение инвестиционной привлекательности бизнес - компании

Урок 18

4.1. Понятие технико-экономического обоснования инвестиционного проекта

Урок 19-21

4.2. Содержание бизнес-плана и технология его разработки

Урок 22-23

4.3. Расчет финансовых и экономических показателей проекта на базе «Business -Navigator»

1

1

9

1

4

4

10

2

4

4

5

Проектирование предприятия малого и среднего бизнеса

Урок 24

6.1. Выбор предпринимательской идеи и разработка концепции бизнеса

Урок 25

6.2. Предварительное планирование деятельности

предприятия

Урок 26

6.3. Разработка бизнес - плана

Урок 27

6.4. Выбор инвестора (кредитора) и оформление заявки на инвестирование проекта

1



1

7

2

2

1

2

8

2

2

2

2

6

Информационно-телекоммуникационные технологии в предпринимательстве

Урок 28

6.1. Сущность информационных, когнитивных и телекоммуникационных технологий в бизнесе

Урок 29

6.2. Комплексная автоматизация бизнес - процессов

Урок 30-31

6.3. Управление информационными технологиями и ИТ- услугами в компании на основе стандарта ISO/IEC

38500:2008 и ISO 20000:2005

Урок 32-33

6.4. Создание электронного офиса предприятия

Урок 34

6.5. Основы построения и применения системы поддержки принятия решений «Business-Navigator»

6.6. Экскурсия на предприятие

16

2

2

2

4

4

2

16

2

2

2

4

4

2

7

История предпринимательства. Традиции благотворительности и гражданственности бизнесменов

Урок 35

7.1. Самостоятельное изучение украинской традиции меценатства, волонтерства и оказание адресной помощи нуждающимся

Урок 36

7.2. Посещение благотворительного фонда

Презентация проектов на видеоконференции

2

1

1

2

2

1

1

2

10

62

72

Берёза А.С., модератор-консультант, КТН, доцент


© 2010-2022