Конспект по технологии на тему Чтение чертежей (*класс)

Тема:Порядок чтения чертежей деталей  Цель: Научить читать чертежи предметов             Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы            Воспитывать усидчивость, умение слушать.  Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.  Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты, модели. Тип урока: Изучение нового материала Новый материал Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его раз­меров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последова­тельности: 1.      Прочитать основную надпись чертежа. Из нее можно узнать название детали, наименование материала, из которого ее изго­товляют, масштаб изображений и другие сведения. 2.      Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным. 3.      Рассмотреть виды во взаимной св...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс. Урок №28

Тема: Порядок чтения чертежей деталей

Цель: Научить читать чертежи предметов

Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты, модели.

Тип урока: Изучение нового материала

Ход урока


Орг. момент.

Здравствуйте, садитесь.

Тема сегодняшнего урока - «Порядок чтения чертежей деталей ». Запишите её в тетрадь чертёжным шрифтом (тема написана на доске), а я в это время проверю, как вы выполнили практическую часть домашнего задания (пройти по рядам посмотреть).

Проверка дом задания. Собрать работы, отметить лучшие, сделать замечания, если есть такие работы

Анализ выполнения дом. задания.

Постановка цели урока мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока


Новый материал

Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его раз­меров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последова­тельности:

  1. Прочитать основную надпись чертежа. Из нее можно узнать название детали, наименование материала, из которого ее изго­товляют, масштаб изображений и другие сведения.

  2. Определить, какие виды детали даны на чертеже, какой из них является главным.

  3. Рассмотреть виды во взаимной связи и попытаться опреде­лить форму детали со всеми подробностями. Этой задаче помогает анализ изображений, данных на чертеже. Представив по чертежу геометрическую форму каждой части детали, мысленно объеди­няют их в единое целое.

  4. Определить по чертежу размеры детали и ее элементов. Приведем пример чтения чертежа детали (вначале даны воп­росы к чертежу, а затем ответы на них).

Вопросы к чертежу (рис. 143)

  1. Как называется деталь?

  2. Из какого материала ее изготовляют?

  3. В каком масштабе выполнен чертеж?

  4. Какие виды содержит чертеж?

  5. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

  6. Опишите общую форму детали.

  7. Чему равны габаритные размеры деталей и размеры отдель­ных частей?

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)Вопросы составлены в последовательности, соответствующей правильному порядку чтения чертежей.

Ответы на вопросы к чертежу (см. рис. 143)

  1. Деталь называется «направляющая»,

  2. Изготовляют деталь из стали.

  3. Масштаб чертежа 1 : 1, т. е. деталь изображена в натураль­ную величину.

  4. Чертеж содержит два вида: главный и слева.

  5. Выделив части детали, рассмотрим их слева направо, сопоставляя оба вида.

Крайняя левая часть на главном виде имеет форму прямо­угольника, а на виде слева - окружности. Значит, это цилиндр, так как такие проекции характерны для цилиндра.

Вторая слева часть на главном виде имеет форму трапеции. На виде слева она показана двумя окружностями. Такие проекции может иметь только усеченный конус.

ТКонспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)ретья часть, как и первая, показана на главном виде прямо­угольником, а на виде слева - окружностью. Значит, она имеет также форму цилиндра.

Четвертая часть на главном виде имеет очертание прямоуголь­ника, внутри которой проведены две горизонтальные линии, а на виде слева - шестиугольника. Такие изображения характерны для шестиугольной призмы.

Крайняя справа часть показана прямоугольником на главном виде и окружностью на виде слева. Мы знаем, что такие изображения опре­деляют цилиндр. По штриховым линиям на глав­ном виде и по окружности самого меньшего диаметра на виде слева можно сделать вывод, что внутри детали имеется сквозное цилиндри­ческое отверстие.

6) Объединив все части, уста­навливаем общую форму предмета (рис. 144). Она представляет собой сочетание цилиндров, усеченного конуса и шестиугольной призмы, расположенных на одной оси. Вдоль оси детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие.

7) Габаритные (наибольшие и наименьшие) размеры детали таковы: длина 160 мм, диаметр 90 мм, диаметр отверстия 20 мм. Диаметр крайней левой цилиндрической части 30 мм, длина 18 мм. Высота усеченного конуса 20 мм, угол при вершине 30°, диаметр большего основания 48 мм.

Такой же диаметр имеет следующая цилиндрическая часть. Длина цилиндра определяется как разность между размерами 75 и 38, т. е. равна 37 мм.

Два размера части детали, имеющей форму шестиугольной призмы, нанесены на виде слева: между параллельными граня­ми- 65 мм, между двумя ребрами - 75 мм. Длина этой части не указана, она определяется вычитанием из габаритного размера (160) размеров 75 и 45. Диаметр наибольшего цилиндра 90 мм, длина его 45 мм. Диаметр отверстия 20 мм.

Убедившись что все дети поняли новый материал приступить к закреплению

Закрепление

Прочитайте чертеж на рисунке 145.

Вопросы к чертежу

  1. Как называется деталь?

  2. Из какого материала она изготовляется?

  3. Какие виды даны на чертеже?

  4. Сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали?

  5. Какие элементы детали показаны на главном виде двумя окружностями 0 10?

  6. Изображением каких элементов являются окружности 0 18 и почему они проведены на главном виде штриховыми линиями?

  7. Каковы габаритные размеры детали?

Практическая работа № 7

чтение чертежей

Прочитайте один из чертежей на рисун­ке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

Вопросы для чтения чертежей

Как называется деталь? Из какого материала ее изготов­ляют?

Какой масштаб указан на чертеже?

Какие изображения передают форму детали?

Сочетанием каких геометрических тел образована ее форма?

Опишите форму детали.

Чему равны габаритные размеры? Какова величина геомет­рических тел, образующих форму детали?

Заключительная часть

Подведение итога.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Добились ли вы поставленных целей? Все ли успели выполнить работу?

Что усвоили? (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

Отметить лучших уч - ся.

Отметить общие ошибки допускаемые во время работы

Задание на дом

Читать стр 112 - 115

Прочитайте оставшийся чертеж на рисун­ке 146. Ответы на вопросы запишите в тетради.

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)

Конспект по технологии на тему Чтение чертежей(*класс)

2. Решение занимательных задач

1. На рисунке 147 дан чертеж и наглядное изображение прово­лочной модели. Сконструируйте аналогичную модель, выпол­ните ее чертеж и наглядное изображение.

2. Выполните технический рисунок предмета, который может плотно проходить через все три отверстия в пластине (рис. 148).

© 2010-2022