Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС) для неделимых классов по программе В. Д. Симоненко

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса (неделимого, менее 25 обучающихся) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Приказ Минобрнауки России от 17.1.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Примерная государственная программа по технологии 5-9 класс, издательство «Просвещение», 2010 г.

Технология: программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф,2015.

Цели и задачи программы:

освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.



Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома»

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

технологическая культура производства;

распространенные технологии современного производства:

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

основы черчения, графики, дизайна:

элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека:

методы технической, творческой, проектной деятельности;

история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе изучения технологии учащиеся:

познакомятся:

с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

с производительностью труда; реализацией продукции;

с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

с экологичностью технологий производства;

с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применении технологий);

с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общении на производстве;

овладеют:

навыками созидательной, преобразующей , творческой деятельности;

навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения пара метров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

навыками подготовки, организации и планировании трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места;

умением соотносить с личными потребностями особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

При разработке программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал отбирался с учетом следующих положений:

распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается , что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основная форма обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические , практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в при мерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеюшимися возможностями выбран такой объект, процесс или тема проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учтена посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций: с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составлявшей окружающей человека действительности.

На изучение технологии в 5 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела получает возможность ознакомиться:

с основными технологическими понятиям и характеристиками;

назначением и технологическими свойствами материалов;

назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

формирования эстетической среды бытия;

развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены:

оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты освоения предмета «Технология»

(личностные, метапредметные, предметные)


Изучение технологии в основной школе обеспечивает учащимся после завершения изучения предмета «Технология» достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  3. Развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

  4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  5. Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  6. Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  1. Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;

  2. Определение организационных и материально-технических условий для выбора способа решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  4. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  5. Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  7. Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  10. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  11. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  12. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  13. Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  14. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  15. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  16. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  17. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  1. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  2. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  3. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  4. Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  5. Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  6. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  7. Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  8. Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  9. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  10. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  1. Планирование технологического процесса и процесса труда;

  2. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  3. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  4. Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  5. Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  6. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  7. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  8. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  9. Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  10. Выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  11. Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  12. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  13. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  14. Документирование результатов труда и проектной деятельности;

  15. Расчет себестоимости продукта труда;

  16. Примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  1. Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  2. Оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  3. Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  4. Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  5. Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  6. Осознание ответственности за качество результатов труда;

  7. Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  8. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени» материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  1. Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  2. Моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  3. Разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  4. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  5. Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  2. Выбор знаковых систем и средств дня кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  3. Оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  4. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  5. Разработка вариантов рекламных образов;

  6. Потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  1. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  3. Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Содержание учебного предмета

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 1 час

Тема. Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требование к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (эона столовой). Варианты планировки кухни: линейная , параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне. Проектирование кухни на компьютере.

Раздел «Электротехника» 1 час

Тема. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение принципа действия и правил эксплуатации бытового холодильника и микроволновой печи.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 20 часов

Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.

Технологический процесс, технологические операции. Понятие «заготовка», «деталь», "изделие». Технологическая и маршрутная карты.

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.

Конструкционные древесные материалы.

Основные технологические операции и приемы ручной обработки древесины и древесинных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.

Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием.

Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Организация рабочего места для столярных работ.

Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия.

Определение пород древесины. Характеристика пиломатериалов и древесных материалов.

Выполнение рациональных и безопасных приемов работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении.

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Использование ручных инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы.

Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов (пластмасс). тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы.

Основные технологические операции и приемы ручной обработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусственных материалов.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклепками.

Правила безопасной работы.

Лабораторно-практические и практические работы. Оборудование рабочего места для изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

Ознакомление с тонкими металлическими листами. проволокой и искусственными материалами. Планирование слесарных работ. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки и искусственных материалов.

Правка, резание, зачистка и гибка металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом заклепками.

Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приемы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

окон

Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения, Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. приемы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком,

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение подготовительных работ и выпиливание лобиком фигуры. Разработка и нанесение рисунка на изделие. Зачистка изделия.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 20 часов

Тема. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных волоков. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное. саржевое, сатиновое и атласное, Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические. эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и линяньях тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани и изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры, Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с коляской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Изготовление! выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема. Швейная машина

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, :заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, :закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы па швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Устранение в выполнении закрепок.

Тема. Технология изготовления швейных изделий.

Теоретические сведения. Организации рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Инструменты и приспособления для ручных работ, Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания - ручное обмётывание; временное соединение деталей- смётывание; временное закрепление подогнутого края - замётывание (с открытым и закрытым срамами ).

Требования к выполнению машиннных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания - машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание (с открытым и закрытым срезами}.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани.

Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаугюжку) и краевые (шов вподгибку открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинке (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскладка выкроек па ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Тема. Художественные ремёсла

 Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом.

Лабораторно-практические и практические работы. Создание схемы вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки.

Раздел «Кулинария» 10 часов

Тема. Санитария и гигиена на кухне

 Теоретические сведения.. Понятия «санитария" и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, приготовлении пищи,

Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Профессия повар.

Тема 2. Здоровое питание

 Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров. углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов. минеральных веществ и воды в обмене веществ. их содержание в пищевых продуктах.

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

 Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая, Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе.

Практические работы.

Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).

Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.

Тема. Блюда из овощей и фруктов

 Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей.

Правила измельчения овощей, наиболее распространенные виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланшированис, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из вареных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Лабораторно-практические и практические работы

Приготовление и оформление блюд из сырых и вареных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема. Блюда из яиц

 Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача вареных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд.

 Лабораторно-практические и практические работы Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

 Теоретические сведения. Меню завтрака. Попятите о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет.

Лабораторно-практические и практические работы Разработка мню завтрака. Сервировкастола к завтраку. Складывание салфеток.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 16 часов

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность

 Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этаны выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требовании к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этан: разработка конструкции и технологии изготовления изделия. подбор материалов и инструментов, организации рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Аналитический этап: окончательный контроль, готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы.

Творческий проект по разделу "Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу "Технологии обработки конструкционных материалов».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: ,,Планирование кухни», «Моя комната". «Интерьер гостиной» , "Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Набор столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Наряд для :завтрака на траве», «Приготовление :завтрака для всей семьи» и др.


Календарно-тематический план «Технология» 5 класс


№ п/п

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

Корректировка даты

Примечание




Предметные

Метапредметные

Личностные




Технология домашнего хозяйства. (1час) Электротехника (1 час) Технология творческой и опытнической деятельности. (2 часа)

1-2

Вводный урок.

Вводный инструктаж по т/б. Интерьер и планировка кухни.

Ознакомление с

правилами

поведения в мастерской

и на рабочем месте;

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню.

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Поиск информации

в Интернете об устройстве

современной

кухни.

Выполнение эскиза кухни-столовой.

Соблюдение

правил ТБ

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда. сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

самопознание

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

3-4

Бытовые электроприборы на кухне.

Творческий проект

«Планирование кухни-столовой».

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Ознакомление с

понятиями «проект»,

«основные компоненты проекта», «этапы проектирования»

Бытовые электроприборы на кухне.

Общие сведения

о бытовых

СВЧ-печах

и холодильниках,

о принципах работы, видах

и правилах эксплуатации.

Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности.


Технологии обработки конструкционных материалов. (20 ч) Технологии творческой и опытнической деятельности. (4 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (12 ч)

5-6

Оборудование рабочего места учащегося. Планирование работ по созданию изделий из древесины.

Изучать устройство и назначение верстака. Крепить заготовки в зажиме верстака. Изучать технологический процесс изготовления изделий. Знакомиться с изделиями и проектами пятиклассников.

.Определять породы древесины.

Характеризовать пиломатериалы и древесные материалы. Знать элементы пиломатериалов.

Выполнять рациональные и безопасные приёмы работ ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Соединять детали из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Работать ручными инструментами с соблюдением правил безопасности.

Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия

Организовать рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак.

Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.

Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карты.

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда. сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой.

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

7-8

Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке.

Читать и выполнять графическое изображение изделия.

Размечать плоское изделие

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.


9-10

Древесина.

Пиломатериалы и древесные

материалы

Определять породы древесины.

Характеризовать пиломатериалы и древесные материалы. Знать элементы пиломатериалов.

Древесина, свойства и области

применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки

древесины. Отходы древесины и их рациональное использование.


11-12

Операции и приемы пиления древесины.

Выполнять рациональные и безопасные приёмы работ ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении.

Пиление древесины: поперечное, продольное. Виды пил. Приемы пиления. Безопасные приемы пиления.


13



Операции и приемы строгания древесины.

Виды стругов.

Устройство и назначение стругов. Безопасные приемы строгания.


14

Операции и приемы сверления отверстий в древесине

Виды сверл. Устройство коловорота и ручной дрели. Приемы выполнения сверления. Правила ТБ.


15-16

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем.

Соединять детали из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Работать ручными инструментами с соблюдением правил безопасности.

Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием.


Технология художественно - прикладной обработки материалов (2 ч)

17-18

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.

Выполнять подготовительные работы и работы по выпиливанию фигуры лобзиком. Разрабатывать и наносить рисунок на изделие. Выполнять работы по выжиганию рисунка и зачистке изделия

Выжигание рисунка. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.


Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (4 ч)

19

Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов

Оборудовать рабочее место для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Организация рабочего места. Изготовление деталей по эскизу. Визуальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.


20

Тонкие металлические листы, проволока и искусственные материалы.

Ознакомиться с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планировать слесарные работы. Размечать детали из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

Металлы и их свойства.

Конструкционные металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы.

Профессии, связанные с добычей и

производством металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.


21




Операции и приёмы ручной обработки металлов.

Выполнять правку, резание, зачистку и гибку металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда.

Организация рабочего места. Сборка изделия по эскизу. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.


22

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

Соединять тонкие металлические листы фальцевым швом и заклёпками

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

Правила безопасной работы.


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

23-24

Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и приспособления.

Изучать устройство и работу сверлильного станка. Ознакомиться с машинными тисками и способами крепления заготовок.

Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.

Правила безопасной работы на сверлильном станке


Технологии творческой и опытнической деятельности (4 ч)

25-26

Творческий проект. Составление пояснительной записки. Реализация этапов проекта.

Выполнять проект. Изготавливать спроектированное изделие. Оценивать свои технологические возможности.

Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых объектов


27-28

Изготовление изделия. Подготовка к защите проекта.


Создание изделий из текстильных материалов. Технологии творческой и опытнической деятельности. (24 ч)

29-30

Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

Изучать свойства тканей из хлопка и льна.

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Натуральное,

лубяное волокно;

х/б, льняная ткань; прядение,

ткачество, долевая и поперечная нити, полотняное переплетение, кромка, гигроскопичность

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда. сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой.

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение.

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

31-32

Конструирование швейных изделий.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Копировать готовую выкройку.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий


33-34

Раскрой швейного изделия

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами

Расчет количества ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей

выкройки на ткани. Припуск на швы. Правила раскроя деталей изделия.

Выпады, дефекты ткани,

настил ткани, обмеловка, детали кроя.


35-36

Швейные ручные работы

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Терминология ручных работ.

Сметывание, наметывание, заметывание, пришивание, обметывание, выметывание


37-38

Бытовая швейная машина.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их преимущества и недостатки. Подготовка машины к работе. Заправка верхней и нижней ниток. Безопасные приемы труда на швейной машине


39-40

Основные операции при машинной

обработке изделия. Влажно - тепловая обработка ткани.

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (в подгибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Соединительные и отделочные машинные швы;

Стачной шов вразутюжку и

взаутюжку; краевые швы с открытым срезом, с открытым обметанным

срезом, с закрытым срезом


41-44

Последовательность изготовления швейных изделий.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.


45-48

Отделка швейных изделий вышивкой

Подбирать материалы и оборудование для вышивки крестом. Выполнять образцы вышивки крестом горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера. Знакомиться с профессией вышивальщица

Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом


49-52

Творческий проект.

Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Реализация этапов выполнения проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проекта.


Кулинария. (10 ч)Технологии творческой и опытнической деятельности. (6 ч)

53-54

Санитария и гигиена на кухне.

Здоровое питание.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах, микроорганизм, инфекция, пищевые отравления.

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой.

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

55-56

Бутерброды и горячие напитки.

Готовить и оформлять бутерброды.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

Готовить горячие напитки. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды

бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания

кофе, чая, какао.


57-58

Блюда из овощей и фруктов

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.

Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.

Виды овощей. Содержание в них питательных веществ и витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение и виды первичной и тепловой обработок овощей.

Первичная и тепловая обработки овощей, салат, заправка


59-60

Блюда из яиц.

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц.

Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Особенности кулинарного использования яиц.


61-62

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Сервировка, салфетка, этикет


63-68

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» .

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект

Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности








Учебно - методическое обеспечение реализации учебной программы


  1. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. Вентана-Граф 2015

  2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 - 96 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Программа «Технология» 5-8 (9) классы Н.В. Синица, П.С. Самородский. Москва «Вентана - Граф» 2015


© 2010-2022