- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по предмету физика 8 класса
Рабочая программа по предмету физика 8 класса
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шодина А.Б. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»
(ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат II вида г. Коврова»)
Рассмотрено
на методическом объединении
___________________________
Протокол №
от «_____» августа 2014 г.
Утверждаю
Директор ГКСОУ ВО «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»
________________________Л.В. Цыбина
Приказ №_____ от «___» августа 2014 г.
Рабочая программа
по учебному предмету физика
8А класса
Срок действия программы - 2014/2015 учебный год
Количество часов за год - 70
Количество часов в неделю - 2
Учебник: Перышкин, Александр Васильевич. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин.-М.: Дрофа,2011.- 192с.
Программа разработана:
учителем физики
высшей квалификационной категории
А.Б. Шодиной
г. Ковров
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету физика 8А класса разработана на основе:
- федерального компонента образовательных стандартов основного общего образования;
- учебника: Перышкин, Александр Васильевич. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин.-М.: Дрофа,2011.- 192;
-авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» М.: Дрофа, 2011. и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 года, приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004г. № 1089.
При реализации рабочей программы используется УМК А.В. Перышкина и Е.М. Гутник -М.: Дрофа, 2011., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно- урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений
Российской Федерации.
Рабочая программа по учебному предмету физика 8А класса рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Для закрепления теоретических и приобретения практических навыков программой предусмотрено проведение лабораторных работ в количестве 7 часов. Программой предусмотрены 2 контрольные работы.
Рабочая программа по учебному предмету физика 8А класса соответствует следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- федеральному перечню учебников.
Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики в 8А классе направлено на достижение следующих целей:
-освоение учащимися знаний об электрических, электромагнитных и механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;
-понимание смысла основных научных понятий и законов физики и их взаимосвязь;
-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
-формирование у школьников обще учебных умений и навыков,
-универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
-знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Межпредметные связи.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления. Физика в 8А классе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки ученика 8А класса.
В результате изучения физики в 8А классе ученик должен
знать/понимать
-смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
-смысл физических величин: влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
-cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
-описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
-использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
-решать задачи на применение изученных физических законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
-контроля за исправностью электропроводки в квартире.
При составлении тематического планирования рабочей программы 8А класса в авторскую программу внесены изменения:
-раздел: Тепловые явления вещества перенесен в рабочую программу
предыдущего года обучения в связи со спецификой профиля учебного заведения;
Особенности обучения в данном классе: обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п
Фамилия, имя
Степень снижения слуха
1.
Горбачев Александр
3
2.
Ляпина Кристина
3
3.
Сафонова Виктория
4
4.
Сергеев Илья
3
5.
Солонин Виктор
2
Календарно-тематическое планирование
Наименование
КТП по физике 8А класса
Предмет
физика
Параллель
8
Преподаватель
А. Б. Шодина
Наименование раздела
Количество часов
Тема урока
Номер урока
Изменение агрегатных состояний вещества
1
Инструктаж по ТБ(технике безопасности).
Агрегатные состояния вещества
1
1
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
2
1
График плавление и отвердевание кристаллических тел.
3
1
Удельная теплота плавления
4
1
Решение задач на расчет плавления и отвердевания кристаллических тел.
5
1
Испарение
6
1
Конденсация
7
1
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
8
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 1
Измерение относительной влажности воздуха
9
1
Кипение. Температура кипения
10
1
Зависимость температуры кипения от давления
11
1
Удельная теплота парообразования и конденсации
12
1
Решение задач на расчет парообразования и конденсации
13
1
Работа газа и пара при расширении.
14
1
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
15
1
Паровая турбина
16
1
КПД теплового двигателя
17
1
Решение задач на расчет КПД теплового двигателя
18
Электрические явления
1
Электризация тел. Электрический заряд
19
1
Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп
20
1
Проводники, диэлектрики и полупроводники.
21
1
Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда
22
1
Дискретность электрического заряда. Электрон
23
1
Строение атома
24
1
Электрический ток. Источники электрического тока
25
1
Электрическая цепь и ее составные части
26
1
Электрический ток в металлах
27
1
Действия электрического тока. Направление электрического тока
28
1
Сила тока. Единицы силы тока
29
1
Амперметр. Измерение силы тока
30
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 2
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках
31
1
Электрическое напряжение. Единицы напряжения
32
1
Вольтметр. Измерение напряжения
33
Контрольная работа № 1 по темам разделов:
Изменение агрегатных состояний вещества; Электрические явления
34
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 3
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
35
1
Зависимость силы тока от напряжения
36
1
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
37
1
Закон Ома для участка цепи
38
1
Решение задач на закон Ома
39
1
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
40
1
Решение задач на расчет сопротивления проводника
41
1
Реостаты
42
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №4 Регулирование силы тока реостатом
43
1
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
44
1
Последовательное соединение проводников
45
1
Решение задач на расчет последовательного соединения проводников
46
1
Параллельное соединение проводников
47
1
Решение задач на расчет параллельного соединения проводников
48
1
Работа электрического тока
49
1
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
50
1
Решение задач на расчет работы электрического тока
51
1
Мощность электрического тока
52
1
Решение задач на расчет мощности электрического тока
53
1
Закон Джоуля - Ленца
54
1
Решение задач на закон Джоуля-Ленца
55
1
Лампа накаливания. Нагревательные приборы
56
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 6
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
57
Электромагнитные явления
1
Магнитное поле
58
1
Магнитное поле прямого тока
59
1
Магнитное поле катушки с током
60
1
Электромагнит
61
1
Электрический двигатель
62
Световые явления
1
Источники света
63
1
Отражение света
64
1
Преломление света
65
1
Линзы
66
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 7
Получение изображения при помощи линзы
67
1
Контрольная работа № 2 по темам разделов:
Электрические явления; Электромагнитные явления; Световые явления
68
1
Повторение темы
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
69
1
Повторение темы Закон
Ома для участка цепи.
70
Содержание программы
Изменение агрегатных состояний вещества 18ч
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от
давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая турбина. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторная работа № 1 Измерение относительной влажности воздуха
Демонстрации.
Испарение жидкостей. Кипение воды. Постоянство температуры кипения воды.
Охлаждение жидкости при испарении. Плавление и кристаллизация. Измерение
влажности воздуха психрометром и гигрометром. Модель четырехтактного двигателя
внутреннего сгорания.
Электрические явления 38ч
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и
полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения
электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание.
Плавкие предохранители.
Лабораторная работа № 2 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках
Лабораторная работа №3 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Лабораторная работа №4 Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 5 Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Лабораторная работа № 6 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
Демонстрации.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие
электроскопа. Делимость электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Источники
постоянного тока. Электрические цепи с разными способами включения приборов.
Измерение силы тока амперметром. Измерение напряжения вольтметром. Зависимость сопротивления проводника от его характеристик. Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
Электромагнитные явления 5ч
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты.
Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электродвигатель.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии магнитного поля.
Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Действие магнитного поля на
проводник с током. Устройство электродвигателя.
Световые явления 5ч
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Закон отражения. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.
Лабораторная работа № 7 Получение изображения при помощи линзы
Контрольная работа № 1 по темам разделов: Изменение агрегатных состояний вещества; Электрические явления 1ч
Контрольная работа № 2 по темам разделов: Электрические явления; Электромагнитные явления; Световые явления 1ч
Повторение темы Плавление и отвердевание кристаллических тел 1ч
Повторение темы Закон Ома для участка цепи. 1ч
Промежуточная аттестация в 8А классе проводится в форме контрольной работы в конце первого и второго полугодий.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебно-методический комплект:
1.1. Учебник «Физика 8 класс», А.В. Перышкин, 2011 г.
1.2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»
В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г
1.3. Дидактические материалы. Физика 8 класс. А.Е Марон, Е.А. Марон. Москва.
«Дрофа» 2008.
-
Оборудование и приборы:
-
Комплект таблиц для 8 класса;
-
Комплекты лабораторного оборудования по агрегатному состоянию веществ, электрическим и электромагнитным явлениям;
-
Демонстрационное оборудование:
-
Комплект электроснабжения для кабинета физики; катушка для дем. магнитного поля тока, комплект дугообразных, кольцевых и полосовых магнитов, комплект оборудования по электродинамике, комплект оборудования по электростатике, комплект выключателей, лампочка на подставке, линзы наливные, машина электрическая обратимая, магазин резисторов демонстрационный, набор ползунковых реостатов, набор линз и зеркал, набор светофильтров, набор по передаче электрической энергии, осветитель УФО, палочки из стекла и эбонита, плоское зеркало, прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов, прибор для дем. вращения рамки с током в магнитном поле, прибор по оптике, сетка по электростатике, скамья оптическая с принадлежностями Стрелки магнитные на штативах, султаны электрические, сферическое зеркало, термостолбик, штативы изолирующие, электрометры с принадлежностями, электромагнит разборный, электроскоп демонстрационный
-
Дидактический материал:
-
Задания для выполнения текущего контроля по всем темам рабочей программы по учебному предмету физика 8 класса
-
-
мультимедийное сопровождение курса:
-
курс лекций по всем разделам рабочей программы по учебному предмету физика 8 класса
-
-
Электронно-образовательные и Интернет ресурсы:
5.1.-Физика в школе. Электронные уроки и тесты.-CD.М.:Просвещение, 2005.
5.2.-Открытая физика под редакцией С.М. Козела.- CD.OOO Физикон, 2005.
5.3.-Живая физика. Динамическое представление физических процессов.- CD.Институт новых технологий, 2007.
5.4.-ФИПИ. Открытый банк заданий.- fipi.ru
5.5.-Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика-experiment.edu.ru
5.6.-Мир физики: физический эксперимент-demo.home.nov.ru
5.7 -Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке-elementy.ru
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»
(ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат II вида г. Коврова»)
Рассмотрено
на методическом объединении
___________________________
Протокол №
от «_____» августа 2014 г.
Утверждаю
Директор ГКСОУ ВО «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова»
________________________Л.В. Цыбина
Приказ №_____ от «___» августа 2014 г.
Рабочая программа
по учебному предмету физика
8Б класса
Срок действия программы - 2014/2015 учебный год
Количество часов за год - 70
Количество часов в неделю - 2
Учебник: Перышкин, Александр Васильевич. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин.-М.: Дрофа,2011.- 192с.
Программа разработана:
учителем физики
высшей квалификационной категории
А.Б. Шодиной
г. Ковров
2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету физика 8Б класса разработана на основе:
- федерального компонента образовательных стандартов основного общего образования;
- учебника: Перышкин, Александр Васильевич. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин.-М.: Дрофа,2011.- 192;
-авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина «Физика. 7-9 классы» М.: Дрофа, 2011. и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике 2004 года, приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004г. № 1089.
При реализации рабочей программы используется УМК А.В. Перышкина и Е.М. Гутник -М.: Дрофа, 2011., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно- урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений
Российской Федерации.
Рабочая программа по учебному предмету физика 8Б класса рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Для закрепления теоретических и приобретения практических навыков программой предусмотрено проведение лабораторных работ в количестве 7 часов. Программой предусмотрены 2 контрольные работы.
Рабочая программа по учебному предмету физика 8Б класса соответствует следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- федеральному перечню учебников.
Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики в 8А классе направлено на достижение следующих целей:
-освоение учащимися знаний об электрических, электромагнитных и механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;
-понимание смысла основных научных понятий и законов физики и их взаимосвязь;
-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
-формирование у школьников обще учебных умений и навыков,
-универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
-знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Межпредметные связи.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: тепловые явления, электрические явления, электромагнитные явления. Физика в 8А классе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки ученика 8Б класса.
В результате изучения физики в 8Б классе ученик должен
знать/понимать
-смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.
-смысл физических величин: влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
-cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
-описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.
-использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;
-решать задачи на применение изученных физических законов;
-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
-контроля за исправностью электропроводки в квартире.
При составлении тематического планирования рабочей программы 8Б класса в авторскую программу внесены изменения:
-раздел: Тепловые явления вещества перенесен в рабочую программу
предыдущего года обучения в связи со спецификой профиля учебного заведения;
Особенности обучения в данном классе: обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п
Фамилия, имя
Степень снижения слуха
1.
Баринов Дмитрий
4
2.
Ефремов Евгений
5
3.
Коршунов Максим
4
4.
Ларюшкина Алена
4
5.
Охапина Татьяна
4
Календарно-тематическое планирование
Наименование
КТП по физике 8Б класса
Предмет
физика
Параллель
8
Преподаватель
А. Б. Шодина
Наименование раздела
Количество часов
Тема урока
Номер урока
Изменение агрегатных состояний вещества
1
Агрегатные состояния вещества
1
1
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
2
1
График плавление и отвердевание кристаллических тел.
3
1
Удельная теплота плавления
4
1
Решение задач на расчет плавления и отвердевания кристаллических тел.
5
1
Испарение
6
1
Конденсация
7
1
Влажность воздуха.
Способы определения влажности воздуха
8
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 1
Измерение относительной влажности воздуха
9
1
Кипение. Температура кипения
10
1
Зависимость температуры кипения от давления
11
1
Удельная теплота парообразования и конденсации
12
1
Решение задач на расчет парообразования и конденсации
13
1
Работа газа и пара при расширении.
14
1
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
15
1
Паровая турбина
16
1
КПД теплового двигателя
17
1
Решение задач на расчет КПД теплового двигателя
18
Электрические явления
1
Электризация тел.
Электрический заряд
19
1
Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп
20
1
Проводники, диэлектрики и полупроводники.
21
1
Электрическое поле.
Закон сохранения электрического заряда
22
1
Дискретность электрического заряда.
Электрон
23
1
Строение атома
24
1
Электрический ток.
Источники электрического тока
25
1
Электрическая цепь и ее составные части
26
1
Электрический ток в металлах
27
1
Действия электрического тока. Направление электрического тока
28
1
Сила тока. Единицы силы тока
29
1
Амперметр. Измерение силы тока
30
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 2
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках
31
1
Электрическое напряжение. Единицы напряжения
32
1
Вольтметр. Измерение напряжения
33
Контрольная работа № 1 по темам разделов:
Изменение агрегатных состояний вещества; Электрические явления
34
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 3 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
35
1
Зависимость силы тока от напряжения
36
1
Электрическое сопротивление проводников.
Единицы сопротивления
37
1
Закон Ома для участка цепи
38
1
Решение задач на закон Ома
39
1
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление
40
1
Решение задач на расчет сопротивления проводника
41
1
Реостаты
42
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №4
Регулирование силы тока реостатом
43
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 5 Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
44
1
Последовательное соединение проводников
45
1
Решение задач на расчет последовательного соединения проводников
46
1
Параллельное соединение проводников
47
1
Решение задач на расчет параллельного соединения проводников
48
1
Работа электрического тока
49
1
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
50
1
Решение задач на расчет работы электрического тока
51
1
Мощность электрического тока
52
1
Решение задач на расчет мощности электрического тока
53
1
Закон Джоуля - Ленца
54
1
Решение задач на закон Джоуля-Ленца
55
1
Лампа накаливания. Нагревательные приборы
56
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 6 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
57
Электромагнитные явления
1
Магнитное поле
58
1
Магнитное поле прямого тока
59
1
Магнитное поле катушки с током
60
1
Электромагнит
61
1
Электрический двигатель
62
Световые явления
1
Источники света
63
1
Отражение света
64
1
Преломление света
65
1
Линзы
66
1
Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа № 7 Получение изображения при помощи линзы
67
1
Контрольная работа № 2 по темам разделов:
Электрические явления; Электромагнитные явления; Световые явления
68
1
Повторение темы
Плавление и отвердевание кристаллических тел.
69
1
Повторение темы
Закон Ома для участка цепи.
70
Содержание программы
Изменение агрегатных состояний вещества 18ч
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от
давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая турбина. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторная работа № 1 Измерение относительной влажности воздуха
Демонстрации.
Испарение жидкостей. Кипение воды. Постоянство температуры кипения воды.
Охлаждение жидкости при испарении. Плавление и кристаллизация. Измерение
влажности воздуха психрометром и гигрометром. Модель четырехтактного двигателя
внутреннего сгорания.
Электрические явления 38ч
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и
полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения
электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание.
Плавкие предохранители.
Лабораторная работа № 2 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках
Лабораторная работа №3 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
Лабораторная работа №4 Регулирование силы тока реостатом
Лабораторная работа № 5 Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Лабораторная работа № 6 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
Демонстрации.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие
электроскопа. Делимость электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Источники
постоянного тока. Электрические цепи с разными способами включения приборов.
Измерение силы тока амперметром. Измерение напряжения вольтметром. Зависимость сопротивления проводника от его характеристик. Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления
Электромагнитные явления 5ч
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты.
Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электродвигатель.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитные линии магнитного поля.
Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Действие магнитного поля на
проводник с током. Устройство электродвигателя.
Световые явления 5ч
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Закон отражения. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.
Лабораторная работа № 7 Получение изображения при помощи линзы
Контрольная работа № 1 по темам разделов: Изменение агрегатных состояний вещества; Электрические явления 1ч
Контрольная работа № 2 по темам разделов: Электрические явления; Электромагнитные явления; Световые явления 1ч
Повторение темы Плавление и отвердевание кристаллических тел 1ч
Повторение темы Закон Ома для участка цепи. 1ч
Промежуточная аттестация в 8Б классе проводится в форме контрольной работы в конце первого и второго полугодий.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебно-методический комплект:
1.1. Учебник «Физика 8 класс», А.В. Перышкин, 2011 г.
1.2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»
В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г
1.3. Дидактические материалы. Физика 8 класс. А.Е Марон, Е.А. Марон. Москва.
«Дрофа» 2008.
-
Оборудование и приборы:
-
Комплект таблиц для 8 класса;
-
Комплекты лабораторного оборудования по агрегатному состоянию веществ, электрическим и электромагнитным явлениям;
-
Демонстрационное оборудование:
-
Комплект электроснабжения для кабинета физики; катушка для дем. магнитного поля тока, комплект дугообразных, кольцевых и полосовых магнитов, комплект оборудования по электродинамике, комплект оборудования по электростатике, комплект выключателей, лампочка на подставке, линзы наливные, машина электрическая обратимая, магазин резисторов демонстрационный, набор ползунковых реостатов, набор линз и зеркал, набор светофильтров, набор по передаче электрической энергии, осветитель УФО, палочки из стекла и эбонита, плоское зеркало, прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов, прибор для дем. вращения рамки с током в магнитном поле, прибор по оптике, сетка по электростатике, скамья оптическая с принадлежностями Стрелки магнитные на штативах, султаны электрические, сферическое зеркало, термостолбик, штативы изолирующие, электрометры с принадлежностями, электромагнит разборный, электроскоп демонстрационный
-
Дидактический материал:
-
-
Задания для выполнения текущего контроля по всем темам рабочей программы по учебному предмету физика 8 класса
-
-
мультимедийное сопровождение курса:
-
курс лекций по всем разделам рабочей программы по учебному предмету физика 8 класса
-
-
Электронно-образовательные и Интернет ресурсы:
5.1.-Физика в школе. Электронные уроки и тесты.-CD.М.:Просвещение, 2005.
5.2.-Открытая физика под редакцией С.М. Козела.- CD.OOO Физикон, 2005.
5.3.-Живая физика. Динамическое представление физических процессов.- CD.Институт новых технологий, 2007.
5.4.-ФИПИ. Открытый банк заданий.- fipi.ru
5.5.-Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика-experiment.edu.ru
5.6.-Мир физики: физический эксперимент-demo.home.nov.ru
5.7 -Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке-elementy.ru
Список литературы
-
Учебник: Перышкин, Александр Васильевич. Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Перышкин.-М.: Дрофа,2011.- 192с.
-
Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2009.- 240 с.
-
Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 - 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. - М.: Издательство «Глобус», 2010 (Стр. 5 - 37, 7 - 9 классы).
Подпись учителя__________________________/А.Б.Шодина/