- Преподавателю
- Технология
- Урок на тему: Технология соединения деталей гвоздями
Урок на тему: Технология соединения деталей гвоздями
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алякин М.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5 класс (Трудовое обучение)
Тема: Технология соединения деталей гвоздями
Цели урока:
Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей;
способствовать формированию представления об операции соединение;
способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук (удерживать гвоздь двумя пальцами, вертикально верх головкой);
Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника.
Воспитательная способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.
Оборудование :
-
-
компьютер, экран, проектор;
-
кабинет (мастерская) трудового обучения;
-
верстак;
-
инструменты, приспособления; молоток, рубанок, тиски;
-
материалы (бруски, гвозди).
-
-
Дидактическое обеспечение:
-
изделия из древесины;
-
презентация «Удивительный гвоздь».
-
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (предметный), репродуктивный - упражнения, частично-поисковый, беседа, практический
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Словарная работа: плотник, операция соединение, молоток, гвоздь, головка-шляпка, стержень, остриё.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Проверка готовности учащихся к уроку
3. Настрой учащихся на работу
- Вы сегодня не просто ученики вы ученики плотника. Кто же такой плотник? Плотник это профессия человека, который занимается соединением деталей гвоздями, они строят дома, мосты. Плотник должен разбираться в свойствах древесины, уметь изготавливать различные изделия из древесины, знать способы соединения деталей.
4. Доведение до учащихся плана урока
- Сегодня мы познакомимся еще с одной операцией, познакомимся с правилами работы с молотком, узнаем, из каких частей, состоит гвоздь, начнем учиться забивать гвозди, вспомним устройство рубанка.
II. Повторение предыдущего урока по теме: «Технология соединения деталей на клею».
1. Какие способы соединения древесины вам известны?
2.От чего зависит прочность склеивания?
3. Приведите примеры известных тебе соединений и объясни их общие и отличительные признаки.
III. Актуализация знаний учащихся
На столе лежат изделия из древесины:
- Рассмотрите эти изделия, из какого материала они изготовлены?
- Из скольких деталей они состоят?
- При помощи чего они соединены?
IV. Изложение учителем нового материала
- Как вы думайте, называется операция, при которой одна деталь присоединяется к другой?
- Операция соединение. (Хором)
- Сегодня мы узнаем много удивительного о простом гвозде.
А вы знаете, как появился первый гвоздь?
Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных.
Как только человек стал выплавлять металл. Он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно ,потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время. Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого. Вот я принес такие гвозди. Все они предназначены для скрепления одной детали к другой.
- Как вы думайте маленький гвоздь, скрепляет какие детали узкие или широкие по ширине?
- А большой гвоздь скрепляет какие детали?
Найдите самый длинный гвоздь, самый маленький. Как вы узнали, что это самый маленький, а это самый большой гвоздь? Сравните между собой положить рядом.
Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из головки-шляпки, стержня, острия.
Покажите на этом гвозде
Есть определенные правила, как забить гвоздь. Как вы думайте, что сначала нужно сделать?
Просмотр презентации «Удивительный гвоздь»
Слайд 1 - Удивительный гвоздь.
Слайд 2 - Определение, что такое гвоздь.
- Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из …
Слайд 3 - гвоздь.
- Из чего делали, первые гвозди как вы думайте ваши предположения?
Слайд 4 - материал гиперссылка древесина на слайд 7 деревянные гвозди.
Слайд 5 - первые гвозди.
Слайд 6 - камень и кости.
Слайд 4 - гиперссылка цинк на слайд 8 (гвозди латунь, железо…)
На столах коллекция гвоздей из разного металла.
Слайд 9 - как ценились гвозди.
Слайд 10 - клад.
Слайд 11 - старинные гвозди.
- Какие инструменты нужны, чтобы выполнить операцию соединение?
Слайд 12 - инструменты.
Слайд 13 - виды гвоздей.
Есть определенные правила, как забить гвоздь. Как вы думайте, что сначала нужно сделать?
Слайд 14 - Правила забивания гвоздей.
Слайд 15 - Правила забивания гвоздей.
Слайд 16 - Правила забивания гвоздей.
Слайд 17 - правила.
Задание. Покажите, как правильно держать молоток и гвоздь.
- На втором уроке технологии мы будем практически выполнять это задание - забивать гвоздь.
- Что можно сделать из древесины?
Слайд 18 - игрушки из древесины.
Слайд 19 - изделия из древесины.
- Как еще можно применить гвозди?
Слайд 20 - применение гвоздей.
Слайд 21 - модный дизайн и снова гвоздь.
V. Закрепление знаний учащихся
Объяснение выполнения работы (вписать слова, ответить на вопросы)
Взаимопроверка.
-
ГВОЗДЬ ЭТО__________________________________________________
-
СОСТОИТ ИЗ_________________,________________,_______________________________
-
ГВОЗДИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОПЕРАЦИИ_____________________________________
-
ОПЕРАЦИЯ СОЕДИНЕНИЕ ЭТО_______________________________________________
-
ПЛОТНИК ЭТО_______________________________________________________________
-
ПЕРВЫЕ ГВОЗДИ ДЕЛАЛИ ИЗ ________________,__________________,___________________,________________________
-
ГВОЗДИ БЫВАЮТ ИЗ МЕТАЛЛА____________________________________________________________________
-
ПРАВИЛА ЗАБИВАНИЯ ГВОЗДЯ (ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)
А - Молоток держать под 45 градусов параллельно плоскости
Б - Молоток держать под 90 градусов параллельно плоскости
В - Заготовку не закреплять, перед тем как забивать гвоздь
Г- Направление ударов молотком сверху вниз
-
Пи вытягивании гвоздя под клещи подкладывают кусок древесины, чтобы_________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Длина гвоздя должна быть больше толщины детали, которую прибивают, в _______________________________________________________________________
-
Диаметр гвоздя должен быть меньше толщины детали, в _______________________________________________________________________
Правила забивания гвоздя
1. Закрепить заготовку
2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх покажи это как
3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары.покажите как держать
4. После того как гвоздь надежно вошел в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.
5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами
6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.
VI. Практическая работа на верстаке
Забивание гвоздя
Закрепление в тисках заготовки
Вводный инструктаж учителя:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание(оборудование, инструменты, приспособления);
- инструктаж по технике безопасности.
Текущий инструктаж учителя
- проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы
Формирование новых умений:
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
Заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Уборка рабочих мест
VII. Подведение итогов урока учителем
Сообщение о достижении целей урока
- Что вы нового узнали?
- Что вспомнили?
- Что сегодня удалось вам, а что нет?
Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление оценок.
VII . Домашнее задание §14 прочитать.
Ответить на вопросы
9