Урок на тему: Технология соединения деталей гвоздями

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс (Трудовое обучение)

Тема: Технология соединения деталей гвоздями

Цели урока:

Обучающая: способствовать формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей;

способствовать формированию представления об операции соединение;

способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук (удерживать гвоздь двумя пальцами, вертикально верх головкой);

Развивающая: развивать двигательную сноровку, соразмерность движений (наносить удары молотком по головке гвоздя), расширять и углублять социальную компетенцию учащихся, обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника.

Воспитательная способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.

Оборудование :

    • компьютер, экран, проектор;

    • кабинет (мастерская) трудового обучения;

    • верстак;

    • инструменты, приспособления; молоток, рубанок, тиски;

    • материалы (бруски, гвозди).

  • Дидактическое обеспечение:

    • изделия из древесины;

    • презентация «Удивительный гвоздь».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (предметный), репродуктивный - упражнения, частично-поисковый, беседа, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Словарная работа: плотник, операция соединение, молоток, гвоздь, головка-шляпка, стержень, остриё.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности учащихся к уроку

3. Настрой учащихся на работу

- Вы сегодня не просто ученики вы ученики плотника. Кто же такой плотник? Плотник это профессия человека, который занимается соединением деталей гвоздями, они строят дома, мосты. Плотник должен разбираться в свойствах древесины, уметь изготавливать различные изделия из древесины, знать способы соединения деталей.

4. Доведение до учащихся плана урока

- Сегодня мы познакомимся еще с одной операцией, познакомимся с правилами работы с молотком, узнаем, из каких частей, состоит гвоздь, начнем учиться забивать гвозди, вспомним устройство рубанка.

II. Повторение предыдущего урока по теме: «Технология соединения деталей на клею».

1. Какие способы соединения древесины вам известны?

2.От чего зависит прочность склеивания?

3. Приведите примеры известных тебе соединений и объясни их общие и отличительные признаки.

III. Актуализация знаний учащихся

На столе лежат изделия из древесины:

- Рассмотрите эти изделия, из какого материала они изготовлены?
- Из скольких деталей они состоят?
- При помощи чего они соединены?

IV. Изложение учителем нового материала

- Как вы думайте, называется операция, при которой одна деталь присоединяется к другой?
- Операция соединение. (Хором)
- Сегодня мы узнаем много удивительного о простом гвозде.

А вы знаете, как появился первый гвоздь?
Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных.
Как только человек стал выплавлять металл. Он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно ,потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время. Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого. Вот я принес такие гвозди. Все они предназначены для скрепления одной детали к другой.
- Как вы думайте маленький гвоздь, скрепляет какие детали узкие или широкие по ширине?
- А большой гвоздь скрепляет какие детали?
Найдите самый длинный гвоздь, самый маленький. Как вы узнали, что это самый маленький, а это самый большой гвоздь? Сравните между собой положить рядом.
Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из головки-шляпки, стержня, острия.
Покажите на этом гвозде

Есть определенные правила, как забить гвоздь. Как вы думайте, что сначала нужно сделать?

Просмотр презентации «Удивительный гвоздь»

Слайд 1 - Удивительный гвоздь.

Слайд 2 - Определение, что такое гвоздь.

- Давайте его рассмотрим. Как называются части гвоздя. Ведь гвоздь состоит из одной детали он литой. Он состоит из …

Слайд 3 - гвоздь.

- Из чего делали, первые гвозди как вы думайте ваши предположения?

Слайд 4 - материал гиперссылка древесина на слайд 7 деревянные гвозди.

Слайд 5 - первые гвозди.

Слайд 6 - камень и кости.

Слайд 4 - гиперссылка цинк на слайд 8 (гвозди латунь, железо…)

На столах коллекция гвоздей из разного металла.

Слайд 9 - как ценились гвозди.

Слайд 10 - клад.

Слайд 11 - старинные гвозди.

- Какие инструменты нужны, чтобы выполнить операцию соединение?

Слайд 12 - инструменты.

Слайд 13 - виды гвоздей.

Есть определенные правила, как забить гвоздь. Как вы думайте, что сначала нужно сделать?

Слайд 14 - Правила забивания гвоздей.

Слайд 15 - Правила забивания гвоздей.

Слайд 16 - Правила забивания гвоздей.

Слайд 17 - правила.

Задание. Покажите, как правильно держать молоток и гвоздь.

- На втором уроке технологии мы будем практически выполнять это задание - забивать гвоздь.
- Что можно сделать из древесины?

Слайд 18 - игрушки из древесины.

Слайд 19 - изделия из древесины.

- Как еще можно применить гвозди?

Слайд 20 - применение гвоздей.

Слайд 21 - модный дизайн и снова гвоздь.

V. Закрепление знаний учащихся

Объяснение выполнения работы (вписать слова, ответить на вопросы)

Взаимопроверка.


  1. ГВОЗДЬ ЭТО__________________________________________________


  1. СОСТОИТ ИЗ_________________,________________,_______________________________


  1. ГВОЗДИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ОПЕРАЦИИ_____________________________________


  1. ОПЕРАЦИЯ СОЕДИНЕНИЕ ЭТО_______________________________________________


  1. ПЛОТНИК ЭТО_______________________________________________________________


  1. ПЕРВЫЕ ГВОЗДИ ДЕЛАЛИ ИЗ ________________,__________________,___________________,________________________


  1. ГВОЗДИ БЫВАЮТ ИЗ МЕТАЛЛА____________________________________________________________________


  1. ПРАВИЛА ЗАБИВАНИЯ ГВОЗДЯ (ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

А - Молоток держать под 45 градусов параллельно плоскости

Б - Молоток держать под 90 градусов параллельно плоскости

В - Заготовку не закреплять, перед тем как забивать гвоздь

Г- Направление ударов молотком сверху вниз


  1. Пи вытягивании гвоздя под клещи подкладывают кусок древесины, чтобы_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Длина гвоздя должна быть больше толщины детали, которую прибивают, в _______________________________________________________________________

  3. Диаметр гвоздя должен быть меньше толщины детали, в _______________________________________________________________________

Правила забивания гвоздя

1. Закрепить заготовку
2. Гвоздь держать вертикально шляпкой вверх покажи это как
3. Гвоздь держать большим и указательным пальцами левой руки и наносить молотком по головке гвоздя несильные удары.покажите как держать
4. После того как гвоздь надежно вошел в древесину левую руку убирают и наносят более сильные удары.
5. Крепко держать гвоздь двумя пальцами
6. Молоток держать так, чтобы рука была на расстоянии 2-3 см конца рукоятки.

VI. Практическая работа на верстаке

Забивание гвоздя
Закрепление в тисках заготовки

Вводный инструктаж учителя:

- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание(оборудование, инструменты, приспособления);
- инструктаж по технике безопасности.

Текущий инструктаж учителя

- проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы

Формирование новых умений:
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Целевые обходы:

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Уборка рабочих мест

VII. Подведение итогов урока учителем

Сообщение о достижении целей урока

- Что вы нового узнали?
- Что вспомнили?
- Что сегодня удалось вам, а что нет?

Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление оценок.

VII . Домашнее задание §14 прочитать.

Ответить на вопросы

9

© 2010-2022